? 02.04.2015 | ? 10.04.2015 | ? 02.04.2015
Xenoblade Chronicles – игра эпохальная. После ее релиза до сих пор не появилось ни одной JRPG, способной с ней посостязаться, и поэтому ее появлению на новой платформе можно лишь порадоваться – ведь это значит, что еще больше людей смогут познакомиться с этим, не побоюсь этого слова, шедевром.
Что же такое Xenoblade Chronicles? Я об этом очень подробно писал в рецензии для «Страны Игр», и вместо того, чтобы повторяться и углубляться в детали, подчеркну здесь лишь самые важные вещи.
Xenoblade – это игра, взявшая лучшее от JRPG и MMORPG. От последних тут большой открытый мир, бессчетное количество NPC, выдающих сотни побочных заданий, и боевая система, основывающаяся на удержании аггро и использовании умений «по откату». Вместе с тем в традициях японских RPG здесь есть партия из трех героев, яркие персонажи и сильный линейный сюжет с обилием катсцен. Ряд особенностей, впрочем, характерен исключительно для Xenoblade. К примеру, важность боевого духа героев, растущего при критических ударах и падающего при промахах (и который можно восстанавливать приободрением товарищей), и возможность предвидеть и предупреждать смертоносные вражеские атаки.
Xenoblade сочетает в себе огромное количество всевозможных механик, которые органично взаимодополняют друг друга, перекликаясь при этом и с сюжетными элементами. И знакомство с ними происходит плавно и постепенно: игра дает время освоиться с азами, добавляя затем к ним все новые и новые «навороты». Аналогично и сценарий не заваливает игрока непонятными терминами (как это было, например, в Xenogears, самой известной работе Тецуи Такахаси) и не торопится с неожиданными поворотами сюжета. Они, конечно, в игре есть – и какие! – но ближе к финалу. До тех пор же главное – исследование огромного уникального мира, представляющего собой тела двух поразивших друг друга в бою титанов.
В Xenoblade всегда есть чем заняться. Исследование локаций, сбор находящихся на них предметов, поиск потайных мест, битвы с уникальными противниками, знакомства с NPC, выполнение сайдквестов – в игре так много контента, как, пожалуй, ни в одной другой JRPG. В мое первое прохождение я победил последнего босса где-то на восьмидесятом часу игры, но все побочные задания не добил и к сотому. Оторваться было невозможно (как, собственно, это обычно и бывает в ММО).
Xenoblade может похвастаться восхитительной синергией своих составляющих, беспрецедентной для жанра JRPG.
Вместе с тем я слышал и критику в адрес игры, сводившуюся к тому, что выполнение всех этих опциональных заданий необходимо, потому что без них «сюжетку» не пройти. Я решил опровергнуть это утверждение своим примером: проходя игру повторно на 3DS, я поставил перед собой жесткое условие не брать вообще ни одного сайдквеста. Благодаря этому время, затраченное на прохождение, сократилось вдвое, и при этом число боссов, которые заставили меня остановиться и потратить немного времени на короткую прокачку, можно пересчитать по пальцам. Вся закавыка в том, что если разница в уровнях между героями и противниками составляет больше 5, то почти все физические атаки низкоуровневых бойцов будут промахиваться, и поэтому пара лишних уровней тут всегда поможет решить исход боя. Впрочем, и эту проблему можно легко обойти, используя магические атаки. Боевая система Xenoblade достаточно гибка, чтобы позволять вам играть именно так, как вы захотите.
Главное же, за что мне хотелось бы пожурить здешнюю боевку – AI напарников, который нельзя настроить. Приемы они в целом используют грамотно (танк умело держит аггро, хилер – лечит, отчего резонно играть за «дамагера»), однако вставать в нужные места не умеют (и приказать им этого нельзя): не раз слабый лекарь попадет под раздачу лишь потому, что окажется бок о бок с танком. С другой стороны, ничего не мешает взять под свое управление крепко сбитого героя и, удерживая внимание врагов на себе, отводить их подальше от напарников.
Управление на New 3DS чуть удобнее, чем на пульте с нунчаком, однако оригинал для Wii поддерживал и классический контроллер.
В наше время популярны HD-ремастеры и перевыпуски популярных игр на некстгене, однако Xenoblade вместо апгрейда получила даунгрейд и вышла на портативной системе. Переход на 3DS не прошел бесследно: модельки выглядят еще не так плохо, но текстуры местами заметно потеряли в качестве. Учитывая, насколько для Xenoblade важно погружение в мир игры, я бы рекомендовал по возможности пройти все же версию для Wii, а не New 3DS, из-за большого экрана и чуть более хорошего качества графики – игра слишком масштабна и слишком красива для очень низкого разрешения 3DS. К слову, стереоскопическое 3D я бы рекомендовал вообще не включать: если по умолчанию картинка сглаживается и «лесенки» не так бросаются в глаза, то на 3D без боли смотреть не получается.
И вместе с тем это лучшая игра для портативных консолей этого поколения. Xenoblade Chronicles сама по себе – одна из самых ярких и богатых на контент JRPG даже на домашних консолях, а уж на портативных системах ей просто нет равных. Да и вряд ли тут кто-то сможет составить ей конкуренцию и в будущем.
Если вы играли в Wii-версию, то тут вы для себя ничего нового не найдете: японской озвучки нет, картинка стала чуть хуже, 3D плохое. Если у вас уже есть 3DS, мне сложно рекомендовать крайне дорогостоящий переход на новую систему исключительно ради Xenoblade (а о других эксклюзивах New 3DS пока речи не шло). Однако если вы все это время тянули с покупкой портативки от Nintendo, то у вас нет никаких оправданий – в плане соотношения цены и качества (или цены и времени, которое можно с удовольствием провести за игрой) Xenoblade Chronicles 3D заткнет за пояс все прочие игры для портативных консолей.
Написано 27 марта 2015 года для IGN Russia
_____________________________________________________
С выходом Definitive Edition 3D-версия Xenoblade совершенно обесценилась, но если рассматривать библиотеку 3DS, то легко прийти к выводу, что этот ухудшенный порт игры с Wii — лучшее, что когда-либо выходило для консоли.
9.0