🗾 27.01.2005 | 🗽 14.03.2005 | 🏰 06.05.2005
Nintendo DS изначально позиционировалась как «революционная» система для игр высшей степени оригинальности. И мы ждали – ждали такой игры, которая не могла бы появиться нигде, кроме как на NDS, такой игры, которая действительно показала бы нам креативное применение и тачскрина, и двухэкранности, и микрофона. И мы дождались.
Yoshi Touch & Go – это двумерный платформер, геймплей которого более чем далек от типичного. Так, персонажами – Йоши и малюткой Марио – напрямую управлять нельзя; они непрерывно движутся вперед, и вам предлагается корректировать их траектории и расчищать путь вперед. Штрих стилусом – и над пропастью протянулся кремово-белый мост из облаков. Прикосновение к тачскрину – и Йоши бросает в указанную точку яйцом, сносящим даже опасные препятствия с шипами. Дуновение в микрофон – и облака рассеиваются, давая возможность исправить ошибки. Стилус касается Йоши – и он подпрыгивает. Обведенный в окружность враг теряет всякую угрозу и превращается в монетку в пузырьке воздуха, который можно свободно перемещать. Вот и все. Просто, как и все гениальное.
Игра четко делится на две части: воздушную и наземную. Первая – вертикальная: младенец Марио падает (находясь постоянно на верхнем экране), а вам предстоит оперировать на нижнем, направляя его и оберегая от врагов – у малыша всего три воздушных шарика, лопающихся при столкновении. От количества набранных Марио монеток зависит цвет подбирающего его на земле Йоши: чем больше монет, тем быстрее динозаврик и тем больше у него в запасе яиц для собственной обороны. И они ему необходимы – благо наш панцирный спринтер не выдерживает и одного касания с чужеродным объектом. Наземная часть игры – стандартная горизонтальная (левши могут направить Йоши в более удобную для них левую сторону), а цель ее определяется режимом игры.
Всего режимов четыре. В Score Attack вам предлагается набрать как можно больше монет на небольшой дистанции. Режим Marathon подразумевает бесконечно долгий бег по произвольно создаваемым уровням – вопрос здесь в том, сколько вы продержитесь. Набравшие 300 очков в Score Attack получают доступ к Time Attack, где вам предлагается спасти похищенного младенца Луиджи как можно быстрее. Наконец, режим Challenge, открывающийся пробежавшим более 3000 ярдов в «Марафоне», выставляет против вас и многочисленные препятствия, и постоянно тикающее время (восполняемое монетами), по истечению которого игра завершится – и засчитывает преодоленную дистанцию. Геймплей, тем не менее, остается одинаковым во всех режимах – и как следствие, может быстро надоесть. А может и, напротив, вызвать привыкание. Как бы то ни было, одно можно сказать с уверенностью: Nintendo доказала нам, что оригинальным играм на DS – быть.
Написано 27 апреля 2005 года для «Страны Игр»
_______________________________________________________
Первая оригинальная игра для DS, которая меня всерьез впечатлила. Сейчас такой жанр всем известен как endless runner — типичная забава для мобилок, где тач-управлением уже никого не удивишь (скорее наоборот). И все равно — возвращаясь к Yoshi Touch & Go примерно раз в год, я каждый раз залипал и с удовольствием пытался поставить новые рекорды в «марафоне».
6.5