Хочу вкратце пробежаться по играм, в которых я получил заветный платиновый трофей, и быстро рассказать, насколько это было сложно или нет.
Первые две платины я взял в 2010-м – очень уж игры понравились. Одна была совсем простая – Alone in the Dark. В ней в принципе-то есть небольшая сюжетная кампания и опционалка, которую, правда, интересно делать – жечь корни по всему парку. Помимо 100% опционалки, там надо было еще попробовать несколько интересных комбинаций предметов да, в принципе, и все. Я до этого собрал почти все ачивки в версии для Xbox 360, так что, можно сказать, заплатинил AitD я дважды. Вторая – Resident Evil 5, и с ней пришлось по-настоящему потеть. Если бы я не любил игру так сильно, что на протяжении многих недель ежедневно покорял лидерборды в версусе, то в такие дебри лезть бы точно не стал. Там надо было сделать полный апгрейд всего оружия, что требовало очень долгого фарма денег в синглплеере (а еще я решил сделать 100% трофеев, включая те, что из DLC, и это требовало десятков побед в каждом режиме мультиплеера еще). После такой сложной платины я взял перерыв в четыре года.
А потом, в 2014-м, меня понесло. Soul Calibur 2 HD Online – очень просто, унылее всего было поднять максимальный уровень в Weapon Master. Deadly Premonition – сам не пойму, какой черт меня дернул это делать. Наверное, потому что игра очень зацепила! Непросто, но только потому что надо переигрывать по второму разу все данжи в игре, где геймплей совершенно ужасен. Guacamelee! – две платины, потому что есть еще и Super Turbo Championship Edition с отдельным сетом трофеев. Не очень сложно. PlayStation All-Stars Battle Royale – две платины, потому что у версий для PS3 и PS Vita разные сеты трофеев. Очень просто. Smart As – бесплатно в PS Plus раздавали мозготренинг для Vita, в нем тоже не очень трудозатратно было получить (долго, но по пять минут в день всего). Virtue’s Last Reward, Despair’s Last Reward и Hope’s Last Reward (это Danganronpa 1 и 2, конечно). Это все ВНки, не требующие чего-то чрезмерного, кроме второй Данганронпы, где надо было очень много играть в очень плохую мини-игру. В третьей части такого еще больше, и там я платину брать не буду. А Zero Time Dilemma у меня на PC, если бы была на консоли, то я бы не поленился взять последний оставшийся ачивмент.
Final Fantasy X – oh boy. Возможно, самая сумасшедшая из моих платин, что-то около 110 часов. Заполнить сфер грид всем персонажам и собрать весь бестиарий в арене в количестве десяти штук – это ужас что такое, и если бы я не мог этим гриндом заниматься на ночь в кроватке с виты, то ни за что бы не стал. Final Fantasy Type-0 HD – я уже не помню, что там было, но явно что-то не очень сложное. Игра совершенно отвратительна, но, к счастью, до платины терпеть особо не надо было. Final Fantasy XIV – если бы я честно пытался получить все трофеи на консоли, то сошел бы с ума, но на деле я почти все нужное сделал на PC, и консольная версия мне автоматически зачла большую часть трофеев. Самое сложное – тысячу раз порыбачить, это невыносимо нудно. Final Fantasy VII – там очень скучные трофеи, но в целом – качаться до 99 уровня и мастерить все Summon-материи (и копить сто миллионов) – единственное, что там времени требует. Final Fantasy XV – несложно, но, опять же, крайне нудно бить черепаху и особенно максить умения героев типа фотографии и – да, опять рыбалки. Final Fantasy XII – сложно и интересно, прямо как и сама игра (и рыбалка не нужна!).
Что еще? Army of Two: Devil’s Cartel – совсем дурацкая игра, но после второго прохождения оставалось не так много, поэтому решил добрать до платины. Until Dawn – был резон посмотреть все развилки и то, на что они влияют, а платина как раз про это. В отличие от Heavy Rain, тут удобно было все переигрывать, и сложностей особых не было.
Ну и давайте заодно про то, что на PC у меня есть (про теллтейл вспоминать не буду). В Team Fortress 2 до тех пор, пока не добавили PvE, у меня были все ачивки (440, емнип). Гриндить PvE я отказался – не за тем туда хожу. В Left 4 Dead 1 и 2 все есть (но там ничего особенно сложного). И в Portal 2. Очень хотел собрать все в Half-Life 2, но сломался на поиске всех лямбда-секретов: мне кажется, один из них у меня просто не зачелся в ачивку.
Psychonauts – одна из моих любимейших игр, не мог в ней все не собрать. Сложнее всего было с фигментами, конечно: их тысячи, и иногда их сложно увидеть. Into the Breach – отличная тактика и одна из лучших игр этого года – встраивает ачивки в геймплей, позволяя за них анлокать новые отряды. Да и ачивки там очень интересные, не мог оторваться, пока все не собрал. Mini Metro – очень минималистичная и увлекательная инди-игра про оптимизацию маршрутов; тут сложно было, особенно с челленджем в последнем городе.
Еще я на 100% все сделал в одиночке Tomb Raider (2013) и Rise of the Tomb Raider – но в случае с первой надо было лезть в мультиплеер (нафиг-нафиг), а во второй – перепроходить всю игру еще раз на скорость и без смертей в рамках челленджей, и на это у меня терпения уже не хватило. В будущем думаю взять платину в The Talos Principle: там все шло хорошо, а потом я не справился с головоломками, которые раньше уже решал. Сложно!