Намедни я взял свой 50-й платиновый трофей в PSN (четыре года назад их было 20) и подумал, что это хороший повод подвести небольшой итог и рассказать о каждом из них. Пойду в хронологическом порядке.
1. Alone in the Dark (PS3). Я как раз о ней недавно писал: это первая игра на седьмом поколении консолей, которая понравилась мне достаточно, чтобы я захотел сделать в ней всё возможное и собрать все трофеи (и чтобы купить лицензию на PS3). Платина там хорошая: подталкивает к тому, чтобы попробовать все возможные комбинации предметов, и требует зачистить все побочные задания (которые тоже отлично раскрывают потенциал игры).
2. Resident Evil 5 (PS3). Всё ещё одна из лучших экшен-игр и кооперативных игр заодно. Платина непростая, требует гринда, но в любимой игре это можно и сделать. Несколько месяцев после запуска игры был в топ-10 мирового рейтинга на любимой карте в любимом режиме)
3. SoulCalibur II HD (PS3). Тут тоже всё очень просто: SoulCalibur – мой любимый из классических файтингов, и вторая часть для всего поколения PS2 стала знаковой (наряду с третьей, но её не переиздали). Платина несложная.
4. Deadly Premonition: The Director’s Cut (PS3). Раз уж я купил себе это (плохое) переиздание любимой игры, то почему бы не сделать в нём все побочные задания? Да, это довольно болезненно, учитывая кривейший геймплей, но желание увидеть весь контент перевесило.
5. Virtue’s Last Reward (Vita). ВНка с головоломками, ничего особенного.
6. Danganronpa (Vita). ВНка даже без головоломок.
7. Guacamelee! (Vita). Отличный экшен-платформер с элементами метроидвании. Никогда не был фанатом платформеров, но тут настолько хорошая механика и настолько смачные бои, что втянуться очень легко. Опционалку было сделать не очень просто, но её и не так много.
8. Final Fantasy X HD (Vita). Невыносимые мини-игры и совершенно конченый гринд. Если бы не моя любовь к этой игре и если бы не тот факт, что я играл в неё на Вите, никогда не взял бы эту платину. Никому точно не порекомендую. 110 часов на это ушло.
9. Army of Two: The Devil’s Cartel (PS3). Я очень люблю первые две части этой серии, но у них серваки давно отключены, и платину уже там и не сделать. Пришлось делать её в отвратительной третьей части, даром что она там несложная.
10. Smart As (Vita). Бесплатный мозготренинг для Vita. Сейчас не хватает чего-то подобного, поэтому приходится каждый день играть в Wordle.
11. Danganronpa 2 (Vita). ВНка, но с ужасной мучительной мини-игрой. В третьей части мучительных мини-игр стало гораздо больше, и там я на платину уже не покушался.
12. PlayStation All-Stars Battle Royale (Vita). Средненький файтинг с простой платиной.
На этом короткая история игр для Vita заканчивается
13. Guacamelee! Super Turbo Championship Edition (PS4). Теперь в дополненном издании.
14. Final Fantasy Type-0 HD (PS4). Отвратительная игра, которую хотелось удалить навсегда сразу после титров. Но я там понял, что до платины мне нужно сделать буквально 3-4 трофея за пару часов, так что доделал, удалил и забыл.
15. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (PS4). К тому времени я уже долгое время играл на РС, PS3-версия продавалась за копейки, а апгрейд до PS4 и затем PS5 был бесплатным. Большая часть трофеев сделалась автоматически, из сложного — надо было пройти Твинтанию на контроллере и порыбачить 1000 раз (я этим вообще не занимался).
16. PlayStation All-Stars Battle Royale (PS3). Так просто, что можно и повторить.
17. Final Fantasy VII (PS4). Я, конечно же, не мог не сделать платину в любимой игре. Она не такая сложная: надо качаться, но это и так нужно делать в каждом прохождении, когда хочешь вепонов убить. А тут еще и ускорение есть!
18. Until Dawn (PS4). Глупое кинцо с развилками, смотря которые, как раз платину и получаешь. Впрочем, нечестность игры в это время становится совершенно очевидна.
19. Final Fantasy XV (PS4). Еще одна очень плохая игра, получить платину в которой в целом было несложно. Сайдквестов в ней очень мало, а из побочных активностей напрягла разве что рыбалка (опять).
20. Final Fantasy XII: The Zodiac Age (PS4). А вот тут рыбалка для платины не нужна. Как не нужно и убивать Язмата с 50 млн НР. Отличная платина, великолепная игра.
21. Valkyria Chronicles 4 (PS4). Меня она настолько приятно удивила, что после прохождения и написания рецензии я решил вернуться к ней и сделать всё возможное. Всё ещё очень жду новую часть.
22. Kingdom Hearts III (PS4). Средненькая игра, средненькая платина. В отличие от других частей, тут не надо было сходить с ума на высоких сложностях, просто сделать всё на нормале.
23. Detroit: Become Human (PS4). Опять же: плохое кинцо, смотрим развилки, фейспалмим, получаем платину.
24. Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy (PS4). Отличный повод перепройти отличные детективные ВНки и заодно благодаря трофеям увидеть в них диалоги, о которых иначе и не узнал бы.
25. SoulCalibur VI (PS4). Впервые со времён PS2 вышел хороший СК! Для платины нужно пройти бестолковый сюжетный режим, но и только.
26. Final Fantasy VIII (PS4). Слабый ремастер слабой игры. Но это классическая финалка с PS1, так что тряхнуть ностальгией было приятно. Платина, опять же, лишь подчеркнула, насколько эта игра сломана геймплейно.
27. Final Fantasy VII Remake (PS4). Отличный ремейк любимой игры с хорошей платиной, не требующей ничего особого, зато заставляющей посмотреть на всё, что игра может предложить.
28. Yakuza 6 (PS4). Очень люблю серию, но практически все части требуют делать 100% всего, а в это «всё» входят хреновые мини-игры и ещё более хреновые сеговские аркадные игры 80-х. В шестой этого не нужно, поэтому вот платина. В седьмой тоже, но там для платины нужно пройти опциональный данж, требующий 30 часов гринда. Собственно, всё, кроме него, я там сделал.
29. Bloodstained: Ritual of the Night (PS4). Кривая, но увлекательная кастлвания. Механика понравилась достаточно, чтобы потерпеть гринд.
30. Psychonauts (PS2/PS4). Я до этого уже сделал все ачивменты на РС, так что просто повторил уже сделанное. Сбор 100% спрайтов всё ещё утомителен, но в остальном платина позволяет этой блистательной игре раскрыться ещё лучше. Когда-нибудь на вторую часть будет приличная скидка, и я обязательно её куплю и сделаю платину.
31. Gravity Rush Remastered (PS4). На Вите я её прошёл на редакционном аккаунте, кажется. Но на PS4 наверстал упущенное.
32. Cities: Skylines (PS4). Её раздали в PS Plus, и в неё я играл исключительно с прицелом на платину. И это было достаточно интересно, кроме трофея за 1001 ночь в игре — это просто безумие. Ради него приходилось перезагружать сейв перед рассветом очень, очень много раз. Не оставлять же консоль включённой неделями.
33. Grim Fandango (PS4). В начале нулевых я не допрошёл GF и с тех пор всё хотел. Платина как раз дала хороший повод и список забавных опциональных штук, которые нужно не пропустить по пути! В будущем планирую взять платины ещё в Broken Age и Day of the Tentacle.
34. The Talos Principle (PS4). Одна из очень немногих умных игр. Абсолютное величие. А тут ещё и с замечательным DLC!
35. Astro’s Playroom (PS5). Бесплатная и очень толковая демонстрация возможностей контроллера DualSense. Идеальная продолжительность, сложность и задачи для платины.
36. Demon’s Souls (PS5). Она идентична оригиналу во всём, кроме трофеев: на PS3 надо было гриндить ингредиенты для заточки оружия, и это было настолько уныло, что я отказался это делать. На PS5 требования для платины оказались достаточно здравыми (фактически нужно было сделать два прохождения).
37. Persona 5 Royal (PS4). Посредственная и переоценённая игра, платина в которой получается сама собой.
38. Final Fantasy VII Remake (PS5). Эта платина получилась автоматически. Трофеи из Intermission делать я не стал: Вайсс — слишком плохой босс.
39. It Takes Two (PS4). Наконец-то крутая кооперативная игра!
40. NEO: The World Ends with You (PS4). Средненькая игра с невероятно крутым саундтреком. Под него делать всю опционалку и гриндить было не так уж и плохо!
41. The Great Ace Attorney Chronicles (PS4). Очень рад, что эту дилогию перевели. Жду переиздание второй трилогии!
42. Life is Strange: True Colors (PS4). Довольно никакое кинцо с простой платиной.
43. Resident Evil 5 (PS4). Мне настолько нравится эта игра, что я сделал это дважды.
44. Jazzpunk (PS4). Абсурдистская комедия с обилием опциональных гэгов, искать которые как раз и подсказывает платина.
45. Overcooked! All You Can Eat (PS5). Раздали в PS Plus. Раньше я уже проходил их отдельно, но можно и перепройти. Даром что в одиночку, управляя сразу двумя поварами, тоже играть интересно.
46. Final Fantasy XIV (PS5). Они сделали новый сет трофеев с выходом дополнения Shadowbringers, и трофеи эти безумно сложные. Ну, я и во внутриигровых ачивках нахожусь на достойном месте в рейтинге топовых игроков моего сервера, так что задротства в этой игре мне не занимать. Уверен, что эта платина будет более редкой, чем любая ваша!
47. Resident Evil 6 (PS4). После платины в RE5 мне было всё мало. Поэтому решили взять платину в дурацкой RE6. Прохождение на про-сложности запротоколировано на стримах, смотрите сами.
48. Life is Strange (PS4). Это кинцо могло быть хорошим. Оно очень грамотно начиналось и очень глупо угробило свои начинания. Перепрошёл, чтобы насладиться лучшими моментами и увидеть тот контент, который иначе пропустил бы.
49. Doom (PS4). Если бы не платина, никогда не стал бы делать все челленджи, качать все руны и пушки и искать все секреты. Впрочем, эти попытки меня скорее расстроили: проходить игру напролом, отключив голову и не пытаясь выделывать коленца, гораздо приятнее — а так наружу лезут огрехи.
50. Sonic Origins (PS4). Я очень люблю Sonic 2, 3 & Knuckles. Вторую часть я уже брал на PS3 и делал в ней все трофеи (там нет платины, но это было гораздо сложнее, чем платина в Origins). Вторая у меня на лицензионном картридже тоже лежит. Но 3&K не переиздавалась на удобных платформах, так что этот сборник я во многом взял ради неё и ради этой платины.
Вот такой список вышел. Дальше думаю взяться за Disco Elysium, Doom Eternal и Day of the Tentacle.