Симуляторы ходьбы

Практически сразу же с выходом Gone Home этот «жанр» стал одним из моих самых любимых. Сюжетные игры без лишних геймплейных преград, короткая форма сама по себе – это отлично же. И благодаря этому их можно рекомендовать кому угодно: они и не требуют никаких скиллов, и не занимают много времени, и позволяют рассказать истории, которым в «больших» играх с экшном совсем нет места. Я попробовал довольно много подобных игр и попробую тут очень вкратце изложить от них впечатления.

Мой топ симуляторов ходьбы

  1. Gone Home

Игра, прославившая жанр и сделавшая практически всё очень, очень правильно. По-прежнему в плане концентрации и количества всевозможных предметов и записок, раскрывающих персонажей, равных ей нет – и именно это, на мой взгляд, особенно важно для «симуляторов ходьбы». А помимо выдающегося environmental storytelling в ней еще и замечательная атмосфера середины 90-х: в Gone Home стоит играть не только ради простой, но многогранной истории одной семьи, но и ради ностальгии.

  1. The Stanley Parable

Очень остроумная деконструкция видеоигр в целом и отношений между игроком и нарративом в частности. «Стэнли» очень сложно описать – в ней мета-шутки складываются в несколько ярусов и встречаются буквально на каждом шагу. Совершенно ни на что не похожий опыт.

  1. Jazzpunk

Почему-то хайп вокруг этой игры практически отсутствовал, и я (во многом полагаясь на word of mouth в выборе инди-игр) уже было пропустил ее (спасибо мистеру Сатурну, приславшему мне ее и настоятельно порекомендовавшему). Но черт возьми, насколько же она классная!

Это абсурдистская комедия с очень минималистичной и при этом крайне яркой визуалкой, с отличной игрой слов и с потрясающей непредсказуемостью. Это шикарный набор гэгов, в котором наверняка найдется что-то и для вас. Для меня вот нашлось – я не раз смеялся в голос. Даже жаль, что комедий среди не-квестов так мало – я помимо Jazzpunk могу вспомнить лишь Psychonauts и два «Портала». Кстати, Jazzpunk ближе всего именно к The Milkman Conspiracy из Psychonauts по эстетике и тематике. И это офигенно.

  1. Everybody’s Gone to the Rapture

В свои лучшие моменты EGttR напоминала мне любимые книги Лема, оставаясь при этом глубоко человечной. Классная графика, отлично прописанные и сыгранные персонажи, очень красивые развязки историй ключевых героев, редкие (но хорошо запоминающиеся) криповые эпизоды – но слабая, на мой взгляд, концовка.

  1. The Vanishing of Ethan Carter

Потрясающе красивая игра в явно восточноевропейском сеттинге (что бы там ее предыстория не утверждала). Меланхоличная, немногословная – и в немногословности ее главная проблема. Авторы игры говорят, что игроки не нашли половину спрятанного в ней, но по мне, так в таком случае не имеет значения, есть ли что-то в ней или нет, раз мы об этом не знаем. Концовка расставляет все на свои места и придает всему контенту игры нужный контекст, но контента в сравнении с той же Gone Home крайне мало.


Не очень понравились:

Dr. Langeskov, The Tiger, and The Terribly Cursed Emerald я не понял. Она бесплатна, она совсем коротка, она местами почти забавна, но… is that it? В любом случае, я не впечатлен.

The Beginner’s Guide любопытно подменила в роли рассказчика автора игры одноименным персонажем, но меня эта подмена лишь фрустрировала: игра очень толсто попыталась обмануть меня, и я этому не рад (правда, я совсем в шоке от тех, кто поверил игре и искренне подумал, что содержимое The Beginner’s Guide – это нон-фикшн). Любопытная идея, но чем дальше, тем больше все это казалось мне каким-то фарсом (и особенно концовка).

Firewatch предложила порцию хороших диалогов, после чего увлеклась центральным сюжетом, который закончился совершенно ничем.

To the Moon (не уверен, стоит ли ее сюда зачислять, но почему бы и нет) мне в целом понравилась, но ключевые плот-твисты, объясняющие все события игры, совсем глупые и натянутые.


Очень не понравились:

Soma своим геймплеем в первую очередь. Сюжет подавал надежды, но мне показалось, что там маловато интересного для такой большой игры.

The Path – конечно, лучшая из игр Tale of Tales, но в ней надо не только трактовать прозрачные намеки, но и проводить по полчаса за поиском каждого из них, а это немного напоминает пытку.

Thirty Flights of Loving – не игра вообще, а короткометражный мультик с хорошим саундтреком, претенциозным монтажом и пустым содержанием. Это можно было бы попробовать забесплатно, но просить за такое деньги? The nerve!

Town of Light совершенно не понимает сути симуляторов ходьбы и постоянно навязывает ужасный триггерхантинг. Для игры о личной трагедии там слишком unreliable narrator, плюс тема болезни главной героини толком не раскрывается с ее перспективы. А для игры о том, какая ужасная была в 40-х карательная психиатрия, там слишком мало собственно 40-х: мы путешествуем в современности по совершенно пустым и неинтересным руинам, а настоящий хоррор остался в прошлом (и в некоторых неплохих сценах, которых, правда, слишком уж мало).

Proteus – унылая и пустая игра ни о чем. Вообще ни о чем.

Dear Esther – торжество словоблудия. Много слов, мало толка. Окружение не играет никакой роли, в игрока бросают одну за другой невыносимо пафосные реплики, содержание которых зачастую или не имеет смысла, или противоречит другим репликам, затем очень толсто визуально показывают, из-за чего весь сыр-бор, после чего игра кончается невероятно претенциозным пшиком. Я мало какие игры искренне ненавижу, и Dear Esther – одна из них.


Что я еще не попробовал и не уверен, стоит ли:

The Old City: Leviathan. Если прозрачность намеков — главная фишка игры, то она вряд ли мне придется по душе.

Eidolon. Судя по всему, это пустой открытый мир, в котором контент находится с трудом.

Journey. Я все эти годы жду скидки на нее. Кажется, до сих пор не было. Учитывая, что там важен мультиплеер, не поздно ли сейчас?

Sunset. Ахахаха, хахаха, хаха. Нет, не буду.

…что-то еще?

  • Alex Sparrow

    > Даже жаль, что комедий среди игр так мало – я помимо Jazzpunk могу вспомнить лишь Psychonauts и два «Портала»

    у stick it to the man просто невероятный скрипт местами

    • Sergey Tsilyurik

      блин, я, конечно, имел в виду игр-не-квестов, там-то комедий навалом (поправил)
      спасибо, запомню палку-это-к-человеку

      • Alex Sparrow

        ладно, можно ли считать octodad симулятором ходьбы?

        • Linda

          А там можно ходить? %)

          • Alex Sparrow

            даже в коопе.

  • Я удивлен, что Firewatch «не очень понравилась», а не «очень не понравилась», учитывая абсолютную ниочемность всего и вся там.

    • Кодзимыч

      ты это понимаешь только после прохождения, до этого игра дарит неплохую интригу и тебе интересно играть

      • А после прохождения оказывается, что это не история, а пустышка, в которой все (абсолютно все) было зря. И диалоги (со временем сливающиеся), и интрига (которая оказывается плохой), и персонажи (которые никуда не идут).
        Я понимаю, «путешествие важнее» и все такое, но здесь даже путешествие надоедает, потому что мир мертв, в нем нечего искать и делать. Даже GH куда лучше в этом отношении.

  • Alex Sparrow

    > Я все эти годы жду скидки на нее. Кажется, до сих пор не было. Учитывая, что там важен мультиплеер, не поздно ли сейчас?

    мне кажется, не поздно.

    • Если попробует, можно делать ставки.
      Я ставлю на то, что ТД игра не понравится.

      • Alex Sparrow

        ну там же хватает одного чувака раз в пять минут для создания настроения

  • Alex Sparrow

    P.T.

    симулятор очень быстрой ходьбы подальше от PS4

    • Sergey Tsilyurik

      Я так быстро от него ушел, что даже забыл о нем.

      • Alex Sparrow

        дело в том, что он никогда не удаляется с консоли полностью. ночью, когда все спят (или днем, у кого как), он включает холодный синий глаз плейстейшна и следит.

        передает картинку лично на iDroid Кодзимы. Конами просто попыталась остановить этого маньяка, запретив ему входить в офис, но было уже поздно, демоверсия с вирусом распространилась как степной пожар.

  • LeninKrucheVseh .

    <И благодаря этому их можно рекомендовать кому угодно
    Ну, попробуй их порекомендовать людям, которые в играх хотят видеть хоть какой-либо геймплей.

    I kinda get your point. Но эти ваши симуляторы ходьбы, на мой взгляд, как раз нишевый продукт. Рекомендовать их кому угодно нельзя.

  • Red Shuheart

    The Old City: Leviathan мне понравился, хоть я и успел позабыть, в чем там суть.

  • Kiwi The Bird

    Amnesia: A Machine for Pigs.
    В меньшей степени хоррор, в большей симулятор ходьбы. И она довольно короткая, не успевает надоесть.

    • Nikita Radostev

      Ну вот не знаю, через час выключил — невероятно скучно. Учитывая, что это от создателей Dear Esther, даже как-то и не удивительно.

    • Там сюжет не развивается.
      Ну есть по факту поехавший инженер-хирург-мизантроп и, собственно, на этом можно заканчивать, всё уже понятно, дальше только иллюстрации.
      Игра пыжится, пытается воткнуть интригу с детями и какие-то ацтекские пирамиды, но глобального ничего не получается.
      Я был разочарован и пожалел о потраченном времени.
      В амнезии гораздо лучше всё это было, но там геймплея с темными углами и блурами было слишком много.

      • Kiwi The Bird

        Что именно случилось с детьми понятно довольно из самого начала, но суть не в детях — их поиск лишь завязка сюжета.
        Только к моменту активации Машины мы понимаем что Инженер=Освальд. А дальше выясняется что именно его привело к этому. И это гораздо интереснее.
        На самом деле TDD была немного о другом, хоть и схожем.
        Не буду спорить что интерактивности Свиномашине не хватает, это так. Но она цепляет своим дизайном, сюжетом, игрой актеров. В ней очень много деталей за которыми любопытно наблюдать, особенно к концу игры.
        Проблема большинства симуляторов ходьбы в том, что они имеют привычку слишком сильно размазывать сюжет, и к концу игры оно уже надоедает — SOMA, как пример. Такой хоррор должен быть коротким, иначе поддержать атмосферу надолго не удастся, а более-менее сложные головоломки быстро утомят.
        Игра должна быть оптимальной длины, содержать геймплей, который не будет слишком сложным и не будет отвлекать от игрового процесса.
        Как-то так.

        • В принципе, озвучка годная, да.

          >Только к моменту активации Машины мы понимаем что Инженер=Освальд
          Ну вот нет, это уже на уровне меты.
          Если в триллере есть зловещий хитровумный мазафака с многоходовочками, которого никто кроме героя не видит и не знает, значит это и есть главный герой, строить на этом интригу глупо.

          Впрочем, авторы добавили годную неоднозначность, поставив одного актера озвучки на двух персонажей, но это тоже как-то особо не обыгрывалось и закончилось ничем.

          К тому же в оригинале была почти такая же история, герой вспоминал свое прошлое, и там без твистов а-ля «- ты и есть садист-Данила. — ноооо» спокойно обошлись.

          • Kiwi The Bird

            Собственно Освальд неоднократно упоминал Инженера, Тем более что в заметках он пишет что знает голос этого человека.
            Одного на двух? Инженер и Профессор, как я помню. Но озвучка у них кардинально разная, и мне при игре казалось что это два разных актера.
            Одна из проблем TDD была в том, что Данила был более отталкивающим персонажем, а Александр — жертвой обстоятельств.
            Данилу интересует только месть и собственное спасение. Поэтому он лишает себя воспоминаний. У Освальда иначе — он сам теряет память от болезни и в отличии от данилы — вспоминает все что он сделал.
            Ключевой момент вот он. на скриншоте, он одна из идей игры.

          • Блин, ну это уже переигрывать надо, чтобы с пруфами, а на это я не пойду даже за деньги.
            Там вроде был момент, где кто-то пишет, мол, столько я об этом инженере от тебя слышал, когда же ты нас познакомишь, и вообще я подвоха ждал со старта.
            Голоса не похожи, но интонации с произношением точно проскакивали, потому и говорю, что была интрига, пришлось аж в титры лезть.

            those children of his soul
            Вот такая манера письма меня тоже отталкивала.
            Себя он, что характерно, зассал contsruct anew, трансгуманист хренов.
            Мне Данил больше понравился, он честный садист, а не лицемерный истерик с графоманией.

          • Kiwi The Bird

            Это момент с профессором.
            »
            Professor A: «I can meet him? Your great engineer? How marvellous! I must say, Mr. Mandus, my excitement is almost unseemly!

            Mandus: «Yes, I can see that. Step this way, Professor, I will be right behind you.»

            Professor A: «Mandus? Mandus, where the devil are you? I can’t see a damn thing, Mandus!»

            (A large slam is heard, suggesting the professor got hit in the back of the head with a piece of wood)

            Mandus: «We are the pig, Professor. We are all the pig.»
            »
            А так графомания здесь к месту. Речь шла очевидно о том чтобы измениться и все исправить. Учитывая что он говорил о душе как о механизме, то «construct anew» здесь более чем подходит.
            Данила вызывает отвращение к концу игры. Ему сложно сопереживать.

          • Задолго до этого было как минимум:
            — And your Engineer, this visionary with whom you embarked upon this course. Does he share your views?
            — …This is not the first great civilization he has wept for.
            До этого, кстати, было:
            Yet you have made all of this. Your great factory, your charities, it is a wonder. For one man alone…
            И что-то ещё точно.

            А Освальд не вызывает?
            Данила пытал крестьян, то есть не делал ничего такого, что бы не делали настоящие жестокие люди, тем более что орудия пыток из реальности.
            Освальд же хотел заменить (читай уничтожить) человеческую расу, хирургически необратимо меняя людей (для чего есть меткое выражение «fate worse than death»), а к самому себе у него никаких претензий не было, если ОБВМ-шного пиздежа не считать,

          • Kiwi The Bird

            Мелочность против глобальности.
            Впрочем, это большей частью вкусовщина.
            Но это не отменяет того, что обе игры великолепно сделаны. Хоть и делают акценты на разных вещах.

  • nyaonate

    Jazzpunk НЕРЕАЛЬНЫЙ. И даже и не знаю, здорово, что он такой один. Таких игр не надо много.
    Пропускать Journey… Ну, по мне немного преступно. Для меня это Истинно Универсальная Идеальная Игра для всех, потому что ее можно дать 90-летнему старичку и 7-летнему ребенку с разных концов планеты, и у каждого она вызовет эмоциональный отклик, ее язык универсален, она работает именно так, как ее задумали, и работает идеально. Культурный бекграунд не важен, возраст не важен, пол, национальность — не важно, важно только то, что ты человек и твой соигрок на соседнем континенте или в соседней квартире — тоже человек.
    Очень хотелось бы увидеть твое мнение о Cradle. У игры хватает недостатков, но при этом она для меня была одной из лучших в 2015 году. Проходится за несколько часов, особенно если скипать тупые миниигры с кубиками.

    • Sergey Tsilyurik

      За Джорни меня жаба душит тыщу отдавать. Я всегда говорил, что 600 за Gone Home было многовато, а тут еще больше(

      Из того, что я читал про Cradle, я понял, что там сплошь Прозрачные Намеки, Логика Сна и Додумай Сам, а это прям полный список того, что я активно не люблю.

      • nyaonate

        Да ничего подобного, нет там никаких прозрачных намеков и уж тем более логики сна, игра крайне логична в рамках своего сеттинга (сеттинг просто волшебный, кстати) и объясняет все происходящее, просто для понимания всего надо обшарить каждый куст и найти всю возможную информацию, которую создатели в игру запихнули. Игра — рай для любителей раскрытия сюжета через интерактивное окружение, плюс — нереально красивая в стилистическом плане. Но последнее — чисто мое мнение, конечно, мне доебал едущий через реализм реализм везде.

  • Nikita Radostev

    Я бы не сказал, что в Journey так уж важен мультиплеер. Я вообще в него попал (да и вообще о нём узнал, потому что как-то не интересовался о том, чего в игре) на последнем уровне, даже долго гадал, это такой «живой» бот, или реально кто-то подсоединился. Это, конечно, добавило привлекательности игре, но не такой уж и критичный элемент.

    Правда это всё же очень красивая прогулочка с каким-то подобием «паззла», а не типичный представитель этого жанра.

  • Nikita Radostev

    Кстати, а что там с Oxenfree? Или она больше квест, чем «симулятор ходьбы»? (Я просто про геймплей мало что слышал, но вроде не вычитал, что он там сильно выделяется)

  • driverrm

    А почему ни в одной из категорий нет KHOLAT?

    • Sergey Tsilyurik

      А она в категории «а что, надо было?»
      Потому что мне кажется, что не

  • Magma-rager

    Забавно, у тебя вкусы во многом схожи с Джимом Стрелингом. За исключением firewatch, soma и rapture (последнюю игру он вообще не взлюбил)

  • BOLT

    Вброшу в тему своего любимого игрожура (без обид)

    • Он не игрожур.

      • BOLT

        Ты не игрожур.
        Я не игрожур.
        Жизнь бессмысленна.

  • pause_break

    >Dr. Langeskov, The Tiger, and The Terribly Cursed Emerald я не понял.

    Ну, игре хорошо получилось (по крайней мере, в моем случае) навязать ненависть к озвученному персонажу игры, из-за этого все *предетерминированные* действия игрока обретают смысл и вес.

    • Sergey Tsilyurik

      Не очень понимаю. Все, что делает игрок — следует этому нарративу. ну да, он типа как бесит, но это единственное же, что игре удается

  • Alex Tru

    Зацените как у меня рвёт пукан с идиотизма аффтара.

    TD: Gone Home — Игра, прославившая жанр
    ЙА: ой дураааак….

    TD: The Stanley Parable — симулятор ходьбы?
    ЙА: ой дураааак….

    TD: Jazzpunk ближе всего именно к The Milkman Conspiracy из Psychonauts по эстетике и тематике.
    ЙА: *разбил лицо рукой, сильно очень* как фанат психонатца — обижен до глубины души!

    TD: В свои лучшие моменты EGttR напоминала мне любимые книги Лема, оставаясь при этом глубоко человечной. Классная графика, отлично прописанные и сыгранные персонажи, очень красивые развязки историй ключевых героев, редкие (но хорошо запоминающиеся) криповые эпизоды.
    ЙА: чувак!!! Выйди на улицу!!! Весна блеадь!!! Не дают бедолаге походу… :( EGttR точно не игра. Вот как не посмотри.

    TD: The Vanishing of Ethan Carter
    Йа: вот это Игра, «прославившая жанр»! Но нет. Это не игра всё равно. Я в юности делал в 3ds max’е всякие миры. И давал посмотреть на них друзьям. Я ДЕЛАЛ ИГРЫЫЫЫ!!!!! Оспорь, росомаха!

    TD: не имеет значения, есть ли что-то в ней или нет, раз мы об этом не знаем
    Йа: эпично! круто! прям гений мысли!!!! Нахер искать секреты? Ведь «не имеет значения» если мы не знаем что в них. Ты вообще адекватный?

    Мне уже даже страшно становится, сколько в одном посте у тебя невменяемости… Я думал будет в разы меньше… Ну, продолжим.

    TD: Очень не понравилась Soma.
    Йа: Игра прекрасна! Типа Aquanox, но квест. И это не симулятор хотьбы. Да. Ты бы еще амнезию симулятором ходьбы назвал. Soma — квест. Horror квест.

    The Path — на счёт неё все верно сказал. Так и есть. Полное говно.

    TD: Я мало какие игры искренне ненавижу, и Dear Esther – одна из них.
    Йа: Наверно она тебя изнасиловала. Не меньше… Ты её полностью прошёл и ненавидишь. Чёта ваще…

    Dear Esther — квест/интерактивное кино. Рассматривать его здесь — некорректно. Игра шикарна. Просто быдло не способно понять… Вот…

    • BOLT

      АФФТОР ЖЖОШ! ПЕШЫ ИСЧО! СТОПИЦОТ КЛАСАФФ!
      >Dear Esther — квест/интерактивное кино.
      ЗДЕЛОЛ МОЙ ВЕТЧИР!

      • Alex Tru

        Всегда к вашим услугам.

    • Sergey Tsilyurik

      Вы дурак, я вам не рад.

      • Alex Tru

        Сам аффтар мне ответил! Уииии! И главное так аргументированно… Как и ожидал. Спасибо росомаха! Очень рад нашему конструктивному диалогу.

        • Nikita Radostev

          Настолько же аргументированно, как и ваше сообщение. Всё по-честному.

  • alexkarco

    А чо на рапчу стоит тратить 1300 что ли?

    • Sergey Tsilyurik

      Нет, не стоит. За 500 было бы ок

  • Ogion

    Забыли про предтечу всех этих ваших «симуляторов ходьбы»: LSD: Dream Emulator. Вот, кстати, идея для стрима.

    • realavt

      Наррейтива же нет :) Можно сказать, что уже не вписывается в современные рамки жанра.

  • А как насечет драконьего рака?
    Алсо, жанр меня привлекает, но ему не повезло родиться в одно время говнохоррорами. Смотришь в стиме на очередное первое лицо без интерфейса и непонятно, к какой из двух категорий оно относится. А «слово рта» обычно сопровождается адовыми спойлерами и убивает интерес.

  • Иван Стариков

    *тут были размышления про душу и туземун* Хз, хз. В Дир Эстер, насколько я понял, есть какие-то скрытые детали, но я тоже не понимаю всеобщего дроча на неё. Там разве что на красивые пещеры можно посмотреть.

    А накину-ка я тебе ещё тайтлов, а ты сам там посмотри.

    Kairo
    Mind:Path to Thalamus
    The Moon Silver
    The Music Machine
    Among the sleep
    Ether

    • realavt

      >Kairo, Mind:Path to Thalamus, Ether

      Необходимость решать паззлы для продвижения по игре вроде как абсолютно не вписывается в формат симулятора ходьбы. Эдак можно любой Мисто-клон в симуляторы ходьбы записать…

      >Among the sleep

      Ну это вообще никаким боком к симуляторам ходьбы, совсем другой жанр.

  • realavt

    Прямо и не ожидал, что мой вброс во вреновском бложике окажется таким плодотворным :) Ну хоть есть что почитать в итоге…

    • Sergey Tsilyurik

      э? не, я вреновский бложик не читаю с тех пор, как он туда перестал писать

      • realavt

        То есть, уже аж целых четыре дня? :) Я сужу по последнему твоему сообщению: «Рассказывай больше про Японию!». В любом случае, как раз хотел там предложить разбор (разнос) симуляторов ходьбы устроить…

        • Sergey Tsilyurik

          так пост про японию у него первый собственный и нормальный за черте сколько времени же

          • realavt

            И чтобы узнать, что он его вообще запостил, нужно хоть как-то почитывать бложик — отсюда и «Objection!» :) Не говоря уже о том, что упомянутое мной сообщение находится в аккурат между последним и предпоследним постами Врена, и если уж начиная с предпоследнего ты снова начал этот бложик читать, оставив комментарий…

            Впрочем, если и совпадение — ну и хрен с ним. Меня сейчас более занимает вопрос крайней размытости определения «симулятор ходьбы», ибо по моим понятиям половина упомянутых тобой в статье игр симуляторами ходьбы не являются — геймплея многовато. Идеальными примерами жанра вижу Dear Esther, Gone Home и Everybody’s Gone to the Rapture — а вот Soma, Firewatch и Ethan Carter как-то уже не клеятся. Потому что их уже не пробежать мимолетно от начала до конца по «туристической тропе», если не хочется с неё сходить ради исследования истории — надо играть, участвовать в процессе, одним передвижением по местности не отделаешься. Так-то и в шутерах, бывало, приходилось долгонько побродить, любуясь красотами — но жанр от этого они не меняли…

            На мой взгляд, сей новообразованный жанр характеризуется не столько наличием, сколько отсутствием — берем адвенчуру и вырезаем из неё весь геймплей, получаем симулятор ходьбы. Да вообще и шутер какой-нибудь можно взять, вырезав из него стрельбу — наррейтива во всяких там дневниках или аудиологах хватит за глаза, не говоря о сюжетных сценах. Биошок вон в симулятор ходьбы превращается только так, лишь убери нафиг всех врагов и средства борьбы с ними. Вся разница лишь в наличии геймплея — поэтому половина упомянутых игр автоматически уходят в «родительский» жанр адвенчур.

  • realavt

    В размышлениях о симуляторах ходьбы неизбежно вспоминается Торияма, который решил урезать ФФ13 до минимального линейного состояния, выбросив «необязательные» города и магазины, оставив лишь самое, как ему казалось, необходимое для приключения, ключевое. По сути, он сделал почти то же самое, что сделали симуляторы ходьбы — только не до такой абсолютной степени, недостаточно кастрировал. И ведь тоже пытался придумать тринашке новый жанр, чтобы отгородить от сравнений с предшественниками — но нет, с номерными финалками такой фокус не пройдет. А с симуляторами ходьбы проходит, на них не давит формат предшественников — квестовадвенчур, никаких обязательств. Вот и остался Ториямыч непонятым широкими массами, первооткрыватель хренов :) И ведь у него таки был геймплей — а гайдзины спокойно себе делают графон вообще без геймплея, и оно даже окупается, собирая хвалебные рецензии.

  • Shenn TheThird

    На джорней в прошлом году скидка как минимум три раза была.
    Крайне странно видеть её в этом списке, даже более странно чем To the Moon.
    Единственное, что её сближает с симуляторами ходьбы — относительно малое время на прохождение, ну и большой упор на визуальную красоту. В остальном же — тексты как таковые в игре отсутствуют и, внезапно, присутсвует геймплей.

    • realavt

      Вообще непонятно, почему о ней говорят в данном обсуждении :) Впрочем, тут с самого начала бардак адский, натащили игр левых жанров…

  • Pavel Goldin

    Прошел тут как раз недавно Town of light

    В ней где-то там внутри живет хорошая игра

    НО

    Какого хрена все такое неряшливое?
    Какого хрена девушка зачитывает все одним и тем же страдальческим голосом (анамнез нам прозрачно намекает что она агрессивная)?
    Какого хрена скорость ходьбы такая мееееееееееееееееееееееедленная?
    Какого хрена первый же предмет, который можно повертеть в руках — это долбанная награда за игровой сторителлинг?
    Какого хрена в больнице прямо посреди драмы висит список бакеров?

    Нельзя же, блин. так

    Они как будто специально старались чтобы нас как можно чаще из истории выкидывало

    ===================================================

    Ну а так у нас с Сергеем вкусы что-то вообще почти полностью расходятся

    Firewatch втащил, Бегиннерс гайд втащил, джаззпанк по первым 40 минутам показался просто каким то ужасающе несмешным, Итан картер вогнал по тем же 30 минутам в уныние.

    На Gone Home поглядываю с интересом, но я давным давно знаю твист и чото как то хз

    • Sergey Tsilyurik

      В ToL надо только с итальянской озвучкой играть, мне от английской очень быстро стало очень плохо.
      Gone Home не про твист, а про ностальгию и кучу штрихов для общего портрета.

      • Pavel Goldin

        Я боюсь что даже потенциально годная итальянская озвучка положения особо не спасет

    • Так получилось, что я давным давно поиграл в альфа-билд первых двух глав TOL, отметил примерно те же недостатки и написал о них разрабам. Они отмахнулись типичным «Да, спасибо, пофиксим, доделаем». И вот когда я добрался до релизной версии, то оказалось, что это тот же альфа-билд, но глав побольше насыпали.

  • Поиграй в Journey обязательно. Я вот не люблю симуляторы ходьбы, как жанр (хотя люблю отдельных представителей) и в хайп не верил, но с выходом игры на ps4 всё-таки поиграл и чуть не офигел, как круто. Она, несмотря на жанр, умудряется казаться игрой и постоянно подкидывать новые идеи по ходу прохождения.

    И да, кооп там невероятно душевный, но он — не главное. Просто тебе придётся играть в симулятор forever alone.

  • А от добавления в список To the Moon один шаг до добавления визуальных новелл, если подумать (хотя я сам его сюда зачисляю). А там уже наступают шедевры типа Corpse Party, до которых всем этим Gone Home как до Японии с отрубленными ногами.

  • Andvari Rainhart

    Лучший симулятор ходьбы это Морровинд, вышел задолго до того как это стало мейнстримом и, в отличие от перечисленного, действительно обладает интересным сюжетом и продуманным сюжетным бэкграундом/сеттингом.

    • Кодзимыч

      это данжн кроулер, а не симулятор ходьбы

      • Andvari Rainhart

        Такой данж кроулер что там можно вообще не ходить в данжи а просто путешествовать по миру, болтать с нпс, мочить мобов и просто наслаждаться атмосферой.

        • Кодзимыч

          тогда любой опен-ворлд симулятор ходьбы

          • realavt

            Нет, не любой. Ни один из игранных мной доселе опен-ворлдов не вызывал такого всепоглощающего ощущения того, что игра посвящена именно ходьбе. Причем по очень, очень унылой и копипастной местности…

      • realavt

        Как человек, только что потративший пару часов на унылую автоходьбу по северному региону Морровинда, который иначе как «Фоллаутом без пушек» не назвать, подтверждаю — это таки симулятор ходьбы :)

        • Кодзимыч

          молодец

          • realavt

            Пока что не уверен, что оно того стоило. Хайп не подтверждается.

  • fragboi

    Corpse of Discovery не смотрел?

    У нее ужасные оценки нп стиме/метакритике, но сам разработчик говорит, что она дофига не понята игроками:
    http://www.gamasutra.com/blogs/ChipSineni/20151029/257715/Is_the_videogame_market_ready_for_polarizing_games.php

    сам не играл, есличо

  • realavt

    «Fragments of Him» уже на торрентах…

  • realavt

    >Journey. Я все эти годы жду скидки на нее

    Кстати, недавно была скидка, купил в американском сторе за 4.50 — следовательно, и впредь будет.