Обзор Suikoden V | лебединая песнь серии

Обзор Suikoden V | лебединая песнь серии

?23.02.2006 | ?21.03.2006 | ? 22.09.2006

Suikoden V удался. Вопреки нашим многочисленным опасениям: четвертая часть была откровенно слабой, Ёситака Мураяма в Konami не вернулся, а диапазон между японским и американским релизами – какой-то месяц! – казался чересчур маленьким для того, чтобы локализация игры вышла качественной. К счастью, боялись мы напрасно – Suikoden V оказался не только переведен лучше всех прочих частей, но и сам по себе вышел очень качественной игрой, после долгих лет вновь вдохнувшей в серию жизнь.

С возвращением, Suikoden!

Этими словами тысячи поклонников встречали пятую часть. После новаторства третьей, неудавшегося морского эксперимента четвертой и совсем уж «несуикоденовской» Tactics фанаты получили бальзам на душу – Suikoden V изо всех сил старается быть похожей на первые части серии. И у нее это получается. Причем, в отличие от четвертой части, также пытавшейся вернуть на свою сторону возмущенных инновациями ретроградов и в итоге оттолкнувшей почти весь фэндом, Suikoden V ухитряется и апеллировать к армии поклонников 32-битной эры, и держать планку качества во всем – от презентации до проработанности персонажей.

Переводы игр серии Suikoden никогда не могли похвастаться качеством: то банальные грамматические ошибки закрадутся, то переврут имена собственные, то по-разному в разных частях назовут одно и то же… Suikoden V, однако, локализована на твердую пятерку. Более того, озвучка по качеству не отстает от перевода!

Переводы игр серии Suikoden никогда не могли похвастаться качеством: то банальные грамматические ошибки закрадутся, то переврут имена собственные, то по-разному в разных частях назовут одно и то же… Suikoden V, однако, локализована на твердую пятерку. Более того, озвучка по качеству не отстает от перевода!

Да, Suikoden V смог стать настолько «Суикоденом», насколько это только возможно, и без участия Мураямы. Сюжет Suikoden V не шедеврален – до великолепия второй и третьей частей ему далеко – но он ухитряется оставаться многогранным, держать игрока заинтересованным на протяжении всей игры и раскрывать в должной мере огромное количество персонажей.

Как заведено, новая часть сериала рассказывает нам об очередном уголке обширного мира – на сей раз им стало южное королевство Фалена. И, естественно, не все там спокойно: королева борется с влиянием Руны Солнца, Сенат поделен на две фракции, одна другой хуже, а принц, по совместительству главный герой игры, не имеет никакой власти. Впрочем, именно ему уготовано после переворота в столице бежать, организовать сопротивление и сражаться с внутренними и внешними врагами на благо Фалены. Ему придется завербовать множество союзников: и притесняемые расы бобров и гномов, и независимых наездников на драконо-лошадях, и бандитов, и генералов, и целую флотилию, свободно живущую на волнах пронизывающих Фалену рек. Ему предстоит исследовать древние руины, таинственным образов связанные с Рунами Солнца, Заката и Восхода, – и превратить один из заброшенных замков древней цивилизации в базу собственной армии. Иными словами – пройти путь протагониста серии Suikoden.

Немалое место в игре уделяется исследованиям Синдарских руин. Лорелай будет сопровождать принца не раз.

Немалое место в игре уделяется исследованиям Синдарских руин. Лорелай будет сопровождать принца не раз.

А протагонист-то немой! И, что самое удивительное, ругать его за это не получается. Konami удалось с помощью мимики передать все те эмоции, что переживает принц, настолько хорошо, что о его безмолвии поневоле перестаешь беспокоиться. В итоге характер его раскрывается не хуже, чем характер, скажем, Вайса из Skies of Arcadia – вполне «говорящего» персонажа.

Это, впрочем, не значит, что ваши решения ничего не меняют; напротив, в этом отношении Suikoden V заметно нелинейнее своих предшественников. Так, от выбора ответов в начале игры напрямую зависит концовка; в завершающей же стадии войны в ваших руках неоднократно окажется выбор поля боя.

С другой стороны, принц – лишь харизматический лидер; ход войны же напрямую зависит не от него, а от стратега (на сей раз не имеющего – точнее, не имеющей – никакого отношения к семье Сильвербергов). Как заведено, большая часть игры заключается в выполнении новых и новых заданий, выдаваемых стратегом принцу – иными словами, в постоянных «командировках». Тут-то и дает о себе знать архаичный геймплей, ничуть с первой части не изменившийся. Нам по-прежнему предстоит искать начало следующего сюжетного диалога (здесь, однако, стоит отметить, что за принцем всегда следует телохранитель, в любой момент готовая подсказать, куда следует идти – нововведение колоссально приятное) и бегать туда-сюда через частые рандомные бои. И полдела, если бы это все протекало быстро – но нет, загрузки в Suikoden V весьма часты и продолжительны. И это делает и без того неторопливый «суикоденовский» геймплей еще медленнее.

Впервые за историю серии Suikoden ни у главного героя, ни у кого-либо из играбельных персонажей нет Истинной Руны. Руна Заката, которой владеет Принц – лишь фрагмент, образовавшийся после разделения Истинных Рун – Ночи, уже известной по предыдущим частям в виде меча, и Солнца, вокруг которой и развиваются события игры.

Впервые за историю серии Suikoden ни у главного героя, ни у кого-либо из играбельных персонажей нет Истинной Руны. Руна Заката, которой владеет Принц – лишь фрагмент, образовавшийся после разделения Истинных Рун – Ночи, уже известной по предыдущим частям в виде меча, и Солнца, вокруг которой и развиваются события игры.

В битвы зато вернулись шесть персонажей, как в старые добрые времена. Unite-атаки вновь доступны изначально, равно как и комбо-магия; широкий выбор бойцов, рун и кристаллов позволяет создать именно ту команду, которую вы хотите видеть. Support-персонажи также возвращаются – на сей раз их может быть четверо! То есть, если в команду к вам напросятся нежеланные гости, их можно таскать в арьергарде, не подрывая боеспособности основной партии. Шик! Впрочем, как всегда, большинство битв легко проходится с помощью команды Auto-Battle.

Присутствуют в новой части и традиционные для серии дуэли и стратегические битвы. Первые заметно похорошели: отныне каждая дуэль анимирована и озвучена индивидуально, а время на обдумывание своего следующего шага ограничено. Масштабные же битвы протекают в реальном времени. В любой момент вы вольны выбрать юнит (игра приостанавливается) и направить его в нужную точку; если же ваш юнит столкнется с вражеским, происходит битва (вы в ней участия не принимаете, лишь наблюдаете непродолжительную сценку). Здесь, как и в дуэлях, все повинуется правилу треугольника: лучники расстреливают кавалерию, пехота расправляется с лучниками, а кавалерия давит пехоту. То же самое относится и к битвам на воде (да-да, зачастую придется сладить сразу за двумя фронтами!): лучники издалека осыпают стрелами готовящиеся к абордажу корабли, те, в свою очередь, с легкостью уничтожают экипажи таранов, которые сильны против лучников. Каждый юнит – наземный ли, речной ли – включает в себя до трех персонажей, каждый из которых может привнести или свое боевое умение, или прибавку к характеристикам юнита. В целом новые стратегические бои воспринимаются с интересом – но вот только зачастую уследить за всеми юнитами в реальном времени бывает физически невозможно.

Что касается графического оформления игры, то оно достаточно скромное. Еще больше скромность эту усугубляет статичный угол поворота камеры при полной трехмерности игрового мира – не иначе, очередная дань уважения первым частям.

По традиции, одним из столпов игрового процесса Suikoden V является сбор 108 Звезд Судьбы, позволяющий оную судьбу изменить и добиться хорошей концовки. Звездами являются присоединяющиеся к герою персонажи – будь то гладиаторы или лекари, картографы или волшебники, бандиты или даже драконо-лошади. Процесс вербовки требует изрядного времени и усилий; в Suikoden V, увы, методы вербовки достаточно большого числа Звезд являются крайне неочевидными, и многих ключевых персонажей можно легко пропустить.

По традиции, одним из столпов игрового процесса Suikoden V является сбор 108 Звезд Судьбы, позволяющий оную судьбу изменить и добиться хорошей концовки. Звездами являются присоединяющиеся к герою персонажи – будь то гладиаторы или лекари, картографы или волшебники, бандиты или даже драконо-лошади. Процесс вербовки требует изрядного времени и усилий; в Suikoden V, увы, методы вербовки достаточно большого числа Звезд являются крайне неочевидными, и многих ключевых персонажей можно легко пропустить.

Suikoden V – это квинтэссенция всего того, что составляет Suikoden, и отличное завершение шествия серии по консолям нынешнего поколения.

Написано 10 июля 2006 года для «Страны Игр»

_____________________________________________________

Первые три «Суикодена» были замечательны не в последнюю очередь своей сквозной историей, и пятая, отделившись от них во времени и пространстве, потеряла заметную часть своей привлекательности, став грамотным, толковым, но во многом лишь фанфиком в знакомой вселенной. Первые же две части, где тоже надо было много бегать и триггерхантить через рандомные бои, были очень быстрыми, с моментальными загрузками. Пятая же вышла мучительно медленной — поэтому, несмотря на все её плюсы, её я всегда советую лишь в качестве опционального довеска к первым трём, а переиздания какого-то не особо и жду.

7.0