Если вы вдруг не следите за мной достаточно пристально: с апреля я уже не пишу про игры, зато пишу для них. К игрожуру вернуться постараюсь (планы уже есть), но пока торможу: сложно заставить себя сидеть писать или даже просто проходить одиночные игры. В нынешней ситуации проще как-то забыться и в целом держать себя в тонусе за чем-то мультиплеерным, совместным, социальным: стримы с этим тоже помогают. Однако я завёл Boosty: если вам нравится, что я делаю, можете меня там поддержать и заказать мне тему на стрим или на знакомство вне стрима. Что в этом случае и произошло: меня попросили познакомиться с «Механодиами», что я и сделал.
Общее впечатление – что это, повторяя мем со стримов, «средний ПК-эксклюзив начала нулевых». Нарратив практически отсутствует, зато на месте технологии: бескрайний открытый мир, красивая вода, погода, вот это всё. В открытом мире летают роботы: мирные возят товары, агрессивные на всех нападают. Собственно, вот и выбор для игрока: можно возить товары из одной базы в другую и зарабатывать так, можно подбирать лут и продавать, а можно выбивать прибыль силой. На главный вопрос – «зачем?» – игра не очень спешит отвечать.
Потому что в игре самое главное – ключевая механика – недостаточно хороша. Я бы даже сказал, достаточно плоха. Управление кошмарное: поворот головы вашего робота не успевает за поворотом мыши, из-за чего создается очень дискомфортное ощущение дисконнекта между игроком и героем. При передвижении же он ощущается как летающий кусок резины: он отпружинивает от всего подряд, от скал до других роботов. Тут неудобно и неприятно даже просто передвигаться, а передвижение занимает большую часть времени в игре.
Увы, с боями всё ещё хуже. Я не увидел ничего привлекательного в них вообще: держишь врага в прицеле и давишь кнопку. Пытаться маневрировать обычно себе дороже при жуткой инерции робота и резиновости всего в игре. Каких-то интересных пушек или абилок я не нашёл. Стартовый стазис заморозил меня же, позволяя врагам меня расстрелять. Безопасная зона вокруг базы тоже врёт, кстати: тебе говорят, что стрелять нельзя, но в это время враги снаружи базы спокойно тебя расстреливают. Да и во время простых полётов по местности постоянно налетают по три бандита – и всё, и ничего не сделать.
«Это игра для тех, кто любит свободу и готов принимать решения», – говорил официальный сайт игры, когда ещё был жив. Типичные слова для ПК-ролёвок, в которых обычно не было ни толкового нарратива, ни толкового геймплея. Вот и тут так же. Какие решения? Принимай квесты и летай по пустошам. Попутно можешь кого-нибудь убить. Вот и вся твоя свобода.