Sonic Colors Wii | ? 18.11.2010 | ? 16.11.2010 | ? 11.11.2010
В отношении Sonic Unleashed критики сошлись во мнении: уровни с ежоборотнем были ужасны, уровни с Соником были прекрасны. Когда Sega объявила, что Sonic Colors исправит главнейшую ошибку предшественницы, фанаты возликовали – казалось бы, вот она, игра мечты! Увы.
Это явление уже успели окрестить циклом Соника. Анонсируется новая игра про синего ежа, поклонники преисполняются уверенности, что в этот раз разработчики все сделают как надо, а потом игра выходит, все удивляются, как же «Сеге» удалось их облапошить, и хоронят было Соника – до объявления следующей части сериала. Так было и с Unleashed, и с Sonic 4 (очень многим она пришлась не по душе), и с Colors.
Проблемы последних двух выпусков настолько разные, что кажется, будто подходы к разработке Sonic 4 и Sonic Colors были диаметрально противоположными. Если номерную часть – скачиваемую и проходящуюся за пару часов – делали долго и тщательно, выкидывая лишнее и выверяя каждую мелочь (и игру сгубила именно боязнь какого-либо новаторства), то в «цветной» выпуск словно пошло абсолютно все, что напридумывали геймдизайнеры Sonic Team за время разработки. То есть некоторые уровни действительно хороши и интересны, но они сменяются такими, на которые без удивления смотреть невозможно. Один пролетается с первой попытки за считанные секунды чуть ли не вслепую, а следующий даже при повторном прохождении требует добрых пяти (а то и семи!) минут и заставляет обронить не одно резкое словечко в свой адрес.
Действие игры разворачивается на космическом развлекательном центре, который построил Эггман. У каждой из шести зон – своя тематика
Подобная аляповатость преследует Sonic Colors практически во всем. Графика то заставляет присвистнуть от удивления, то вызывает гримасы недовольства непомерной пестротой картинки. Музыка поначалу кажется бодрой и приятной, но вскоре начинает надоедать однообразием. Сценарий, включающий в себя минимум героев и нарочито не принимающий себя всерьез, оказывается переполнен шутками детсадовского уровня. Игра очень часто проходится чуть ли не на автомате – а потом внезапно, с мимолетным предупреждением за долю секунды, выбрасывает героя в пропасть, не давая возможности сориентироваться из-за вытворяющей кульбиты камеры. Она, кстати, на двумерных сегментах нередко отдаляется от героя настолько, что его становится сложно разглядеть. Наконец, инерция, на отсутствие которой в Sonic 4 жаловались многие фанаты, здесь делает управление почти невыносимым, превращая этапы, требующие аккуратных прыжков по платформам, в настоящую пытку.
Sonic Colors – игра практически безупречная в своей задумке, но загубленная из рук вон плохой реализацией. От нее можно получить порцию удовольствия, но оно непременно окажется подпорченным неудобоваримыми уровнями и сильно скачущим уровнем сложности. Впрочем, наиболее простые уровни отлично подойдут самым юным геймерам – на которых, по словам разработчиков, и рассчитана игра.
Написано 26 ноября 2010 года для «Страны Игр»
____________________________________________________
Sonic Colors Sega бездарно переиздала в 2021-м, дав мне повод вернуться к ней: об этом можно прочесть в моем обзоре Sonic Colors Ultimate. В целом вердикт совпадает с тем, что я писал в 2010-м: Colors — слабая аляповатая игра, которую не надо было переиздавать. Шесть баллов, поставленные в 2010-м, были слишком большим комплиментом игре.
5.0