Немного о мировоззрении, играх и прессе

Судя по количеству голосов за комментарий, просящий ничего не писать про политику, эта тема у многих уже сидит в печенках. Ну, об этом у меня есть только один вот этот пост, в котором я затрону всего две темы.

Начнем с того, что у человека, так или иначе, есть мировоззрение. Есть какая-то жизненная позиция. Есть убеждения. Я, например, убежден, что основная ценность — это свобода. Во всем. В этом плане моя взгляды близки к либертарианским. Понимаю, что в вопросах экономики и мироустройства к либертарианству есть множество вопросов (в том числе и у меня), но раз уж мы говорим о видеоиграх, то мы говорим в первую очередь о культурной сфере.

И в вопросах культуры либертарианский подход мне видится единственно допустимым. Никаких запретов. Полная свобода. Каждый волен создавать то, что хочет — а дальше уже рынок разберется, будет ли этот продукт коммерчески успешным или нет.

Это контрастирует с авторитарным подходом, который очень любит налагать запреты на всё, что не нравится. Авторитарные правые будут бороться с условным Dead Or Alive Extreme за расшатывание духовных скреп, авторитарные левые — за объективацию женщин. В России бытует первый подход (геймеры более толерантны, чем большинство населения, но все же недостаточно), на Западе же — второй (топовые игровые СМИ сплошь «прогрессивные», и некоторые сильно перегибают палку с продвижением своей идеологии). И то, и другое очень прискорбно.

Потому что разработчики совершенно не должны из-под палки запихивать в свои игры представителей меньшинств (или наоборот, бояться их туда вставить, если им самим того хочется). Потому что объективация не должна быть табуированной. Потому что цензура — это плохо. Потому что если вы считаете, что что-то стоит запретить, то не сомневайтесь, что найдется тысяча причин запретить то, что нравится вам. Или вас.

Впрочем, свобода творчества относится все же к творцам. Что же до простых людей вроде нас с вами, то тут важна личная ответственность. Важно делать то, что мы можем сделать в каждой конкретной ситуации, и наша ответственность как потребителей заключается в том, чтобы поддерживать рублем те начинания, которые мы считаем полезными (а не пиратить эти игры, например), и, соответственно, не поддерживать начинания вредные (купил плохую игру = дал издателю знать, что именно такие игры нужны). Покупка игр – по сути, голосование за то, у каких идей должно быть будущее, и поэтому, как и в случае с выборами политическими, важно делать свой выбор осознанно и взвешенно.

Личная ответственность касается также и фактической базы, на основе которой вы строите свои мнения. Многие СМИ, к примеру, целенаправленно дезинформируют людей, и задача человека ответственного – понимать, когда ему вешают лапшу на уши, и по возможности бороться с ложью. Поэтому я, собственно, и влез в геймергейт – это был типичный случай наглейшего вранья со стороны СМИ.

tl;dr: Не покупайте игр, которые вам не нравятся; не читайте тех публицистов, которые вам не нравятся; проверяйте факты; будьте разборчивыми; будьте няшами.

  • Непонятно только почему против геймергейта писал на русском. Для русскоязычной публики это всего лишь истории из разряда «как смешно в америке», кроме маргиналов читающих западные новости в оригинале и воспринимающих это всерьез.

    • Sergey Tsilyurik

      У меня нет англоязычной площадки, да и на английском достаточно много толковых текстов на тему было и есть. А ситуация вышла достаточно громкой.

    • Kiwi The Bird

      Здесь оно не получило развития, из-за незаинтересованности игроСМИ в отвержении своей ЦА (см. Gamers are dead), тут нет излишне активных SJW и феминаци — потому что в эРэФии им еще долго укрепляться.

  • >Каждый волен создавать то, что хочет — а дальше уже рынок разберется, будет ли этот продукт коммерчески успешным или нет.
    Маркетологи и им сочувствующие на этом месте засмеялись, «как смеются пьяные проститутки, когда с ними начинают говорить о любви», искусство впаривать ненужное говно появилось с изобретением торгово-рыночных отношений.
    К тому же можно рассматривать не абстрактный всеобщий рынок, а совокупность маленьких рынков, что к действительности ближе, тогда цензура — это всего лишь отражение общих моральных устоев посетителей рынка, для несогласных с ними есть другие рынки. Не нравится, например, засилье индиговна в стиме — иди на юплей. Не нравится засилье геев у биоваре — на гог, стратежками обмазываться. Полная свобода.

    • Sergey Tsilyurik

      Автор гурохентая делает гурохентай, а потом к нему приходит ООН и говорит, что он этим права женщин ущемляет, и что это надо запретить http://www.ohchr.org/EN/NewsEvents/Pages/DisplayNews.aspx?NewsID=17028&LangID=E

      • KeSTLeR

        Ну сношать трупы вроде как было аморально во все времена и почти у всех групп людей. Фанаты этого дела ясное дело найдутся, и контент будет создаваться.
        Кому-то может нравится убивать людей, так, что разрешать этим фрикам это делать? Да это не совсем одно и тоже, но думаю пример более или менее понятен.

        • Autumn Sacura

          Фантазия и реальность — не одно и то же (duh!).

          • KeSTLeR

            Ну в фантазиях Гитлер оставил на планете только арийцев, в реальности в печках только евреев успел сжечь.
            Просто у кого-то есть возможность и желание воплотить фантазии в жизнь а у кого-то нет.

            Все достаточно относительно в этом мире. Что для одного норма, для другого отклонение.
            Хотя это не повод конечно за хентай садить на 10 лет.

          • Sergey Tsilyurik

            Если вы судите людей за мыслепреступления, вы плохой человек

          • KeSTLeR

            Как можно судить людей за мыслепреступления если у самого в голове их предостаточно? Поинт в другом. Я считаю, что любования человеческими останками, а тем более их сношения не есть часть культуры, напротив, психисческое отклонение.
            Ну и да к правам женщин это никапли не относится.

            P.S. Надо научится выражать свои мысли более ясно, извиняюсь.

          • Скай Фокс

            Кмк гораздо интереснее то, кто вас будет судить за ваши мыслепреступления, закон в лиц государства или толпа молодых людей, которые будут считать себя в праве ;)

          • KeSTLeR

            Так или иначе будут судить люди которым я не нравлюсь, так, что разницы не так и много)

          • Ivan Kolpakov

            Типа это значит, что надо снять цензуру с Майн Кампф например?

          • Sergey Tsilyurik

            Да, конечно. А если правительство так боится этого текста, то пускай сопровождает его другим, с разбором того, почему МК — чушь и ее слушать не надо.

          • Ivan Kolpakov

            По этой логике можно давать в прокат детское порно с комментариями врачей.

            Вообще суть цензуры конечно не в том, чтобы судить, а в том, чтобы показать отношение общества к данному вопросу. Проблема не в том, что на экране трахнули нарисованного ребенка, а в том, что общество пуская это в прокат не дает этому однозначно отрицательной оценки. И да, потенциально опасность хотя бы одного изнасилования, спровоцированного такими фильмами ИМО перевешивает права тысяч ноунеймов на свободу слова.

          • Sergey Tsilyurik

            Потенциально вы сам — убийца и насильник, и давайте-ка вас превентивно накажем, а?
            И мысль о том, что подобный контент ПРОВОЦИРУЕТ преступления, абсолютно не соответствует реальности и статистике. Не понимать, что подобный контент способствует сублимации и как следствие снижает количество преступлений, — это проявление колоссальной глупости.

          • Ivan Kolpakov

            С какой это радости я потенциальный насильник вот щас в упор не понял? Ок, вопрос был риторический, если что. А вот про статистику — это как раз в тему. Простой вопрос — почему при совке, которого я не фанат, количество изнасилований в таком случае было меньше в разы — контента-то для сублимации не было? ИМО проявление глупости — считать, что проблему насилия решает сублимация перед монитором, а не страх реального тюремного срока.

          • Sergey Tsilyurik

            Тюремный срок всегда и всем грозит, но при этом в Японии с их килотоннами хентая реального рейпа куда меньше.
            Совок я не готов комментировать — там многое замалчивалось, и в верности той статистики есть большие сомнения.

            Ну и про «потенциальную опасность» — потенциально опасен вообще кто угодно дееспособный. По потенциалу судить нельзя, судить можно только по совершенному преступлению.

          • Ivan Kolpakov

            В Японии-то меньше? Меньше чем где? Япония по изнасилованиям в топах, на секунду. По самоубийствам — лидер. Ой, это как же так, а? Сублимировали-сублимировали, да не высублимировали? А лидер по изнасилованиям — вообще ой, внезапно США. И в целом там если смотреть на список, то его делят дикие углы типа ЮАР с просвещенными свободными от цензуры, а все умеренно-консервативные внизу списка.

          • Sergey Tsilyurik

            http://www.nationmaster.com/country-info/stats/Crime/Violent-crime/Rapes-per-million-people
            103 место в мире с тенденцией к снижению, доброе утро.
            Самоубийства — вопрос совершенно иного толка, чем изнасилования, не стоит его сюда приплетать

          • Ivan Kolpakov

            Точно, с самоубийствами по ошибке плюсанул, моя ошибка. Ну так «вместе с» не значит «в следствие». Вон СШП в топах — а там разве такого контента мало?

          • Autumn Sacura

            Сравните количества насилия над женщинами и детьми в Японии с их хентаем и, к примеру, в некоторых странах ближнего востока, где не то что хентай, даже руки и шею женщинам в журналах закрашивают. И вообще, если запрещать рисованное порно, нужно запретить и GTA и MGS, и Зельду заодно, ведь по той же логике они могут спровоцировать убийства и насилие над животными.

          • Ivan Kolpakov

            Нет, не сравню.Потому что в странах ближнего востока это позволяет закон, и в целом это находится в пределах нормы. Не надо передергивать — ГТА никакого насилия не пропагандирует, там наоборот — украл-выпил-в тюрьму. Пропагандируют игры типа Хейтред и Менхант — и я по ним не буду плакать.

          • Sergey Tsilyurik

            Грань между ними очень тонкая, на самом деле. Не прибегая к двойным стандартам, защищать гта и обвинять мэнхант практически невозможно

          • Ivan Kolpakov

            Нормальная там грань. В ГТА насилие не поощряется никак, а вовсе даже наоборот. В менханте — за него начисляют очки, смакуют с разных ракурсов. Ну да чтобы ее увидеть — как минимум и то, и то надо бы пройти…

            Да, что там со статистикой за Японию, а то смотрю потерялся как-то вопрос? Она в топах-таки? Или нет? Или сублимация тащит?

          • Sergey Tsilyurik

            Сублимация всегда тащит.

          • Ivan Kolpakov

            А почему тогда Япония в топах по изнасилованиям и самоубийствам, ау?

          • Frag

            Молодой человек, вы либо плохо помните серию GTA либо в глаза ее не видели. Насилие в ГТА поощряется и очки за него начисляют

          • Ivan Kolpakov

            В пятой жта больше сотни часов. Вчера гонял в онлайн, за сбитого педестриана менты онально карают — все, как и без малого 10 лет назад. Поощрялось напрямую насилие разве что во второй части — там за каждый удар/толчок капали баксы

          • Frag

            Во-первых: поощрялось оно «напрямую» вплоть до GTA3.
            Во-вторых: до GTA4 (а может и в ней самой — не помню уже) игра начисляла очки и мерила что-то типа Crime rating. И кажется даже звания присваивала (тут тоже память подводит — то ли за счет, то ли за прохождение)
            В-третьих: ональные кары полицаями к пятой части стали совсем смешными — с автосейвами и сохранением всего арсенала.

          • Ivan Kolpakov

            1. Т. е. в 3х частях из 11
            2. Да, было дело. Но ничего он не дает и на концовку не влияет.
            3. Ну тут надо разделять геймплейное удобство и сам факт кары. Приезжает толпа, бьет больно, лицо ломается, бабки со счета списываются.

            Неправда ваша, будет, и еще как. Там вроде помирает кто-то в конце, не?)

      • Адрина

        Тупой вопрос: там же нигде не упоминалось про мангу, так что причём тут хентай?

        • Sergey Tsilyurik

          слово «cartoon» употребляется и к комиксам тоже ведь

  • LeninKrucheVseh .

    SENPAI FINALLY NOTICED ME

    http://i.imgur.com/HrykWNW.png

  • desecration

    Будет пост об уходе из игромании?

  • Metahodos

    Вот с концепцией «всеобщей свободы всех» я согласиться не могу. Всякий раз, когда людям дают свободу выбора, выбор за них — in general — все равно делают другие. Маркетологов тут уже поминали — но это же цветочки. Я вот не считаю, что давать право выбирать себе царя людям, подавляющее большинство из которых в политике не шарит абсолютно, либо клали на нее болт (что, в общем, преступлением не является) является такой уж гениальной мыслью.
    А поэтому — пусть свобода будет в разумных пределах и да здравствует меритократия!

    • Sergey Tsilyurik

      Выбор царя — это вопрос сложный (поэтому я тут его и вынес за скобки). С ним всё плохо. Демократия = охлократия, ее отсутствие — автократия и самодурство.
      А вот в вопросе культуры свобода обязательна.

      • Metahodos

        Я не считаю, что сосредочение власти в руках ограниченного круга лиц само по себе является чем-то плохим. Просто исторически эта абсолютная власть доставалась в основном тем, кто править не умел и/или не был заинтересован работой на пользу страны. Так не будет ли логичным сажать на престол тех, кто умеет и могёт — предварительно таких «умельцев» обучив и воспитав?

        • Sergey Tsilyurik

          Слишком утопично, и нет гарантий, что обученный и воспитанный не начнет творить дичь. Вон, Грозный в первые годы правления тоже был молодец обученный, а потом двадцать лет страну в говно втаптывал.

          • Metahodos

            Почему утопично? Я ж не социализм строить предлагаю. Принцип «кто лучше могёт — тот вперёд» не противоречит человеческой природе; столь любимый тобой рынок работает на схожих принципах (в идеале, по крайней мере). Если ты имеешь в виду, что так в обозримом будущем не будет, особенно в этой стране — не спорю, не будет. Но не потому, что это не сработало бы, а потому что, опять-таки, всем насрать.
            Ну и сейчас не шестнадцатый век всё же, да и механизмы противодействия такому самодурству кое-какие выработаться успели за время работы с демократией, типа того же ограничения срока правления и органы, чекающие работу этого правителя. К тому же, по чесноку, в Рассеюшке сейчас та же абсолютная власть, только на верхушке не талантливые и обученные люди, а «выбирающий» себя из года в год придурок, озабоченный собственным обогащением, а «следят» за ним пустоголовые актеры и «а еще я туда ем» боксеры.

          • BOLT

            Так именно для этого и существует принцип сменяемости власти. Здесь не то, что нет гарантий, а почти наверняка засидевшийся правитель поедет крышей и начнёт творить ад, каким бы замечательным он ни был в начале правления. И именно по этой причине матушка-Россия в полной жопе уже больше 100 лет сидит.

            Вот здесь хорошо об этом lleo.me/dnevnik/2014/10/26.html

          • hull

            Страна тащемта при нем только увеличилась, а образование улучшилось. А то что у него в поздние годы шифер протек, так это на приближенных в первую очередь сказалось.

          • Sergey Tsilyurik

            опричнина не по приближенным каталась
            ну и новгород передает привет https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC

          • hull

            Ну подумаешь Новгород или опричнина выебла чью то жену. Ты его судишь прям как в том анекдоте

            Умирает царь. Возле дворца собралась толпа. Между царем и первым советником следующий разговор
            Ц — Ну что, как они обо мне говорят?
            C — Не могу сказать.
            Ц — Мудрый?
            С — Нет.
            Ц — Завоеватель?
            С — Нет.
            Ц — Добрый?
            С — Нет.
            Ц — Ну что за ебаный ты ж нахуй. Я победил всех врагов, открыл множество библиотек и школ, сократил налоги до минимума…И только один раз выебал козу..

        • Lightgazer

          кажется это называется конфуцианством.

          • Metahodos

            Конфуцианство — это не форма правления. Но я тебя понял, идейку такую сформулировал впервые именно Конфуций. И было это (особенно по тем временам), как говорят у нас в селе, «revolutionary as fuck».

  • Sins 17

    Есть скромное мнение что мирило только одно, закон, если действие, позиция или мнение не нарушает закон РФ, то оно имеет право на существование и право на уважение, каким бы радикальным оно не казалось, если ты разрешаешь себе иметь собственное мнение, то будь добр разреши и другим его иметь, неуважение к человеку просто потому, что он думает иначе, глупо.

  • Скай Фокс

    >Потому что цензура — это плохо. Потому что если вы считаете, что что-то
    стоит запретить, то не сомневайтесь, что найдется тысяча причин
    запретить то, что нравится вам. Или вас.

    Это просто прекрасно. Первое с чего должен начать поборник свободы, это наложить запрет на неугодное ему.

    • Sergey Tsilyurik

      я не понял

      • Скай Фокс

        «Цензура — плохо, цензуру надо запретить»

        • Sergey Tsilyurik

          Первая половина этой фразы моя, вторая — твоя. Не надо мне ее приписывать

          • Скай Фокс

            Сергей, пытаюсь понять вашу позицию. Вот вы пишите:

            «И в вопросах культуры либертарианский подход мне видится единственно допустимым. Никаких запретов. Полная свобода. Каждый волен создавать то, что хочет».

            Следует ли из этого, что на цензуру надо наложить запрет? Если же нет, то что с ней (цензурой) делать?

          • Sergey Tsilyurik

            Либертарианство налагает ровно один запрет — на агрессивное насилие. Цензура со стороны государства суть агрессивное насилие, так что да, ее быть не должно.
            Активисты, о которых я говорю, пытаются навязать создателям игр позицию меньшинства и принудить их к самоцензуре в соответствии с предпочтениями этих самых активистов. Само собой, действия этих активистов (Саркисян и ей подобных) запрещать никоим образом нельзя, но при этом их стоит порицать и им стоит противостоять.

          • Скай Фокс

            >навязать создателям игр позицию меньшинства.

            Это омерзительно по свой сути, и само навязывание как таковое и навязывание неким меньшинством.

            >запрещать никоим образом нельзя, но при этом их стоит порицать и им стоит противостоять.

            Боюсь что противостояние сведётся к банальному пропихиванию своих ценностей и взглядов, и при грамотном подходе (читай при наличии заинтересованных спонсоров) можно будет собрать такой информационный кулак, который будет в 10 раз ужаснее государственной цензуры.

          • Sergey Tsilyurik

            Государственная цензура использует аппарат насилия самого государства, которое стоит над всем. Частные лица/компании не могут применять такой же аппарат принуждения к неаффилированным лицам/компаниям.Да, они могут очернять неугодных им людей, но это далеко не то же самое, что то, что может сделать государство.
            Ну то есть условный Gawker со всеми баззфидами неустанно льет помои на Халка Хогана и того же Трампа, а те не становятся менее популярными медийными персонами от этого. И если Хогана погнали из WWE, то он вполне может найти себе новое применение, новое место.
            А государство тебя посадит и всё.

          • Скай Фокс

            >А государство тебя посадит и всё.

            Ясно. Это уже имхо перебор. Всего вам хорошего.

          • Sergey Tsilyurik

            В России это, увы, реальность. Но ок

          • Ivan Kolpakov

            Прикол в том, что самоцензура — это вообще-то основной элемент любого серьезного творчества. С протестами нужно понимать, что оправданным мог бы быть теоретический протест в вакууме против явного навязывания и оправдания насилия. Здесь история такая же, как и со сферическим феминизмом — с одной стороны, есть явный тренд к обезличиванию женщин, но с другой — реальные Соланс, Дворкин и Саркисян не только ничего конструктивного по этому поводу не делают, но и сами влезают в чужие границы. Проблема не в цензуре, а в том, что на волне сферически правильной риторики не отходя от кассы происходит насилие ничуть не меньшее.

  • Ogion

    Пока мы вместо того, чтобы планомерно бороться с цензурой, будем ныть на реддите, ситуация только будет становиться всё хуже и хуже. Для начала нужно хотя бы создать вики о цензуре в играх: от Guerrilla War на NES, из которой вырезали Че Гевару, до Fire Emblem: Fates с многоточиями вместо диалогов. А то большинство геймеров даже не представляет себе масштаба проблемы и воображают, что это всё жалобы кучки извращенцев, которым не дают сексуально объективировать нарисованных девочек.

    • Sergey Tsilyurik

      Вики — да, это хорошая идея.

    • Адрина

      Уже есть канал на Ютубе, который мониторит новые и старые случаи цензуры в играх. Звётся Censored Gaming.

  • driverrm

    Суть поста — надо бежать и скупать весь тираж dead or alive xtreme 3 с Play-asia.

  • Roman Zaychenko

    «Каждый волен создавать то, что хочет — а дальше уже рынок разберется, будет ли этот продукт коммерчески успешным или нет.»
    Ключевая фраза. И текущее положение полностью ей соответствует. Рынок выбрал сильных,независимых, одетых баб, и по представителю на «каждое» меньшинство.Больше зрелищности,меньше работы мозга. Это продается и имеет поддержку и успех. А главное приносит огромные доходы. Геймергейт жалкие потуги остановить моду,тех кто не оценил новый фасон и не готов в него облачиться. Игры — масскульт. В масскульте творческий замысел имеет наименьшую ценность.Главное массовый успех и прибыль.Чем больше охват рынка, тем больше продажи и успех. Если в игре(фильме) будет сексуальная баба, не соответствующая вкусам баб — это плохо купят бабы. Рыночные требования баб не соблюдены. Поэтому девок из ДОА в топку,они не соответствуют требованиям рынка. Dead or Alive xtreme 3 для западного рынка архаизм и советские труселя во французском бутике нижнего белья. Она там не нужна,цензурой тут и не пахло.

    • Sergey Tsilyurik

      > Рынок выбрал сильных,независимых, одетых баб
      http://www.breitbart.com/big-hollywood/2015/06/23/tale-of-tales-lashes-out-at-gamers-after-commercial-failure-forces-developer-out-of-industry/

      Цифры продаж гта5 сами найдете.

      • Roman Zaychenko

        In Sunset, gamers do housekeeping chores while simply learning about a war going on around them, a narrative which resembles a reality from which gamers may want to escape via video games. — Во первых не очень-то похоже на игру про сильную независимую женщину. А во вторых не очень то похоже на нормальную и кому-то интересную игру вообще. Это как раз творческий проект,который провалился не заинтересовав аудиторию. Этот аргумент ничего не опровергает. ГТА 5 игра про большой открытый мир, распиаренный бренд и сериал с большой историей. Странно от него ждать плохих продаж,тоже не аргумент. Нужно смотреть массовую тенденцию и не только в играх,но и в кино и сериалах.Потому что они связаны. Последний отсосин — одна из героинь сильная женщина,Ведьмак 3 — сплошь крутые и боевые бабы(хотя,если вспомнить первую часть,там все сплошь блядищи второплановые ),Валькин дед второй сезон про Клементину(супер невъебную девочку),новый сезон про Мишон(при массовой любви к Дерилу), трилогия тринашек про бАгиню,пятнашка про бойз бэнд для девок,вспомнить обласканные прессой за историю: биошок и ласт оф ас — история вертится вокруг сильных женских самок,Life is Strange — девки,Gone Ноme — ну понятно,Лара Крофт — убийца и живодер с красивыми ,но уже не такими выдающимися формами,подружки Дрейка все сплошь дамочки с характером,а не принцессы для спасения. Последний сюжетный резидент ивл — три бабы и дед. Чужой — сильная девушка. Про кино даже говорить не хочу. Сойки,Дивергентши,Безумный Макс про Фуриосу и Кобылиц с Максом в сторонке,ремейки Охотников за привидениям,Друзей Ошуена,весь Дисней новый про феменизм. Куда не плюнь попадешь либо в главную,либо во второплановую независимую сильную женщину. Не удивлюсь если гг следующей гта будет женщина. Это модно,это тренд,это продается, за это голосуют массы. Глупые девушки в купальниках — это прошлый век и мамонты. Мне тоже не нравится феминизм сияющий из всех щелей,уже наскучило и приелось.

        • Sergey Tsilyurik

          >трилогия тринашек про бАгиню,пятнашка про бойз бэнд для девок
          ну нет, тут уж или одно, или другое. или тёлочки для тёлочек, или мальчики для тёлочек.
          да и лайтнинг в 13-3 не одетая особо, хехе.

          а вообще, то, что гендерное распределение протагонистов в играх примерно 50 на 50 — это нормально. только самые успешные игры все равно или про мужиков, или про собственного перса (который будет мужиком в большинстве случаев — мужешепарда выбирали 80+%)
          http://venturebeat.com/2016/01/14/2015-npd-the-10-best-selling-games-of-the-year/
          http://www.forbes.com/sites/erikkain/2015/01/19/the-top-ten-best-selling-video-games-of-2014/#4c10b1dd6b9d
          и так далее
          так что геймергейт тут на стороне молчаливого большинства

          • Roman Zaychenko

            Я тоже разделяю позицию геймергейта.Господи,пусть сферой музыки и видеоклипами занимаются,где каждая вторая поет про booty и тверкает во все стороны. И пока еще — да,игры все больше по мужской части.Но тенденция все равно есть. А Аниты Саркисян и иже с ними ,я считаю, вылезли именно из-за массового тренда по феминизации культурного пространства.Их цель утвердить этот тренд,чтобы ни шагу назад, и распространить его во всех направлениях. Но я полон пессимизма относительно борьбы с этим. Может пропусти геймеры эти попытки провокации от Саркисян,она бы и не стала такой известной,и все нападки прошли мимо. А так и она и пресса добились желаемого,показали что их путь «правильный». Я еще немного не согласен вот с этим «не читайте тех публицистов, которые вам не нравятся». Считаю,что иногда нужно и читать,и смотреть, и играть в то, что не нравится. Знать чужую точку зрения и аргументы,видеть картину с разных сторон — это всегда полезно. Этакая проверка мировоззрения и личностных установок .Но я не говорю,что нужно это делать постоянно и заниматься мазохизмом. Так для профилактики и желательно бесплатно)))

  • anonymous_fag

    имхо, вся эта история с гамергейт — игрища басурман, с жиру бесящихся. как и всякие слатшейминги и прочие дурно калькируемые в русский непонятные слова. к нашей текущей действительности это вообще не имеет почти никакого отношения, потому немного непонятно, чего ты так много об этом пишешь. про игры лучше давай, интересно почитать твое мнение про серию zero escape уже. может удастся интересно поспорить про сабж.

    tl;dr: у нас в рассеюшке своих проблем хватает, в т.ч. и в медийно-культурной среде. не до ихних блядующих игроделов и игрожуров нам. а теперь про игоря давай :3

    • Sergey Tsilyurik

      Так я и пишу вот, что на западе бушуют одни гады, а у нас другие.
      Но я стараюсь по возможности от российской медийно-культурной среды держаться подальше, что в случае с видеоиграми вполне возможно.

    • Дело в том, что в Россию с запазданием, но неизбежно приходят и будут приходить все западные тренды, скандалы и всевозможная «гомосятина», поэтому очень важно быть освещать западные события у нас, чтобы, так сказать, быть подготовленным.

      • anonymous_fag

        хз, конечно, но я лично уверен, что к нам НИКОГДА гамергейт не придет в сколько-нибудь заметной форме. уже как бы, считай, кончился, а в принципе так и не пришел) чуждая это хуйня для рюзке геймер.

  • Lightgazer

    >свобода во всём
    >использует несвободную ОС

    • Sergey Tsilyurik

      я использую свою свободу в выборе операционной системы и выбираю УДОБСТВО

      • Lightgazer

        аа, то есть удобство важнее свободы.

  • hull

    Почитал каменты. Дааа..Thats why we cant have nice things…Статьи у Сережи оказывается политические..А нам это скушна, мы этого не понимаем. И вообще «мы в расеюшке у нас такого нет». В давнем хорошем журнале game.exe до его скатывание в самолюбование и творческий кризис были интересные статьи об игровой индустрии в целом. Я очень обрадовался статье про gamersgate. А обзор очередной игры нахуя? Все и так все знают. На крайняк идите антошу послушайте или кто у вас там сегодня икона игрожура..Не если о моментах о которых как то не писали то гуд. Статья о трилогии mass effect замечательная. Все прославляли игру и хейтили концовку хотя сама игра действительно про то что везде гуманоиды с человеческим менталитетом и ящики. Ящики везде блядь..Или обзоры/прохождения ff..Хотя там самый лучший про фф7. Вобщем не надо заставлять человека скатываться в банальный игрожур. Он может хорошо писать об играх, но только когда озарение ему в голову ебнет.

    • BOLT

      >В давнем хорошем журнале game.exe до его скатывание в самолюбование и творческий кризис

      а можно уточнить, о каком скатывании речь идёт? там же с самого начала больше половины текстов были в духе «смотрите, как я жонглирую словами, или подарите мне учебник по стилистике». или там всё ещё хуже стало потом?

      • hull

        Скатывание произошло когда стало невозможно читать. Очевидно же. А выебнуться они любили всегда. Но если ты не о словесном поносе персонажа «маша ариманова» то читать было интересно, особенно по сравнению с конкурентами.

  • Скажи пожалуйста, а почему ты считаешь, что феминистки до сих пор «левые»? Нынешняя возня вокруг «объективизации» — выглядит, как образцовый, чисто правый движ что по форме, что по идее.
    К слову сказать, у нас как-то так получается, что консерватизм идет именно от левых, не находишь?

    • Sergey Tsilyurik

      Да нет, всё напротив как раз.
      Консерватизм теперь выступает за возможность придерживаться старых взглядов, которые авторитарный леволиберализм отвергает.
      Современный леволиберализм называет себя прогрессивизмом вообще, это полная противоположность консерватизму. Прогрессивизм — это когда давят все «привилегии» цисгет белых мужчин во имя «равенства», что само по себе очень левая затея.