Обзор Puzzle Quest: Challenge of the Warlords | два в одном

Обзор Puzzle Quest: Challenge of the Warlords | два в одном

? 27.09.2007 | ? 20.03.2007 | ? 16.03.2007

RPG существуют уже не один десяток лет. Создать персонажа, взять квест, перебить орков, получить уровень, прокачать характеристики, купить на выручку крутые доспехи и меч подлиннее, победить дракона и спасти принцессу… знакомо, правда? Не менее знакомыми должны быть классические головоломки, где нужно совместить в ряд три иконки одинакового цвета – взять ту же Bejeweled, на которую во всем мире ушли десятки и сотни тысяч человеко-часов. Почему никто не догадался совместить эти два жанра в одной игре до появления Puzzle Quest – загадка. Ведь RPG-элементы нынче появляются везде, где только можно. И в beat’em up’ах, и в GTA, и в стратегиях есть очки опыта да прокачка. Но гибрид RPG и головоломки дал поистине потрясающие результаты.

Первый взгляд, надо сказать, обманчив. Потому что в случае с Puzzle Quest: Challenge of the Warlords он может навести на мысль, что перед нами – RPG. Выбор класса своему персонажу (воин, рыцарь, друид или маг), карта мира с городом, где можно узнать слухи в таверне, отовариться в магазине и получить задания в королевском дворце – все это очень близко и знакомо любому знакомому с жанром. И чем ближе это знакомство, тем более шокирующим будет попадание в первый же бой.

Обзор Puzzle Quest: Challenge of the Warlords | два в одном

Бои в Puzzle Quest – классические «match three»-паззлы. Перед нами поле 8 на 8, на нем – фишки семи типов. Допустимые ходы – те, в результате которых в ряд выстраиваются три или больше фишек. Да, совсем как в Bejeweled или Zoo Keeper – лишь на двоих и в пошаговом режиме.

И эта система работает. Совместив в ряд три фишки, мы получаем соответствующий эффект: в случае с черепами он заключается в нанесении урона оппоненту. Фиолетовые фишки приносят опыт, про деньги и без лишних объяснений всё ясно, а оставшиеся четыре вида фишек дают участнику ману соответствующего цвета. С помощью которой можно кастовать заклинания и использовать умения – а их тут десятки штук, и они действительно сильно разнообразят битвы! Есть просто наносящие повреждения спеллы; есть дающие вам право дополнительного хода, уничтожающие выбранные фишки и целые ряды их; есть усиливающие заклинания – или же напротив, ослабляющие противников; есть лечащие и многие, многие другие. И у каждого противника – свой уникальный набор умений, о котором также предстоит помнить – иначе туго придется.

Обзор Puzzle Quest: Challenge of the Warlords | два в одном

Собственно, у постепенном снижении числа НР противника с помощью черепов или заклинаний и заключается большая часть геймплея. Иногда выдастся возможность сложить в ряд не три, а четыре или даже пять фишек – тогда вам даруется право дополнительного хода. Проблема тут в том, что, как и в случае с Bejeweled, очень многое зависит от случая. Когда вы думаете, что победа в кармане, ход противника может внезапно одарить его еще пятью «бесплатными» ходами, на протяжении которых он разделает вас под орех. Несомненно, многие подобные ситуации можно предугадать и стараться минимизировать шансы на их появление – но исключить появление падающего сверху ряда из трех черепов невозможно.

За победы в сражениях и выполнение квестов (заключающихся, по сути, все в том же истреблении противников) выдаются деньги и опыт – в несравнимо большем количестве, нежели то, что возможно набить в боях. Поднявшись в уровне, можно распределить четыре очка умения среди семи характеристик. Повышая мастерство боя, мораль (она же живучесть), хитрость (определяет право первого хода) и владение четырьмя стихиями, мы увеличиваем свои шансы на победу в боях с более сильными соперниками. Впрочем, многие квесты имеют достаточно жесткую нижнюю планку по уровню, отсеивающую не прокачанных героев.

В DS-версии очень грамотно применяется двухэкранность консоли, да и тачскрином управлять гораздо удобнее, чем частыми перемещениями курсора. С другой стороны, бои все равно пошаговые, и спешки, как в случае с Zoo Keeper, нет. Версия для PSP же, в свою очередь, куда более приятно выглядит благодаря более высокому разрешению и спецэффектам. Тем не менее, в ней существует заметный баг: способности компаньонов, присоединяющихся к вам, попросту не работают. Хоть это и почти не сказывается на прохождении игры, иначе как недостатком называть подобный баг нельзя. Впрочем, отвратительное качество музыки в версии для DS – недостаток куда более весомый.

В DS-версии очень грамотно применяется двухэкранность консоли, да и тачскрином управлять гораздо удобнее, чем частыми перемещениями курсора. С другой стороны, бои все равно пошаговые, и спешки, как в случае с Zoo Keeper, нет. Версия для PSP же, в свою очередь, куда более приятно выглядит благодаря более высокому разрешению и спецэффектам. Тем не менее, в ней существует заметный баг: способности компаньонов, присоединяющихся к вам, попросту не работают. Хоть это и почти не сказывается на прохождении игры, иначе как недостатком называть подобный баг нельзя. Впрочем, отвратительное качество музыки в версии для DS – недостаток куда более весомый.

Puzzle Quest предлагает нам и другие занятия, помимо бесконечных битв. Так, встретившись с неким монстром в четвертый раз, можно его изловить, дабы выучить его умения или же оседлать его ради получения бонусов к характеристикам. Можно осадить город – победив укрепления, вы сможете каждый месяц взимать дань с покоренного населенного пункта. Деньги же можно тратить и на экипировку, и на строительство собственной цитадели, где и характеристики повысить дадут за плату, и выковать новые предметы с помощью руны особой, и натренировать захваченных созданий – все с помощью тех же головоломок. Скучать не придется!

Будь Puzzle Quest простым клоном Bejeweled – и о ней бы быстро забыли; будь она обычной RPG – и в нее мало кто стал бы играть, если принять во внимание перенасыщенный штампами сюжет и невероятно однообразные квесты. Но, оказавшись где-то посередине, Puzzle Quest ухитрился отхватить лучшее у обоих жанров. Притягательность головоломки, лежащей в основе «боевой системы», обеспечивает желание выполнять нудные задания, а эффект, достигаемый сражениями, налицо: текут уровни, повышаются характеристики – и манчкинский инстинкт тянет вперед, к новым сражениям. Вам потребуется изрядная сила воли, чтобы перестать играть в Puzzle Quest – она затягивает настолько сильно.

Написано 22 мая 2007 года для «Страны Игр»

____________________________________________________

Даже странно, что сейчас о подобных играх особо не говорят. Понятно, что match three всегда было олицетворением казуального гейминга, но после таких в целом удачных попыток скрестить эту механику с какой-то приличной метой хотелось бы развития тренда. А в итоге из относительно свежего вспоминается только HuniePop.

7.0