Итоги 2019 года

Всё-таки надо оставить тут список игр, которыми мне 2019 больше всего запомнился.

Абсолютный топ:

  • Fell Seal: Arbiter’s Mark – личный фаворит с улучшенной боёвкой FF Tactics.
  • FFXIV: Shadowbringers – лучший аддон к моей главной игре 2010-х.
  • Resident Evil 2 Remake – образцовый ремейк одной из главных игр моего детства.
  • Disco Elysium – просто лучшая западная RPG.
  • Fire Emblem: Three Houses – абсолютная вершина для всей серии. Я её закончил только сегодня (а начал, когда она вышла). 150 часов контента, широчайшие для FE тактические возможности, солидный сценарий и даже персонажи хорошие.

Очень крутые из тех, на которые я не писал рецензии:

  • Train Valley 2 – менеджмент-паззл про железные дороги и логистику. Невероятно аддиктивный. Пишу этот пост, чтобы не сорваться на ещё одну партию.
  • Void Bastards – процедурный лутерский Систем Шок. То же самое – оторваться невозможно. Юморной сценарий, очень крутая эстетика, искренняя крипота в геймплее. Эмерджентность на месте тоже.
  • Dicey Dungeons – тоже очень аддиктивная игра про пошаговые бои, где каждый ход определяется кубиками – и тем, на какие умения игрок их распределяет. Вот насколько рандом мне не нравится, но тут он обёрнут ну очень хорошо.
  • Bloodstained – отличная классическая метроидвания.

Не моё / дроп:

  • Baba Is You – во-первых, это по своей сути сокобан, и в этом, как мне кажется, ничего особо привлекательного нет. Во-вторых, я решаю эти головоломки, а дофамин не капает. Ну что ж.
  • Control – не знаю, кто решил, что офисные помещения – это хорошее место для паранормального шутера, но у меня он этим решением добился только отторжения. Игра начинается крайне вяло, за час-полтора у меня ни сюжета, ни такого геймплея, ради которого стоило бы играть.
  • Outer Wilds – мне вообще очень нравится исследование миров разных, но тут игра словно и не пытается меня мотивировать. Да, всё течёт вокруг в реальном времени, и что? И зачем? Не увидел для себя никакого в ней смысла.
  • The Outer Worlds – вот тут не то что «не моё» в принципе: Fallout New Vegas, которому она пытается в достаточной мере подражать, очень даже моё. Просто она сделана очень топорно. Много боёв, много лута, много геймплея, от которого ноль толку, минимум толковых персонажей и толстая, сочащаяся из каждого второго диалога или дневника сатира на злой-злой капитализм.

Про остальные заметные игры вроде писал уже, в предыдущем посте подборка текстов есть. Из кино мне в 2019-м ничего не понравилось, из музыки – новый Tool вышел слишком дежурным, а вот свежий KMFDM прямо очень годный, впервые за долгое время.

Ну, в общем, главное, что игр хороших много.