[хроника событий: часть 1 | часть 2 | часть 3; если вам интересно поболтать со мной о политике и играх, я каждую субботу в 20:00 МСК веду новостной стрим на твиче и ютубе]
Что ж, настало время для ещё одной главы истории о геймергейте. Нет, это не история о злых геймерах-фашиках, которые начали с угнетения женщин в интернете, а теперь громят здание конгресса США. Это история о лжи. Бесконечной лжи, которой впервые дали отпор именно геймеры. Лжи, у которой сейчас есть более чем очевидные последствия.
Потому что, как говорится, politics are downstream from culture. Геймергейт был первым бастионом этой культурной войны, выиграть которую было невозможно ввиду неравенства сил. Оставалось только надеяться на то, что нормальные люди поймут, что им СМИ врут, ведь так нагло нельзя же—
Но потом надежда как-то сама собой пропадала с осознанием того, что в геббельсовщину с российского ТВ продолжают верить миллионы. Что многие соотечественники, осознающие, какой дезой их кормят наши СМИ, с открытым ртом принимают аналогичную дезу западных СМИ. Что последователей культа социальной справедливости у нас всё больше и больше.
В информационную эпоху СМИ и соцсети – не четвёртая власть, а первая. Тот, кто контролирует информацию, контролирует всё. И нет большего доказательства этому, чем тот факт, что 7 января 2021 года Президента Соединённых Штатов Америки удалили из всех соцсетей разом. На этом все разговоры про его власть и могущество можно прекращать. Президент скован по рукам и ногам системой сдержек и противовесов; big tech компании не скованы ничем.
СМИ и соцсети пользуются своей безнаказанностью. Лгут, лицемерят, устанавливают правила, которые работают выборочно. Своим всё, иным – ничего. Когда президент США выпускает обращение к митингующим, где говорит «идите домой с миром», это удаляют за «призывы к жестокости». Когда Китай хвастается своими концлагерями, это никаких правил не нарушает. Когда древнейшая газета США публикует неприятные факты о сыне будущего президента, это называют дезинформацией и банят всех, кто пытается это распространить. Но никто из левых СМИ ни разу не понёс никакой ответственности за публикацию откровенной лжи. Её примеры можно найти едва ли не каждый день, но самый яркий, наверное, – утверждения о том, что президент США был пешкой Путина, который взломал для него выборы-2016. Несколько лет СМИ мусолили эту тему, и никто, ни один человек не поплатился за годы откровенной дезинформации, которую все они лили в головы доверчивых людей.
Ничего не напоминает? Йеп, всё в точности повторяет историю геймергейта. Геймергейт кричал: «У прессы проблемы с этикой! Пресса освещает всё однобоко! Давайте без перекоса в сторону SJW». За это его участников называли всеми словами из ругательного ассортимента леваков: от *фобов до нацистов и террористов. Из доказательств были какие-то грубости, которые кто-то в интернете кому-то написал. И всё.
Тогда же сформировался и облик врага – белый цисгендерный мужчина, очевидно, правых взглядов; вероятно, геймер! Пресса именно таким и рисовала геймергейт, полностю игнорируя и опросы, показывавшие, что большая часть поддерживавших гг – такие же леваки, как и все, и существование хэштега #NotYourShield, в рамках которого женщины и POC из гг заявили о себе. Их просто проигнорировали, а Тим Шейфер со сцены GDC ещё и посмеялся над ними. Ну и, конечно, когда против геймергейта выступила группа особо активных SJW, которая харассила в том числе женщин и POC из числа сторонников гг, никто и глазом не моргнул. Все писали исключительно о страданиях Брианны Ву, которая буквально никому в гг интересна не была. Своим – всё, чужим – ничего.
И под чужими, важно понимать, подразумевались все, кто не демонизировал гг. Все, кто относился к этим «чужим» хоть с малейшей симпатией или с нейтралитетом. Любые попытки поговорить или понять гг приравнивались всё той же прессой к мизогинии. Группу людей маргинализировали на пустом месте буквально ни за что.
А потом они же сделали это же с президентом США и половиной страны, его поддерживающей.
Потому что ну кто их остановит? Кто хотя бы попытается – учитывая, что любые попытки встать на сторону «чужих» могут привести к «отмене»? В 2014 геймергейт проиграл бой за википедию – люди дошли до самого Джимми Уэльса, и тот, что-то промямлив про нейтралилет, встал на сторону СМИ, позволил вики-странице про гг наполниться однобокой фигнёй, полной вранья. После этого википедию можно было считать потерянной: так и вышло. Сравните викистраницы, например, Трампа и Хиллари. У одного – миллиард грехов, включая те, в которых его кто-то там обвиняет, у другой – всё белым-бело. Своим всё, чужим – ничего.
И это Википедия, обещающая быть непредвзятой. Которой много кто верит. Аналогично – про фактчекеров типа snopes или factcheck.org: там тоже сплошные двойные стандарты. Своим – «неоднозначно, наш человек, конечно, сказал Х, но он не сказал, что Х относится к абсолютно всем, так что это ему должно сойти с рук». Чужим – «их человек сказал Х, но поскольку мы можем найти исключение к правилу Х, то это ложь, враньё и пропаганда». Места для правды уже не осталось нигде: то, что должно быть нейтральным, стало очевидно предвзятым в пользу левых.
В августе 17-го я писал о том, что левая пресса способствует культурному коллапсу США и буквально потворствует переходу этого холодного конфликта в горячую фазу. Предпосылки уже были: и Шарлоттсвилль, и погромы в связи с выступлениями правых спикеров в университетах, и завирусившаяся фраза «punch a nazi», буквально призывающая применять физическое насилие ко всем неугодным – ведь неугодных, как показал геймергейт, легче лёгкого записать в нацисты.
Годами «прогрессивные» левые демонизировали правых с активным участием прессы – и, в лучших традициях двоемыслия и геббельсовщины, они обвиняли в сеянии раздора своих противников. Буквально вот – во всём, в чём они были виноваты сами, они винили «чужих». Трамп никогда не разделял американцев – даже наоборот. Но они приписали ему то, что делали сами. «He will not divide us» – напевал Шайя Лабаф, а потом пошёл лупить сторонника Трампа.
Когда Трампа выбрали президентом, можно было надеяться на то, что ему никакие ошибки с рук не спустят (как спустили Обаме все его многочисленные преступления), что пресса докопается до всего, до чего только можно, и оттого Трамп будет вынужден править осторожно и умеренно. Нет – пресса, не найдя ничего плохого, начала осуждать всё, что Трамп делал. Даже хорошее. Ведь если выставлять его фашистом, надо идти до конца: фашист же просто не может что-то хорошее сделать, верно? Хорошее делают только свои. Если чужие это делают, это на самом деле зло. И вот почему. Объясняем на карточках.
Постправда победила правду. Эмоции победили факты. Если это вызывает нужные эмоции, то оно не нуждается в фактической подоплеке. И – да, конечно, в постправде и игнорировании фактов обвинили Трампа. Не то чтобы он не давал повода – конечно же, Трамп много врал и много где ошибался. Но сможете ли вы отличить, где врёт он, а где врут «фактчекеры»? Кто фактчекает фактчекеров? Правые СМИ? Так они тоже давно отменены и записаны в лгунов и пособников нацистов. А если ещё и неугодные факты распространяют, то в сторонников теорий заговора.
Враг у левых, кстати, так и не менялся. Как они нарисовали себе его образ для очернения геймергейта, так и продолжали в будущем. Геймергейт-то был чем-то несерьёзным, локальным движением в субкультуре. Не все же геймеры, не каждого можно демонизировать через гг. А вот альт-райтами можно назвать кого угодно. Даже профессора, плачущего на своих выступлениях и советующего мальчикам выпрямить спину и убраться в своей комнате.
Белый супремасизм стал чучелом, на котором СМИ постоянно разжигали ненависть к сторонникам Трампа. Полстраны рисовалось альт-райтами, нацистами и их пособниками. Когда при задержании белым полицейским погиб черный гражданин, эти же СМИ бросили в огонь целую цистерну: это всё из-за расового вопроса, полиция покрывает белых супремасистов, государство угнетает POC, и вообще Америка всегда была расистской.
И так протест, который мог бы выступать против, например, полицейского беспредела и требовать, например, каких-то реформ и уменьшения полицейских полномочий, обратился против самой Америки. Полетели статуи. Пошли погромы. И всему этому потворствовали демократы и СМИ. Когда на фоне горящего здания репортёр говорит «протесты пылкие, но по большей части мирные», кто-то понимает, что это фарс. А кто-то верит. Ведь они считают протестующих своими.
СМИ активно поощряли протесты, но только правильные. Всем обязательно сидеть по домам, говорили они, ведь локдаун, коронавирус, вышел на улицу = убил старушку. Но если вышел протестовать против расизма, то никакой опасности нет, вирус сам отступает. В мире победившего прогрессивизма и медицина работает по принципу постправды.
Погромы, прошедшие под знаменем Black Lives Matter, показали, к чему приводит вся эта риторика. Люди, погибшие или потерявшие имущество, игнорировались. Преступники, напавшие на полицейских, превращались в мучеников и невинных жертв, провоцируя новые погромы. Им придумывались какие угодно оправдания. Мародёрство – реаппроприация, помощь угнетённым. Уничтожение собственности – фигня, капля в море по сравнению с жизнью вон того рецидивиста, что бросился на копов с мачете. Жертвы погромщиков, даже если они были сами чёрными, стирались из существования, как в своё время контингент хэштега #NotYourShield. Своим всё, чужим – ничего.
Возможно, эти общие слова не так хорошо работают, и надо прибегнуть к примерам, апеллировать к эмпатии. Хорошо. Вот посмотрите это видео, например, и представьте, что эти бандюки избивают прутьями вашу маму или бабушку. Представьте, что об этом инциденте расскажут только на одном только канале (считающимся стыдной госпропагандой), а все остальные (считающиеся честными и прогрессивными) в это время будут рассказывать вам о том, какие протестующие храбрые и какие вы, мерзкие белые люди, все расисты и как вы это всё заслужили. И полиция ничего с этим всем не сделает.
Если вы это себе представили, преисполнились праведным гневом и решили, что ну вы-то не вышли бы к бандитам без оружия и реализовали бы своё право, гарантированное второй поправкой, поздравляю: вы буквально Гитлер. Да, всех вооружённых леваки считают едва ли не террористами. Вот вам хороший пример: чета Маклоски вышла с оружием защищать свой частный дом на частной улице от проходящей мимо толпы. Никто не пострадал, но на Маклоски все равно подали в суд за это.
Но там хотя бы протестующие поняли, что стоит пройти мимо, а не лезть на рожон. В городе Кеноша протестующие были куда более отмороженными. 17-летний Кайл Риттенхаус вышел защищать город от возможных погромов, и на него напали несколько подлецов. Он начал защищаться, подлецы получили по пуле. Чистая самооборона. И, как вы уже могли догадаться, моментально СМИ и демократы написали, что он террорист и белый супремасист, которому лишь бы людей пострелять. Тим Шейфер его осуждает, конечно же.
Да, не перепутайте. Бандиты, громящие и жгущие частную собственность простых людей, – герои. Люди, пытающиеся защитить себя и собственность, – злодеи.
Всё. Время смехуёчков прошло. Раньше можно было смеяться, что это всё интернет-разборки мелочные, хаха, подумаешь, геймеров под хэштегом угнетают. Ну вот пожалуйста: спустя шесть лет те же люди, которые стирали меньшинства с неугодными взглядами и отменяли людей, которые имели наглость выступать против линии партии, стирают буквально убитых жертв погромов и отменяют людей, которые имеют наглость этим самым погромам сопротивляться.
Я бы вообще сказал, что Кайл Риттенхаус – это такая лакмусовая бумажка, по мнению о нём можно понять, что перед вами за человек. Если он осуждает Кайла, то это буквально значит, что он хочет, чтобы, когда на вас нападут отморозки, у вас ни в коем случае не было никакой возможности сопротивляться. Чтобы вас забили до полусмерти, и чтобы вы даже в сводки новостей не попали. Потому что лишение права на самооборону – это лишение права на жизнь. И таков современный левый дискурс.
Я не утрирую. Вот свежайший тред о том, как современные «прогрессивные» левые видят правых и их ценности. Даже такие вещи, как закон и порядок, права и свободы в их глазах превращаются едва ли не в Майн Кампф. В простых просьбах отстать, не трогать, дать человеку жить так, как он сам хочет, они видят повод объявить ему войну. Своим – всё, врагу – ничего. И это закономерное развитие идей SJW, о которых я уже писал. На войне пленных не берут; если вы не такой, как они, то они против вас – а на их стороне и СМИ, и соцсети.
И всё это приводит нас к новости о вторжении в Капитолий.
Собралась, значит, толпа трампистов, часть из них вломилась в здание, где проходило заседание Конгресса об утверждении нового президента. Заседание сорвали, с копами подрались, беспорядок навели, фотосессию внутри устроили. По сравнению с погромами BLM – сущие мелочи (которые к тому же никаких частников не затронули). При этом случилась и фатальная ошибка: кто-то из копов выстрелил, и пуля угодила в шею Эшли Бэббит – мирной протестующей, ветерану войск к тому же. Да, она не должна была быть в этом здании. Да, смерть все равно трагичная.
Что сделали все консерваторы / республиканцы? Хором сказали «мы осуждали это летом, мы осуждаем это и сейчас» (но всем пофиг, как и тогда, когда геймергейт продолжал осуждать харассмент). Что сделали демократы, а с ними и все крупные корпорации? Мигом переобулись. «Вы не понимаете, это другое» (ведь нам можно всё, а вам нельзя ничего). Погромы были хорошими и мирными, а это короткое вторжение в конгресс – буквально теракт, ужас, кошмар.
И винят они в этом не себя (восхвалявших и поощрявших протестные акции любого толка), а своих противников. Тех самых, кто всё время осуждал погромы и призывал к миру и порядку: Fox News и республиканцев. Океания всегда воевала с Остазией.
Уголовник, напавший на Кайла Риттенхауса, у них станет «мирным человеком», а у Эшли Бэббит они найдут в биографии любую мелочь в грязном белье, лишь бы очернить. Никто и не пикнет о том, что полицейский застрелил безоружную женщину. А того, кто пикнет, тут же удалят отовсюду, вычистят даже из эмодзи. Вступился за убитую женщину, ишь ты какой нацист!
Ах да, женщины. Те самые, которых бросались защищать противники геймергейта. Вот Артур Чу, один из немногих громких противников гг, кто ещё не отъехал в тюрьму или не отменился за харассмент или педофилию (без шуток, вы не представляете, сколько таких), радуется смерти Эшли Бэббит. Ведь она за Трампа, а значит, её за человека можно не считать.
Ну а пресса каждый год раскапывает тему геймергейта, чтобы повесить на неё обвинения в чём-то новом, совершённом «чужими». Геймергейт обвиняли и в появлении альт-райтов, и в избрании Трампа, и в Шарлоттсвилле, и вот теперь в капитолийском чаепитии. «Что мы до сих пор не вынесли из геймергейта» – гласит заголовок Vox. А не вынесли вы вот этот простой вопрос:
В завершение: пожалуйста, не надо после всего этого говорить что-то о равенстве двух сторон этого вопроса. У одной ничего, у другой все ресурсы, вся власть в мире. Одна говорит «просто оставьте нас в покое» (как геймергейт в своё время – «дайте ж нам спокойно наслаждаться играми»), другая точит гильотины. Одна сторона считает другую людьми, которые глубоко заблуждаются; другая выписывает своих противников из людей в нацистов, с которыми не стыдно делать что угодно. Одна выступает за последовательность, за правду, за integrity; другая оперирует исключительно двойными стандартами. «Our violence is speech, but your speech is violence. Your silence is also violence».
И тут мне хочется обратиться к центристам, которые регулярно заглядывали ко мне в подобные посты. Как вам вообще это всё? Упиваетесь ли вы жестокостью своего молчания? Не кажется ли вам, что ваши друзья, воюющие на стороне социальной справедливости, превращаются в людоедов, против которых они вроде как должны выступать? Не хотите ли сказать пару слов против антиутопичного будущего, куда они и подобные им нас ведут?