Обзор Killing Floor | дверь мне запили

🌍 14 мая 2009 года Пожалуй, большинство современных геймеров, услышав словосочетание «кооперативный онлайновый шутер от первого лица про оживших мертвецов», сразу же воскликнет «Left 4 Dead».

🌍 14 мая 2009 года

Пожалуй, большинство современных геймеров, услышав словосочетание «кооперативный онлайновый шутер от первого лица про оживших мертвецов», сразу же воскликнет «Left 4 Dead». И неудивительно. Valve создала эталонный зомби-FPS, и Killing Floor, вышедшую ровно между Left 4 Dead и ее сиквелом, с ними не сравнивать ровным счетом невозможно. И сравнение это будет никак не в пользу KF.

Иронично, что и Left 4 Dead, и Killing Floor выросли из модов (Counter-Strike и Unreal Tournament 2004 соответственно). Только вот дальше их судьбы пошли разными путями: L4D взяла от первоисточника идею и начала активно ее развивать, став в итоге полноценной, разнообразной игрой, а Killing Floor был выкуплен компанией Tripwire Interactive – той самой, которая выпустила свой мод для того же UT 2004, Red Orchestra, в качестве самостоятельной игры. Такая же судьба постигла и Killing Floor.

🌍 14 мая 2009 года Пожалуй, большинство современных геймеров, услышав словосочетание «кооперативный онлайновый шутер от первого лица про оживших мертвецов», сразу же воскликнет «Left 4 Dead».-2

L4D предлагала четыре линейные кампании, стилизованные под фильмы, – уникальная, интересная находка. У Killing Floor же происхождение постоянно дает о себе знать: никакой смены локаций тут нет, все действие разворачивается на одной карте с множеством развилок и проходов. Цель игры несколько напоминает Survival из L4D – нужно выжить. Продержаться. В отличие от вышеупомянутого режима, счет идет не на время, а на число врагов. Для победы на каждой из карт надо отбиться от семи волн нежити (каждая из которых несет с собой несколько десятков противников, коих истребить необходимо всех до одного), а затем прикончить Патриарха – вооруженного пулеметом и ракетной установкой супермонстра. И все. Разнообразия режимов в Killing Floor нет никакого – и игра быстро наскучивает уже хотя бы из-за этого.

В перерывах между наступлениями врагов появляется возможность посетить оружейный магазинчик с приличным ассортиментом: от винтовки и автомата до арбалета и огнемета, от гранат и револьверов до бензопилы и портативной ракетной установки. На покупку расходуются деньги, заработанные на упокоении упырей, и более успешные игроки вправе делиться с неудачниками, чтобы никто не остался с пустыми руками.

Tripwire сделала всего шесть карт для Killing Floor, предоставив пользователям полный инструментарий для создания собственных. Энтузиазм любителей KF заслуживает похвалы – спустя каких-то пару месяцев после релиза счет довольно-таки качественных фанатских уровней шел уже на десятки.

Tripwire сделала всего шесть карт для Killing Floor, предоставив пользователям полный инструментарий для создания собственных. Энтузиазм любителей KF заслуживает похвалы – спустя каких-то пару месяцев после релиза счет довольно-таки качественных фанатских уровней шел уже на десятки.

В Killing Floor персонажи могут выбирать себе специализации – есть и медик, и снайпер, и огнеметчик – но разница между ними поначалу не столь уж велика. Незначительное повышение наносимого урона, снижение стоимости «своего» оружия в магазине – лишь мелочи; для увеличения эффекта умения нужно прокачивать. Делается это нудно и однообразно – для того, чтобы набрать пару уровней за берсерка, например, необходимо нанести суммарно 100000 очков урона исключительно ручным оружием. Достижения (игра, как-никак, распространяется через Steam) соразмерно скучны.

У Killing Floor есть две особенности, отличающие ее от других кооперативных шутеров. Одна – возможность наглухо запаивать за собой двери (сварочный инструмент почему-то есть у каждого бойца), останавливая наступление противников с одного фланга. И если эта особенность игры действительно добавляет геймплею глубины, то другая – напротив, только портит впечатление. Дело в том, что Killing Floor имеет привычку включать slo-mo во время самых смачных убийств – и при командной игре оно включается для всех участников. И происходит это невыносимо часто.

🌍 14 мая 2009 года Пожалуй, большинство современных геймеров, услышав словосочетание «кооперативный онлайновый шутер от первого лица про оживших мертвецов», сразу же воскликнет «Left 4 Dead».-4

Спору нет – отстреливать орды чудищ плечом к плечу с товарищами весело. Но вот только командной игры как таковой в KF не очень чувствуется: главное, чем напарники могут подсобить, – прикрыть спину. Если в L4D один в поле был не воин, то Killing Floor отщепенцев особо не наказывает.

Впрочем, это не значит, что KF легка при одиночной игре. Напротив: враги постоянно появляются за спиной, а легкого удара наотмашь, отшвыривающего их на безопасную дистанцию, тут нет. Попавший в окружение персонаж, как правило, не выживает.

Killing Floor позиционируется как survival horror. Если бы это говорили не сами разработчики, мы бы сочли подобное высказывание за неудачную шутку.

Killing Floor позиционируется как survival horror. Если бы это говорили не сами разработчики, мы бы сочли подобное высказывание за неудачную шутку.

Зато рядом с умелыми геймерами можно чувствовать себя если не в безопасности, то, по крайней мере, в уверенности, что раунд команда не проиграет (погибшие воскресают после каждой волны – правда, без денег и экипировки). Засев в длинном коридоре спина к спине, можно сдержать практически любой натиск нежити, лишь изредка испытывая неудобства при появлении единичных сильных монстров. Это не относится, однако, к Патриарху – тот резко контрастирует с остальными противниками своей прямо-таки запредельной крутостью. Он способен в мгновение ока убить любого игрока – зачастую не давая никаких шансов спастись или даже выстрелить в ответ! В итоге выходит, что с простыми монстрами неинтересно, потому что слишком легко, а с Патриархом – потому что слишком сложно.

Killing Floor нельзя назвать красивой по современным меркам (все-таки движок 2004 года дает о себе знать), но картинка тем не менее не падает в грязь лицом. Впрочем, к системным ресурсам игра просто-таки беспощадна: машина, на которой L4D прекрасно себя чувствует на максимальных настройках, тянет KF с приличной скоростью только на средних, пожирая при этом вдвое больше оперативки. Ввиду этого заявленные системные требования кажутся, мягко говоря, заниженными.

🌍 14 мая 2009 года Пожалуй, большинство современных геймеров, услышав словосочетание «кооперативный онлайновый шутер от первого лица про оживших мертвецов», сразу же воскликнет «Left 4 Dead».-6

Действие Killing Floor разворачивается в Великобритании, хотя ненаблюдательные игроки запросто могут этого и не понять. Сюжет, повествующий о вырвавшихся на свободу жертвах чудовищных экспериментах и попытках защитников порядка противостоять им, банален и неинтересен, а из шести официальных карт только одна – Западный Лондон – непрозрачно намекает на то, что декорации фильма «28 дней спустя» находятся где-то неподалеку. Впрочем, национальность бравых спецназовцев выдает их акцент (настолько сильный, что фразы зачастую звучат комично) и обилие типично английских словечек вроде «bloody». Ей-богу, для полноты картины им не хватает только тросточек, цилиндров и моноклей.

Негритянка, продающая пушки, типично британским произношением не обладает, зато лопочет больше всех участников бойни, не уставая напоминать, что после зачистки территории всем прямо-таки необходимо заглянуть в ее магазинчик. И если на дешевую озвучку бойцов можно с улыбкой закрыть глаза, то невозможность заткнуть рот назойливой продавщице начинает угнетать уже через час-другой игры.

🌍 14 мая 2009 года Пожалуй, большинство современных геймеров, услышав словосочетание «кооперативный онлайновый шутер от первого лица про оживших мертвецов», сразу же воскликнет «Left 4 Dead».-7

Что бы ни говорили, Killing Floor – не новый Left 4 Dead. Не хватает того ощущения сплоченности команды, не хватает versus-режима, не хватает вариативности. Тут всего один режим, и тот не соревновательный: это может быть простительно для бесплатного мода – но не для полноценной коммерческой игры, пусть даже оцененной в $15. Парочка удачных монстров, кооперативная игра на шестерых да возможность наглухо закрывать двери – все, чем по-настоящему может увлечь Killing Floor, да и то ненадолго. Сколько бы фанаты ни клепали новых уровней для KF, однообразие геймплея им не перебороть.

Написано 4 августа 2009 года для «Страны Игр»

______________________________________________________

Несмотря на всё вышесказанное, в кооперативе я наиграл в KF больше ста часов. Не то чтобы это сделало игру лучше.

6.0