? 23.06.2005 | ? 22.08.2005 | ? 30.09.2005
С выходом каждой новой части Advance Wars количество нововведений кажется незначительным, но при этом они неизменно делают геймплей более отточенным, более глубоким, более увлекательным. Любой игравший в Advance Wars 2 мгновенно сориентируется в Dual Strike, благо от предшественницы она ушла недалеко; поиграв же чуть подольше, нельзя не заметить отличия, делающие AWDS особенной.
Первое, что бросается в глаза, – наличие изометрии на основной карте боя. Границы поля вдали сужаются, а юниты – уменьшаются в размерах, придавая эффект перспективы; здания, леса и горы теперь частично загораживают находящиеся за ними юниты. Нельзя сказать, что это решение заставило игру выглядеть гораздо лучше, но придало некоторую объемность, отличающую AWDS от ее собратьев с GBA.
Наличие тачскрина также предполагает естественное его использование в управлении – и оно реализовано ровно так, как и должно было быть. Тем не менее, стандартное кнопочное управление, перешедшее с GBA, куда надежнее и, возможно, даже удобнее для ветеранов.
Применение двухэкранности? Конечно же! Не выдающееся, конечно, – по большей части верхний экран используется для показа информации о местности, балансе сил и характеристиках выбранного юнита. Изредка показывает нависший над полем боя дамоклов меч в виде ракеты или спутника – заодно с неумолимо тикающим в реальном времени таймером. Но самая соль – в так называемых DS-битвах, когда бой идет одновременно на двух фронтах. К примеру, летающая крепость не позволяет сухопутным войскам подступиться к вражеской базе: построив пачку истребителей, отсылаем их на верхний экран, где они под руководством второго командира уничтожают небесный форт врага. Возможен и другой вариант, когда битвы на обоих экранах разворачиваются по стандартному шаблону. В таком случае нижний экран считается основным, а победа на нем – решающей; выигрыш на втором фронте позволяет использовать обоих командующих офицеров в бою одновременно.
Большинство миссий, впрочем, этого не требуют и позволяют распоряжаться силами двух командиров сразу – это не могло не прибавить глубины игровому процессу! В конце хода вы вольны сменить действующее командование, если того требуют обстоятельства: к примеру, если ряд ваших танков вдруг очутился в зоне поражения вражеской артиллерии, имеет смысл поставить во главу войска начальника, дающего юнитам дополнительную защиту против непрямых атак. Накопив же полные линейки суперов у обоих командующих, вы сможете использовать Dual Strike – ударить по врагу супером одного предводителя, сделать ход, смениться на второго и повторить смертоносную комбинацию супера и атаки, тем самым получая бесплатный ход. Совместимость используемых лидеров также влияет на силу атаки войск. Более того, в AWDS командующие могут вдобавок ко всему развиваться, получать уровни и дополнительные способности.
Dual Strike может похвастаться и разнообразием игровых режимов. Campaign – три десятка связанных сюжетом заданий; War Room – тонны карт для оттачивания мастерства в битвах с компьютерным оппонентом; Versus, позволяющий передавать одну DS как трубку мира при игре вмногером; Survival – набор интереснейших заданий с жесткими ограничениями; Design Room, где вы можете дать волю своей фантазии при создании собственных карт; Wireless, предлагающий начать или присоединиться к начинающейся битве (Multi-Card Play), поделиться собственными картами или закачать на чужую DS через Download Play режим Combat. Последний уникален для Nintendo DS и более всего напоминает старый аркадный хит Battle City: вы управляете в реальном времени одним юнитом из сформированного набора; ваша цель здесь такая же, как и в стратегическом режиме – захватить штаб противника либо истребить все вражеские силы. Захваченные города помогают со временем восстановить жизни; также на поле можно найти всяческие бонусы, и командующие вольны применять во время боя свои суперы. К несчастью, это не спасает Combat от надоедания – глубины геймплея, за которую ценится Advance Wars как стратегия, здесь нет.
Сюжет никогда не был сильной стороной серии, и Dual Strike – не исключение. Впрочем, сценки пропускать никакого желания не возникает, во многом благодаря великолепному дизайну персонажей и полным ненавязчивого юмора и традиционного пафоса диалогам.
В заключении хочется порекомендовать Dual Strike всем любителям хороших игр. Скажу большее – Advance Wars DS оправдывает покупку консоли. И даже если вы не были фанатом стратегий, попробуйте – затягивает с невероятной силой. Затянула и меня – курсовые заброшены, одинокая нинтендособака неслышно скулит в своей коробке, PS2 собирает пыль в уголке. И – знаете, я очень рад завершить этот обзор – ведь это значит, что я наконец-то могу вернуться к очередной миссии.
Написано 24 октября 2005 года для «Страны Игр»
________________________________________________________
Высшая точка развития серии. Скоро выходит переиздание первых двух частей — жаль, что третью в него не включили. Она того заслуживает.
8.5