? 01.12.2011 | ? 22.11.2011 | ? 25.11.2011
«Старшая» версия Sonic Generations – игра замечательная, способная порадовать не только давних фанатов синего ежа, но и просто любителей хороших платформеров. Портативная Sonic Generations, увы, не более чем объедки с барского стола.
По названию этого, впрочем, не понять: несведущие люди могут предположить, что имеют дело с той же самой игрой, только перенесенной на нинтендовскую портативку. На деле же домашнюю и карманную версии Sonic Generations различает и игровая механика, и набор уровней.
Схожим остался сценарий: те же ситуации, те же шутки. Классический и взрослый Соники путешествуют по локациям из предыдущих частей, пытаясь остановить пожирающего время монстра – на этот раз не встречая, правда, многочисленных ежиных друзей. Невелика потеря, учитывая их небольшую роль в игре; гораздо больше удивляет то, что сюжетные сценки в 3DS-версии представляют собой набор текстовых диалогов с анимированными портретиками героев. Почему? Что, 3DS не справилась бы с отображением четырех персонажей на белом фоне? Да в жизни не поверю. И для озвучки, которой всего-то там было минут десять, что, места на картридже не хватило?
Не получится списать на нехватку мощности и двумерность уровней современного Соника: 3DS вполне сопоставима с Dreamcast, на которой дебютировали головокружительно быстрые Sonic Adventure с трехмерными уровнями и видом сзади. Здесь подобный сегмент лишь один на всю игру (не считая бонусных этапов) – все остальное время приходится бегать по совершенно плоским локациям.
Это приводит к тому, что два разных Соника в 3DS-версии вовсе не кажутся такими уж разными. Особенно – из-за того, что ближе к середине игры классический Соник учится самонаводящейся воздушной атаке, коей он сроду не владел. Зачем?! Зачем так целенаправленно подрывать главную особенность Generations?
Такаси Иидзука, главный по «Соникам», утверждал, что отличия в наборах уровней связаны с желанием посвятить портативную Generations истории портативных частей сериала. На деле же единственный этап, попавший сюда из чисто портативной игры, – Water Palace из Sonic Rush, и, боже мой, он отвратителен! Беспорядочно понатыканные повсюду вертикальные шипы; часто повторяющиеся элементы дизайна; постоянно преграждающие путь враги, большую часть времени окруженные электрическим щитом; заторможенное подводное передвижение… Прохождение этого этапа – это мука, а не удовольствие.
Проблемы с дизайном – удел не только Water Palace. Green Hill уже навязла в зубах – а тут она вдобавок ко всему невероятно коротка и неинтересна. Первый акт Casino Night практически один в один копирует свой прообраз из Sonic the Hedgehog 2. Практически безупречен лишь Mushroom Hill из Sonic & Knuckles; за ним следуют Emerald Coast из Sonic Adventure, зачем-то заставленный не разбивающимися при атаке сверху деревянными ящиками и уже упомянутыми ранее шипами, и Radical Highway из SA2, в которой к вышеперечисленным идиотским преградам добавились безбожно медленно ездящие вверх-вниз над пропастями платформы. Завершает список Tropical Resort из Sonic Colors, страдающий от плохого выбора (и плохой реализации) «цветных» умений героя. Итого – семь зон против девяти у домашней версии.
Загублены и дуэли: противостояния металлическому Сонику, Шэдоу и Сильверу проходят на «неродных» декорациях Casino Night, Radical Highway и Tropical Resort и представляют собой простые гонки а-ля поединок с металлическим ежом в финале Sonic CD. То есть собственно нападать на противников во время дуэлей мы не можем никак – лишь бежать вперед и изо всех сил стараться не попасться под их атаки. Причем они подстраиваются под игрока: если проходить все идеально, они все равно догоняют; если по пути делать много ошибок и тормозить – они подождут. И по факту исход дуэли решается за пару метров до финиша: удалось избежать последней атаки, значит, победил. Глупость, да и только.
Изумруды, получаемые в «большой» версии в дуэлях и битвах с боссами, в портативном издании запрятаны в бонус-уровни, позаимствованные из Sonic Heroes: нужно постоянно держать палец на кнопке ускорения, собирая по пути позволяющие поддерживать скорость шарики
Есть здесь и побочные миссии, доступные из отдельного пункта главного меню и открывающиеся непонятным образом: после прохождения игры мне были доступны считанные единицы из сотни, и остальные пришлось покупать на кровно заработанные монеты 3DS, которых, как известно, много не бывает. Миссии, надо сказать, не столь интересны, чтобы всерьез ими заниматься, да и для прохождения участие в них не требуется. А мультиплеер в Sonic Generations сводится к простой гонке – как и всегда со времен Sonic Rush Adventure.
В общем, дополнительный контент не очень привлекателен, а прохождение собственно кампании займет совсем немного – ее можно сравнивать по продолжительности с Sonic the Hedgehog 4: Episode 1. Со скачиваемой игрой, которая втрое дешевле. Sega, это не дело.
После оличной Sonic Colors для DS видеть настолько посредственную Generations, имевшую бесконечно больший потенциал, удручает. Подумать только, впервые за долгие годы карманный «Соник» уступил своему современнику для домашних консолей. Быть может, это судьба играет злую шутку, и циклическое проклятие синего ежа теперь перейдет на релизы для портативок?
Написано 27 января 2012 года для «Страны Игр»
_________________________________________
Циклическое проклятие синего ежа останется с ним и дальше, взяв перерыв лишь однажды, на Sonic Mania. Оно аукнулось и в этом году в переиздании Origins. Правда, в случае с Sonic Frontiers ни на что хорошее уже не надеется, кажется, никто.
Что же до Sonic Generations 3DS, то я её за прошедшие 10 лет ни разу не запустил повторно, так что верю себе тогдашнему на слово.
6.0