Одной из самых высоко оценённых игр прошлого года оказалась Внка от, внезапно, Square Enix. Жанр визуальных новелл я в целом не очень жалую — часто такие произведения оказываются безбожно затянутыми, а из-за отсутствия геймплея не хватает вовлечённости. Но Paranormasight в этом плане поприличнее многих: она часто просит участия игрока (хоть в целом и линейная) и проходится часов за 10-12. Это большой плюс.
Не менее важно и то, что она написана достаточно живо и естественно, да и сеттинг хорош: её действие разворачивается в Японии 80-х, в Сумиде, одном из районов Токио. По сюжету ряд человек получили возможность использовать проклятия: если будет выполнено конкретное условие для активации заклинания, оно убьёт жертву своим особым способом, и соберёт её волшебную силу. У носителей проклятия её закономерно больше. Накопив достаточно силы, можно провести обряд воскрешения и вернуть кого-то к жизни. Так несколько персонажей начинают шататься по Сумиде — кто-то в поисках жертв, кто-то пытаясь понять все обстоятельства происходящего.
Хроматическую аберрацию стоит сразу отключить
Поначалу Paranormasight воспринимается как аналог JoJo’s Bizarre Adventure: у персонажей есть «станды» со своими умениями и условиями, и все думают, как бы другого перехитрить, чтобы активировать своё проклятье и не подставиться под чужое. Но сюжет быстро уходит в сторону детектива — и оказывается очень хорошо сбитым, с большим количеством действующих лиц, у каждого из которых есть свой характер, свои интересы и свои возможности. История закручена очень аккуратно, увязывая всех героев и позволяя логическим образом догадаться до сюжетных поворотов: тут практически нет роялей из кустов, ружья развешиваются на стену с завязки до развязки и выстреливают также равномерно на протяжении всего повествования. Это образцово выстроенный нарратив.
Геймплейно всё не так радужно: по большей части тут нужно просто выбирать все диалоговые опции и все детали окружения, но периодически игра заставляет проявить какой-то невменяемый уровень смекалочки, безжалостно ломая четвёртую стену. Объяснение этому она тоже находит, но я бы в целом советовал в тупиковых ситуациях глядеть в гайд, а не мучаться.
Что ещё в игре крутого? Визуальный ряд. Дизайн персонажей просто отличный — за него отвечал Ген Кобаяси, рисовавший героев обеих The World Ends with You. А сценарист-режиссер Таканари Исияма был соавтором Final Fantasy XII: Revenant Wings – возможно, именно его стоит благодарить за то, что она стала просто бесполезным сиквелом, а не ужасом вроде Final Fantasy X-2 и The 3rd Birthday.
В целом я бы вполне рекомендовал Paranormasight всем желающим почитать что-то увлекательное и ненапряжное. Она доступна на PC и Switch – платформах, для такого отлично подходящих.