TGA 2022 я успешно проспал и, кажется, не зря. Сбивать себе режим ради вот этого явно не стоило!
Начнём с наград. Почему Elden Ring не заслуживает GOTY, я уже подробно писал. Впрочем, остальные номинанты каким-то образом оказались еще хуже (или примерно на том же уровне 7/10). Какой же проклятый год!
Но вот в чём Elden Ring просто ни при каких обстоятельствах не могла победить — это Best Game Direction. За инновации в геймдизайне, которые… ну где они там? В нарратив и саундтрек Ragnarok я совершенно не верю, но если и буду проверять, то нескоро.
Лучшая инди — Stray. В которой тоже нет ничего особенного, кроме визуала. Кошак на красивых декорациях — и всё, победа. И номинация на GOTY в то время как Neon White был новым дыханием для платформеров от первого лица, Vampire Survivors — для топдаун-шутеров, да и Cult of the Lamb неплохая, как говорят.
Final Fantasy XIV — это Best Ongoing и Best Community Support, a Arcane — лучшая адаптация, тут вопросов ноль. Но в остальном… Мда.
Теперь к анонсам. Тут тоже мало интересного, но не потому что их мало: в большинстве случаев геймплей не показывают, а без него не очень понятно, зачем всё это затевается.
Вот, например, Replaced, которая выглядит, как ещё одна The Last Night (но, в отличие от неё, выйдет, судя по всему). Красиво, но непонятно, как в это играть. Если это опять паззл-платформер, то мне сразу неинтересно. Если симулятор ходьбы, то сюжет должен очень сильно тащить. Если экшен, то его почти не показали.
Во многих других случаях это сиквелы игр, которые уже успели разочаровать. Например, Hades, в которой я для себя ничего не нашёл. Или Death Stranding 2. Первая интриговала своей внешней необычностью, и можно было надеяться, что она и внутри окажется неплохой. В итоге она стала полным провалом и в сюжете, и в геймплее. Ну чего тут можно ждать от второй, которая продолжает мучить тех же тихоходок, младенцев и Ридуса?
Что же до совершенно новых игр, то они тоже давно перестали удивлять. Вот, например, After Us не стесняется показывать геймплей, но он весь стопроцентно вторичный. Всё это мы уже видели. Красивой картинки и милого сеттинга мне маловато, а нарратива впечатляющего тут явно не будет.
Или вот Judas. Восемь лет назад Кен Левин объявил, что собирается сказать новое слово, создав игру по принципу «нарративного лего», но Judas на это совершенно не похож. Она выглядит как ещё один BioShock без какого-то намёка на свою собственную изюминку.
В итоге не могу сказать, что меня сильно заинтересовал хоть какой-то новый анонс. Ну, может, какие-нибудь последующие трейлеры с геймплеем меня переубедят.