Что я думаю про 3DS и Wii U

Вот, наконец, тот пост про Нинтендо, который давно обещал.

Я для Игромании написал два текста – про лучшие игры для 3DS и для Wii U – и в процессе сильно так приуныл.

Нет, дело не в том, что я там что-то приврал – эти игры хороши, и особенно хороши для своей аудитории. Только вот простого «хороши» недостаточно же, верно? Систем-селлерам мало быть хорошими, они должны быть сногсшибательными. Должны быть, условно говоря, на 9/10.

И у DS/Wii были такие игры. Advance Wars: Dual Strike, Osu/Elite Beat Agents, Phoenix Wright, Ghost Trick, TWEWY; Metroid Prime 3/Trilogy, Xenoblade, Super Mario Galaxy 1-2, SSBB, да даже Red Steel 2. Они доставляли. Они делали какие-то новые крутые штуки – или делали старые штуки лучше всех.

А что на 3DS/Wii U? Не лучшая Fire Emblem, не лучшая Xenoblade, не лучшая DKC, не лучший трехмерный «Марио», не лучший SSB, не лучшая Mario & Luigi. На 3DS – не лучший Mario Kart. Bravely Default – далеко не лучшая RPG от сквареникса. Мини-игровой «Варио» на Wii U по оценкам вообще утонул, а на Wii была его лучшая часть. И так далее. Не могу судить «Байонетту», конечно, но – что, она одна со «Сплатуном» остается? И это всё?

Я в свое время очень болел за DS и Wii, потому что они имели огромный потенциал удивлять и реализовывали его. У 3DS такого потенциала изначально уже не было: всё то же самое плюс приятный гиммик – это не то, чего ждешь от Нинтендо. С Wii U же все еще грустнее: Нинтендо все твердила, что приложит все усилия, чтобы все поняли крутость и необходимость геймпада, но… неа. Не вышло. До сих пор единственное, где геймпад действительно необходим и дает какой-то новый опыт, – это асимметричный оффлайновый мультиплеер. Во время которого иногда задаешься вопросом, почему бы не сделать то же самое, но в онлайне. Да, для вечеринок это подходит отлично, но этого же мало, совсем мало.

Судя по тому, что сейчас показывают в Star Fox, да, это все. Если Миямото выкатывает вот это, то, очевидно, надеяться на то, что нас Nintendo удивит, больше не приходится. NX анонсируют уже в этом году, эпоха 3DS и Wii U подходит к концу, и на них почти ничего по-настоящему выдающегося так и не вышло.

К слову о NX – недавно тут очередная порция слухов про нее была, и даже довольно правдоподобная, как мне кажется. Да и вообще уже давно муссируется тема того, что следующая консоль Nintendo будет сочетать в себе и домашнюю, и портативную. И это резонно: на два фронта Нинтендо в одиночку явно не успевает работать, кроме нее, это никто толком больше не делает, а портативки и вовсе уступают смартфонам по всем фронтам (Запад давно уже не делает игры для хэндхелдов, а недавно и Сони перестала). И, честно говоря, грустно от этого.

Остается надеяться, что если не в этом, то хотя бы в следующем поколении у Нинтендо получится по-настоящему удивить.

  • catgundam

    Чудесный был день, когда дотикал таймер по TWEWY с последующим анонсом порта на ios. Прям помню как последний белив потерял раз и навсегда.

    Справедливости ради — у конкурентов все тоже самое по части экзов и использования фич. Кинект можно даже не вспоминать когда особого применения нет даже для тач панели DS4, лучшее что она делает — изображает 3 кнопки вместо 2.

  • Субъективно — на Wii U сейчас больше эксклюзивов, в которые хочется поиграть, и которые при этом не являются римейками и переизданиями, чем на хуане или ps4…особенно чем на PS4. Тексты у тебя вышли странные, описания больше похожи на причёсанные описания с коробок или пресс-релизов.

    А вообще, Nintendo нужно как-то снова сделать так, чтобы на неё хотели делать ААА сторонние разработчики. И вообще хотели делать, одними инди и внутренними студиями сыт не будешь. Если на DS я играл в основном не нинтендовские игры, на 3DS и Wii U вышло наоборот.

    • Golemming

      кто будет делать ААА игры на консоль с аудиторией в 10 миллионов, при этом зная что серьезные игры на консоли провалятся? Самоубийцы?

      Если бы на консоль можно было с легкостью портировать игры с большой двойки — тогда другой разговор. Но любовь Нинтендо экономить на железе убила консоль.

      • Откуда вывод про «серьёзные игры»? И что значит «серьёзные игры»? Любовь Nintendo экономить на железе почему-то не убила Wii :) Дело не в железе, а в том, что Wii U плоховато продалась из-за дурацкого названия и геймпада, который они не смогли «продать». Сейчас-то она у меня есть, но свою первую реакцию после анонса я помню хорошо. «Ну и зачем эта бандура?»

        • Golemming

          Серьезные игры — значит игры не про марио, зельду и прочих, но не детская аркада. Очень редкая игра среди таких продается на консолях Нинтендо хорошо. Например та же Байонетта 2 даже миллиона не набрала.

          Первый ксеноблейд (лучшая джпг поколения на минуточку), продался таким же тиражом, меньше миллиона. На Вии, которой продали более чем 100 миллионов штук!

          Смотри сам, вот продажи игр на Wii и WiiU
          http://www.vgchartz.com/platform/2/wii/

          http://www.vgchartz.com/platform/47/wii-u/

          Видишь хоть одну сюжетную игру с рейтингом выше чем «для детей»?

          Ты видишь засилье проектов Нин в первой десятке-двадцатке? Это говорит о том (как минимум в случае с Wii), что геймеры покупают консоли Нин в первую очередь ради игр Нин. А слабое железо еще сильнее усиливает этот эффект.

          ===Любовь Nintendo экономить на железе почему-то не убила Wii

          Успех консоли был в том, что она привлекла новую аудиторию. Правда аудитория игры распробовала и в следующем поколении решила «нахрена мне покупать консоль за X баксов и игры к ней за 60, когда на мобилах есть не хуже, да и стоят они пару долларов всего». Поэтому второй раз трюк не удался. И WiiU так и осталась ни с чем.

          ===Дело не в железе, а в том, что Wii U плоховато продалась из-за дурацкого названия и геймпада, который они не смогли «продать».

          Слабоватые отмазки. Плохое название не фактор, вон у Бокса после 360 идет One, поперек всякой логики. А геймпад — сами виноваты. По большей части консоли убивает нехватка игр. А нехватка их у Нин происходит по причинам выше.

          Почему ПС4 так успешно продается? Потому что она изначально была нацелена на геймеров, стабильную аудиторию, которая годами будет игры покупать. А если Нин попробует с NX еще раз войти в казуальную реку — это будет провал.

          • Sergey Tsilyurik

            Да, мне тоже кажется, что мобильные игры убили не только хэндхелды, но и Wii U.

          • Chrono

            Фигня это. Лень банальная, вот и всё. Просто нужно давать покупателю мотивацию, а не рассуждать категориями инерционности этого покупателя. «Если дс купили, то и 3дс также купят,» думали они, похоже. Но чтобы дс появилась явно больше было исследовательской работы проведено, нежели для 3дс. И с вии ю относительно вии аналогично. «И так сойдёт» не может работать. И мы это прекрасно видим по вите, вии ю и старту пс3.
            Никто не «убил Wii U», кроме как Nintendo.

          • Sergey Tsilyurik

            Я о том, что мотивация купить DS/ Wii для какой-нибудь тётки, не игравшей в игры, буде актуальна только в том случае, если нет более выгодных альтернатив прямо под носом.
            Как только смартфоны распространились по всему миру, тётки ушли в кэнди краш, оставив Нинтендо за бортом.

          • Chrono

            А я о том, что Нинтендо даже не пытались проверить свою необходимость тёткам. Просто выбросили продукты на рынок.
            ДС и Вии были впереди рынка, были нацелены на завтрашний день, 3ДС и Вии Ю — на сегодняшний (относительно времени выхода, очевидно).

          • Chrono

            И никакого «не успевают на оба фронта» тоже нет. Проблема в том, что не было серьёзных продвижений по части увеличения производственных мощностей до недавнего времени. За 8 (нинтендовское) поколение они разве что с некст левел геймс нормально договорились на эксклюзивное сотрудничество. Зато у нас есть американская Nintendo Software Technology, которые прокололись с хаммером и теперь отдуваются, делая марио вс. ДК. Но даже с этими возможностями можно успевать на оба фронта и при этом быть успешными. Но для этого надо больше изучать то, что сам делаешь. И тогда можно было бы получить не паршивый Йоши нью айленд, а действительно хорошую игру. Сейчас по факту можно увидеть, что время многих людей было потрачено на разработку игр, которые незаконченные с точки зрения качества. Тут и кирби трипл делюкс или рэйнбоу кёрс, тут и оба Йоши, тут и любой марио пати за последнее время, тут и оба марио тенниса, пэйпер марио стикер стар, гейм энд варио, три-форс хироус, покемон мистери данжн, код нейм стим, фоссил файтерс и ещё много чего. Это попросту недоделки, в которых то и дело возникает вопрос — кто подумал, что это хорошая идея? Это не аутсайдеры бай дизайн, они стали аутсайдерами в результате своего качества. На тех же ассетах и механиках можно сделать гораздо более достойные игры, а там и продажи и статус подтянутся. Ведь у нас есть снежный ком сплатуна (который в сегодняшней форме, на мой взгляд, достоин 90+), например. Или фаер эмблемы последние (несмотря на твои выпады, мы видим успех и этот успех на самом деле не случайный и заслуженный). Особняк Луиджи 2 (кстати, я считаю, что тебе стоит добавить его в список), Энимал кроссинг, пожалуй, Кид Икарус. И все те недоделки при должном «контроле качества» спокойно могли бы встать рядом с тем же кроссингом или особняком, вложись в их исследование и доработку.

          • Chrono

            много ли жрпг на других консолях продаются тиражом больше миллиона? Нет. Единицы.

          • Golemming

            да тут не в жанре дело. Посмотри другие игры: MadWorld, No More Heroes, Okami, Red Steel. Даже Metroid Prime не сказать чтоб шикарно продавался на платформе.

            а низкие продажи JRPG в последние 2 поколения — вини самих японцев, которые метались из стороны в сторону, пытаясь привнести западные элементы в свои игры, но не избавляя их от недостатков, Неудивительно что выжили только серия Tales of (которая просто перерабатывает одно и то же много лет) и те, кто ушли на портатив, где игры дешевле делать.

          • Chrono

            нет, в жанре. ЖРПГ-миллионников сегодня крайне мало. Да их и раньше было очень мало на общем фоне.

            Что же касается метроида прайма — а с чего ты взял, что он лучше бы продался на «серьёзных» (лол) консолях. Какой бы прекрасной игрой он ни был (а первый прайм моя самая любимая игра из всех ВООБЩЕ), более понятной и доступной игрокам она не станет. Или ты веришь, что игрок в Колду/Хэйло/Батлу/Ассассин крид/ГТА/гоночки (основной потребитель пс и хбокса) купил бы прайм? Нет. Разве что случайно.

            А Okami так хорошо продалась на серьёзной PS2 (со 155 млн юнитами) на фоне детской и казуальной Wii (со 100 млн юнитов)? 630к на фоне 610к настолько большое достижение? На взрослой PS3 оками взяла невероятные 140к.

            Или выход NMH со своими 190к на PS3 (против полумиллиона казуалов) показал, где дети и домохозяйки, а где серьёзные игроки? А каков был успех Anarchy Reigns (сиквела MadWorld — 780к) с новым названием с его 360к на две платформы?

            Или продажи байонетты 2 в размере миллиона на wii u с её 11млн юнитов настолько плохой результат на фоне первой с 2.2млн на две платформы (суммарно 150 млн юнитов)? Плохие продажи — это продажи The Wonderful 101 из-за плохого пиара и необычности сеттинга, но не у второй Байонетты.

          • Для меня боль читать тождество «серьёзные игры = не про нинтендовских персонажей», хотя бы потому, что в марио-зельдах и прочем есть отполированный хардкорный геймплей, скрытый за «детским» внешним видом. Хотя я бы поспорил, Majora’s Mask — то ещё безумие рафинированное, но она не на Wii.

            Первоначальные проблемы вию — именно что геймпад и название. Вии. Вию. На слух почти одно и тоже. СЛИШКОМ похоже. Это плохо. «А что, это вии с другим геймпадом?»
            Геймпад проблема, потому что на него была сделана ставка, как на фишку, продающую консоль, вместо железо. И при этом не было СРАЗУ, НА СТАРТЕ, ВОТ ПРЯМО ЩАС игры, которая действительно круто использовала возможности этой штуки. В результате ради геймпада её не покупали.

            А как основная консоль она не смогла, потому что мультплатформы нет. Хардкорщиков, желающих иметь 2 и более консолей не так много, даже на западе, где отношение к играм Нинтендо куда адекватнее, чем у нас.

        • Извиняюсь, а xbox 360 почему тогда прекрасно продалась? Название тоже просто МЕГА идиотское.

          Не в названии дело. В ЕА прямо говорили — Нинтендо вообще с ними не работала. Дала девкиты и дальше «пилите Шура, пилите».

          Беда у юшки была конкретно с инновациями, она круто смотрелась только на фоне предыдущей консоли. Ибо ХД и онлайн без френдкодов, Мииверс и забавная мелочь ввиде нового контроллера.

          А вот если глядеть по сторонам — получалось, что нам предлагают купить иксбокс360 со странным, по-детски выглядящим геймпадом огромного размера. Вместо новой ультрахд консоли.

          Это приставку и сгубило.

    • Sergey Tsilyurik

      >Тексты у тебя вышли странные, описания больше похожи на причёсанные описания с коробок или пресс-релизов.

      Ну так если делаешь текст про Самые Крутые Игры, то как-то не пишешь о том, что в них может быть плохого. Тематика не та.

      А на хуане и PS4 вся мультиплатформа, которая все же компенсирует нехватку first-party игр. У Нинтендо такого с конца нулевых нет.

  • Golemming

    Мне кажется не удивит она никого. Веры мало в успех. Да и на играх внутреннего производства она не выедет, нужно привлекать других издателей. А вот пойдут ли они?

  • Torick

    Боюсь, что уже нет. Вместо поиска новой аудитории Nintendo считает, что может удержать старую фанбазу приевшимися трюками. В этом поколении очередных выпусков в культовых сериях полно, как ты отметил, а вот инновационных среди них — очень мало. Про Star Fox я вообще не понял, зачем они это стали делать, и тем более — зачем в таком виде показали.

    • Sergey Tsilyurik

      Мне искренне интересно, оставил ли вот такой Стар Фокс хоть на кого-то положительное впечатление.

      • Chrono

        А почему нет? Но всё зависит от того, что именно ожидал тот или иной человек от стар фокса. Я вот очень жду, потому что мне показали то, что я хотел. А кто-то хотел другую графику (в ущерб фпс, судя по концепту). Ну вот не для них, значит. Главный нюанс, что явно не нового игрока рассчитывают. И вот тут точно плохо.

  • Chrono

    Ну если говорить про геймпад, то мнение, что в сплатуне можно было обойтись без второго экрана — довольно ошибочное, но касается оно больше всего наиболее серьёзных игроков.
    Вспомни про-сцену кваки 3/лайв. Там сумасшедшая работа мозга и игра на время. И там есть смысл притормозить чтобы примерно определить положение противника по звуку, но ты так тратишь драгоценный ресурс — время. Здесь похожая ситуация. По тому, как красится карта, можно отлично определять кто и где продвигается. И ты тратишь время, чтобы посмотреть на второй экран и узнать деспозицию противника. Выводить такую карту на экран, очевидно, нельзя. Вызывать её — тоже не вариант. И получается, что без второго экрана придётся либо ломать динамику, либо костыли. А вот второй экран — это крайне удачный вариант. И я очень надеюсь, что в следующем геймпаде будет хотя бы небольшой экранчик (который не будет подаваться как фича, а как что-то само собой разумеющееся), чтобы не пришлось ломать настолько удачный концепт в результате отсутсвия экранчика. Но в остальном геймПад — это хоть и удобно (зельда без тача у меня теперь как-то уже не особо идёт), но ни в коем случае не киллер фича, какой её пытались представить.

    • Sergey Tsilyurik

      > Вызывать её — тоже не вариант
      А почему? Ты все равно на эти полсекунды отворачиваешься от основного экрана — с тем же успехом можно было бы на нем на полсекунды увеличить карту.

      Ну и Сплатун же а разы медленнее, чем Ку3.

      • Chrono

        Ну сравнивать скорости с ку3 буквально не стоит. Нет быстрее. Но сплатун быстрее той же контры или, тем более, консольных колдей и, пожалуй, хэйлы.

  • Frag

    Не знаю ничего про WiiU, но вот о 3DS, после DS я просто мечтал. Когда в итоге я таки сподобился, был разочарован до глубины души: игор нет (интересных лично мне), ешоп вернул мне 2007, а переферии у них целый зоопарк и стилус я так найти и не смог.
    В итоге я как играл на старенькой PSP через эмулятор, так и играю, а все из себя такая инновационная и социальная 3DS лежит дома.

  • Lightgazer

    Вот в новой Fire Emblem (conquest) учли все мои претензии к Awekening, что даже не жалко что купил последнюю.

    Но да, сейчас пройду остальные компании из fates и останется только один RE. То есть за полгода, успел посмотреть всё интересное, что вышло за весь лайфтайм.

    • Lightgazer

      а нет, про претензии вспомнил что в FE для DS мне было удобно играть стилусом, а на 3DS нельзя. 3D экран где-то даже навредил.

  • Autumn Sacura

    Пару месяцев назад как раз приобрела 3DS New (ради Ксеноблейда в основном, так как нет у меня места для этого вашего Wii). И да, подтверждаю — главная радость от нее пока что — возможность играть DS-игры! Там целая куча малоизвестных шедевров, примеру, Radiant Historia.
    Из 3DS-игр пока больше всего понравилась Virtue’s last revard.

  • Bob_Kama

    Читал рецензию TD на XBX. Имею кое-что сказать по поводу сюжета в обоих играх и скажу это здесь. Сюжет первой части, ИМХО(!), просто омерзителен в своей клишированности. Да и сам Такахаси, кажется, говорил, дескать, сюжет туда для галочки привинтили. Заметно, надо сказать. Во второй же части — классные такие будни выживальцев с крутыми ВОТЭТОПОВОРОТАМИ и минимумом анимешных клише (которые, увы, всё же имеются в сюжетной линии эмо-китайца и в финальных роликах с Химерой). Отдельно упомяну про прекрасный финал в духе советской фантастики. Если Такахаси вдруг взбредёт в голову продолжить историю Миры, это будет величайшей его ошибкой. Благодаря всей этой недосказанности вырисовывается образ одного из самых интересных и загадочных миров в истории видеоигр.

  • BO3DYX

    Благодаря «не лучшей „Fire Emblem“» и её огромному успеху, в следующем поколении у нас всё ещё будут нормальные тактические RPG.

    «Не лучший трёхмерный Марио» по части геймплея уделывает обе «Galaxy». Согласен, в этот раз не доложили сюжета. Но, блин, кому вообще впёрся сюжет в Марио?

    «Далеко не лучшая RPG от сквареникса» – лучшая со времён FFVI.

    В «не лучшем „Xenobalde“» – ГОРАЗДО лучше боёвка, красивее мир, интереснее квесты.

    А ещё на WiiU – magnum opus Камии ака «The Wonderful 101», добротная «Bayonetta2», лучший «Mario Kart» эвар и лучшая лего-игра (хотя это спорное достижение).

    • Chrono

      Лучшая легостарворслайк игра. Лего игры были покруче.

      • BO3DYX

        Я, конечно, играл не во все, но из всех, в которые играл, «Сити» увлекла наиболее сильно. Поделитесь опытом, что есть покруче?

        • Chrono

          Лего рейсерс 2 для своего времени был очень кайфовым и клоном вполне достойным.
          Был Lego Rock Raiders, Айленд был интересным.

    • Sityrom

      >> лучшая со времён FFVI.
      Пять минут игры в Bravely Default на ночь успешно заменяют снотворное

      • BO3DYX

        Поклонникам «Call of Duty» противопоказано играть в олдскульные jrpg.

        • Sityrom

          Бгг.
          Ну расскажите мне о выдающихся достоинствах конкретно этой олдскульной РПГ.
          Все, что я там вижу достойного — это неплохую боевую систему и возможность регулировать количество случайных сражений и сложность игры на ходу (причем последнее уже было, скажем, в TWEWY и Kingdom Hearts Re:Coded). А, и красивые города.
          Зато там совершенно унылые и однообразные данжены, мертвый мир, скучные персонажи и сюжет, два главных твиста которого строятся на том, что кристаллы, которые во всех старых финалочках надо было спасать, на этот раз спасать не надо, а одна из героинь не может опознать в путешествующем с ней амнезийном плейбое своего друга детства, потому что друг детства всегда ходил в глухом шлеме.
          Ах да, и не стоит забывать о том, что вся вторая половина игры состоит из четырехкратного посещения уже обследованных локаций и сражений с уже побежденными боссами, которое предлагается разбавлять сражениями с уже побежденными НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ боссами.
          Это прямо скажем не самая плохая игра в мире, и далеко не самая плохая игра, выпущенная SE в последнее время, но вот поднятый вокруг нее хайп

          я не могу объяснить ничем, кроме того, что народ изрядно соскучился по пошаговым битвам и условной карте мира.

          • BO3DYX

            Собственно, боёвка там не «неплохая», а чертовски хорошая. Система «брейвли-дефолт» вкупе с системой профессий даёт такой простор для экспериментов, что в игре можно месяцами безвылазно зависать. Добавим сюда волшебный арт Ёсиды и крутейший саундтрек от божественного REVO (жаль, во второй части его заменили бездарем Ryo, удел которого – писать песенки для вокалойдов), получаем практически абсолютный эстетический вин.
            А вот сюжеты в jrpg оценивать, друг мой, – это просто курам на смех. Вы ни разу не задумывались, почему за тридцать с гаком лет по сюжетам японских ролевых игр не удалось снять ни одного стоящего фильма или аниме-сериала, несмотря на бесчисленные попытки? Может быть, всё-таки потому, что сюжеты в jrpg в 99% случаев отвратительны? Конечно, где-то дела обстоят получше, как, например, в «Xenogears», но где-то приобретают формы клинического пи***ца, как, скажем, во всеми обожаемой «Final Fantasy X». В этом плане «BD» не шибко отличается от жанровых собратьев и укладывается в категорию «аниме-шлак низшей пробы». Так что если у вас есть потребность в хороших персонажах и качественном сюжете, берите пример с меня – я за этим делом хожу в книжный магазин, а не в японские rpg.

          • Sityrom

            Ну да, ну да, сюжеты большинства ЖРПГ действительно не блещут, однако я не вижу, почему я не должен требовать от них большего, если жанр тратит такую кучу моего времени на сценки и диалоги. причем «большего» не в смысле «откровения и глубочайшая философия» а в смысле «уровень качественного фэнтезийного романа». Чтобы, ну, как-то поддерживать интерес к тому, что на экране происходит. Потому что если убрать из ЖРПГ сценарий, то там останется только миллион боев с копипастными врагами, и нахрен они тогда нужны-то вообще? Мотивация нужна, чтобы через все это продираться.
            Ну и смысл был приглашать стороннего сценариста, автора визуальных новелл, если он выдал в итоге результат, которого любой штатный скваревский писака мог достичь?

            >> Так что если у вас есть потребность в хороших персонажах и качественном сюжете, берите пример с меня – я за этим делом хожу в книжный магазин, а не в японские rpg.

            А я там работаю, и что теперь?
            Девяносто процентов книг — такой же ад, как и сценарии ЖРПГ, кстати, Дело не в носителе вообще. У игр есть большой потенциал для рассказывания хороших историй, и нарративные средства, которые могут сработать только в этом медиа, точно так же, как у книг есть приемы, которые не сработают в играх. Просто большая часть игроразработчиков думает так же, как и вы, и пинает балду.

            Да, мне хотелось бы, чтобы хорошо работали абсолютно все. Да, я идеалист.

            >> волшебный арт Ёсиды
            Ёсида хороший, да.

            >> крутейший саундтрек от божественного REVO
            Не оценил, извинити.

            >> вкупе с системой профессий
            …которая не изменилась толком со времен FFV и FFT.

            Все это, кстати, все еще не отменяет того факта, что вся вторая половина игры состоит из чертова рехаша.

          • BO3DYX

            >>Чтобы, ну, как-то поддерживать интерес к тому, что на экране происходит.
            Вы когда в шахматы играете, вам тоже на ухо трешовое русское фентези читают, чтобы поддерживать интерес к игре?

            >>Мотивация нужна, чтобы через все это продираться.
            Уважаемый, вы перепутали причину и следствие. Это копипастные бои нужны, чтобы как-то связывать сюжетные сценки. Вся проблема в том, что игровые сценаристы умеют придумывать только фабулы, твисты и слёзодавильные сценки. А вот описать всё приключение от и до – у них за неимением опыта и таланта, увы и ах, не получалось и никогда не получится. Отсюда, кстати, растут ноги и у бесконечных сайдквестов, забесплатно написанных уборщиками в свободное время. В общем, если проводить аналогии, то книга – это бутылка бренди (иногда очень дорогого и вкусного), а жрпг – десять грамм спирта, разбавленных литром воды.

            >>Не оценил, извинити.
            Ну извините, прокачивайте вкус.

            >>которая не изменилась
            Система «брейвели-дефолт» в корне всё меняет.

            >>Ну и смысл был приглашать стороннего сценариста…
            Начнём с того, что первоначальный сценарий всегда сильно отличается оттого, что мы видим в итоге. Плюс мы не знаем, за какие именно аспекты отвечал приглашённый сценарист. Может, его попросили вкратце обрисовать сеттинг, персонажей и основные повороты. А может, наоборот из-за дефицита бюджета много всего хорошего не попало в финальный продукт. Из того, что я видел в игре, в общем-то, при должном режиссёрском видении могла выйти неплохая сказка. Но-о-о… вышли шахматы с нашёптыванием на ухо трешового фентези.

          • Sityrom

            >> Вы когда в шахматы играете, вам тоже на ухо трешовое русское фентези читают, чтобы вы поддерживали интерес к игре?
            Шахматы не бросают мне в лицо пачку текста до, во время и после каждой партии.
            Когда сюжет составляет значительную часть игры, он должен вызывать интерес. Если бы игра состояла только из боев (причем не филлерных и повторяющихся, а уникальных и требующих особого подхода каждый), я бы и претензий никаких не предъявлял, как не предъявляю их, не знаю, к «Зельдам», где сюжет минимален и дается в основном для того, чтобы объяснить, зачем ты лезешь именно в эти конкретные подземелья.
            Алсо, мне нравится, как «уровень хорошего фэнтезийного романа» трансформировался в «трешовое русское фэнтези». Восемнадцать интернетов из десяти просто.

            >> Начнём с того, что первоначальный сценарий всегда сильно отличается от того, что мы видим в итоге
            >> Из того, что я видел в игре, в общем-то, при должном режиссёрском видении могла выйти неплохая сказка.

            Могла бы. Но история, как известно, сослагательного наклонения не знает, и получилось то, что получилось.

            В той же шестой финалке, указанной как эталон, кстати, сценарий тоже не Умберто Эко написан, но она вполне держит внимание, и не позволяет себе таких провалов, как в BD. А еще местный центральный твист не заставляет меня четыре раза повторять одно и то же. а напротив, радикально меняет мир игры. Ну и само исследование и поиск дополнительного контента там интереснее обставлен, как мне кажется, а комбинирование различных эсперов с уникальными способностями персонажей не сильно хуже экспериментов с системой профессий.

      • Я тут прочитал всю ветку комментариев ниже и влезу. Если быть аутистом, не ходить на стритпассы и так далее и тому подобное, не желать разобраться в боевой системе и так далее, то BD и правда, пожалуй, уныла. В моём случае всё было наоборот — ещё до покупки игры, в демке, я отстроил часть деревни и зафрендил кучу народу. Когда купил — это дало мне кучу плюшек, в том числе полностью прокаченные классы и их способности — они просто цепляются с френдов. В общем, социальный элемент сделал игру сильно легче. Прокачка в игре вообще автоматическая, не понял в чём сложность. Довольно быстро обнаружились всякие читерские всеуничтожающие скиллы, в результате я качался, когда хотелось покачаться. Когда обнаружилась великолепная локация — все профессии и персонажи были раскачаны до максимума в рекордно короткие сроки, бой в среднем занимал один ход, а настройки и дополнительные предметы позволили получить новый рандом энкаунтер менее чем за секунду после завершения предыдущего. Жалобы на повторные убийства всех боссов — это JRPG, качайтесь. У меня за 1 ход умирали. Все, в любом количестве. И в автоматическом режиме. А всё профессии да B|D система. Для меня это было приятным просмотром сценок. Ух ты, а как в этом мире всё повернулось?

        И лично мне ОЧЕНЬ понравилось, что количество героев в игре равно количеству персонажей в партии. Это, так сказать, персональный баттхёрт родом с PS1, когда героев тонна, а с собой дают троих-четверых.

        • Sityrom

          >> Если быть аутистом, не ходить на стритпассы и так далее и тому подобное
          Ну, э, добро пожаловать в провинциальную Россию.
          Но вообще, когда на претензии к синглплеерной РПГ тебе отвечают, что надо было пользоваться социальным элементом — это очень любопытно.
          >> не желать разобраться в боевой системе
          Я разобрался. Боевка вовсе не плохая, я об этом сразу сказал. Но она одна игру для меня не вытащила.
          >> Прокачка в игре вообще автоматическая, не понял в чём сложность.
          Да я и не говорил о какой-то сложности. Тут можно вообще сложность под себя отрегулировать и проплыть все на крейсерской скорости, без проблем.
          >> Жалобы на повторные убийства всех боссов — это JRPG, качайтесь.
          Ответ на жалобу о том, что в игре повторяются одни и те же бои — поиграй в тонну других повторяющихся боев, и тогда эти станут пролетать быстрее. okay.
          Я, вообще-то, на то жаловался, что ближе к финалу игры, когда, по идее, игра должна мой интерес подогревать все сильнее, на меня вываливают тонну копипасты, которую нужно повторить четыре раза. Хотя, кстати, концепт с параллельными мирами вполне позволяет, я не знаю, что-нибудь слегка изменить.
          Ну окей, да, необязательные боссы там под конец слипаются в кучки, что чуть разнообразит битвы, но не отменяет факта, что это все равно те же самые боссы.
          >> И лично мне ОЧЕНЬ понравилось, что количество героев в игре равно количеству персонажей в партии.
          Это неплохо, да.

          • А чего любопытного? Соц-элемент в игре явно не для галочки и весьма органично вписан в игру. Сомневаюсь, что при разработке учитывались аутисты и жители маленьких городков посреди нигде, которых достаточно не только в провинциальной России.

            Мне боёвка вытащила всю игру. Точнее сочетание возможностей боевой и социальной систем, плюс настройка энкаунтеров. Сюжет в игре неплохой и очень здорово, что можно продвинуться к «а что было дальше» как можно быстрее.

            В JRPG надо качаться, аксиома, особенность жанра, называй как хочешь. Мне когда-то из-за того, что забил на прокачку, пришлось проходить 2/3, если не 3/4 первой грандии. Потому что сейв не позволял взять и пойти качаться, чтобы убить босса. Я проникся, осознал, начал сначала и уделил качу время.

          • Sityrom

            Мне нравится быть аутистом, и, сколько меня ни укоряй, я не перестану )
            Впрочем, мои претензии к игре социальный элемент не затрагивают, на самом деле. Он, может быть, и ускорил бы прохождение, но на то, что мне там не понравилось, влияния не оказал бы.
            Опять же, повторюсь, я не говорю, что игра совсем плохая. Мне просто кажется странным, когда ее называют лучше игрой компании почти за двадцать лет, когда в ней есть определенные проблемы.(а компания за прошедшее время выпустила, например, TWEWY, двенадцатую финалку и римейк Tactics Ogre)

        • Sergey Tsilyurik

          > это JRPG, качайтесь

          Мало что может так же отвратить от игры, как эта фраза(

          • Ни одной не знаю, где это правило не работало бы. Есть некоторые, которые проходимы, но кач и грайнд и поиски крутых шмоток/пушек/whatever обычно делают жизнь легче, а боссов — ничем. В любом случае RPG уже давно куда более кач, экпа, лут, скиллы, чем отыгрыш роли (99% игроков спросят — это вообще ЧТО?) и с этим как-то надо жить. Для меня логично и нормально, имея возможность отключить бои СОВСЕМ, чтобы мне ничто под ноги не лезло в погоне за сюжетной сценой, периодически натыкаться на необходимость подкачаться, потому что очередной босс размазывает по стенке. JRPG.

          • Sergey Tsilyurik

            Ну одно дело — можно качаться, другое дело — нужно качаться.
            В Суикоденах, кстати, кач был почти невозможен, потому что враги уровнем ниже партии давали совсем крохи экспы.

    • Bob_Kama

      Я бы ещё добавил, что на Wii U вышел лучший со времён SNES платформер про Йоши.

    • Sergey Tsilyurik

      >Благодаря «не лучшей „Fire Emblem“» и её огромному успеху, в следующем поколении у нас всё ещё будут нормальные тактические RPG.

      Это шантаж)

      >«Не лучший трёхмерный Марио» по части геймплея уделывает обе «Galaxy».

      Что-то я не уверен. Galaxy была куда более изобретательной.

      >В «не лучшем „Xenobalde“» – ГОРАЗДО лучше боёвка

      Нет. Мир и квесты — ок, боевка — мне вот совсем неудобна.

      >magnum opus Камии ака «The Wonderful 101»

      По-моему, даже он сам не хвйпает ее как магнум опус.

  • bonfunk

    А, скажем, если хочется в основном играть в игры Wii, а у Wii U по сути интересна всего одна игра (Xenoblade Chronicles X; при наличии консоли захочется попробовать что-нибудь ещё), но есть обратная совместимость, и даже вроде возможен софтмод для игры бекапов своих игр. Как думаете, имеет ли смысл брать именно Wii U?

    С одной стороны, на Wii U есть парочка игр, кои тоже интересны (Xenoblade Chronicles X, например), её значительно проще найти. С другой: стоит она в 2-3 раза дороже, а софтмод уступает по надёжности оному для Wii. И что важнее, игр любопытных как-то не так и много, Марио не интересны вообще; возможно, просто не знаю о других стоящих играх.