Обзор Assassin’s Creed II | был Браун, стал Мулдашев

Обзор Assassin's Creed II | был Браун, стал Мулдашев

? 17.11.2009 | ? 20.11.2009

Выход первой части Assassin’s Creed предварял огромный ажиотаж, созданный во многом благодаря персоне Джейд Рэймонд. Сама же игра вышла довольно спорной: многие издания оценили ее в 6 и даже 5 баллов из 10! К выходу второй части Ubisoft решила не делать акцент на внешних данных исполнительного продюсера AC, но позаботилась об устранении недостатков, за которые все ругали оригинал. И у неё получилось.

Assassin’s Creed II продолжает историю Дезмонда Майлза, ранее – простого бармена, а ныне – участника экспериментов с аппаратом виртуальной реальности «анимус». Дело в том, что Дезмонд – представитель целой династии асассинов, и с помощью «анимуса» можно заставить его пережить извлеченные из генетической памяти воспоминания дальних предков. В первой части Дезмонд отыгрывал роль асассина Альтаира во время третьего Крестового похода, во второй же – молодого флорентийского дворянина Эцио Аудиторе.

Обзор Assassin's Creed II | был Браун, стал Мулдашев

Да, всего лишь дворянина. Это отец Эцио, Джованни, помимо успехов на банкирской стезе промышляет бесшумными убийствами ради великой цели. А средний сын и знать не знает ни о тайных делишках папаши, ни о кредо асассинов. Но, тем не менее, лазать по отвесным стенам, цепляясь за малейшие выступы, уже горазд. А уж когда дело запахнет жареным, не постесняется применить оставленное в наследство тайное лезвие. Вот и выходит, что наш герой становится едва ли не полноценным асассином еще до того, как слышит это слово в первый раз. Впоследствии его учат фехтовать и применять различные гаджеты и хитрости в бою, и он неоднократно использует полученные умения, но официально Эцио вводят в ряды асассинов, лишь когда на горизонте уже четко обозначится развязка. И тогда это уже выглядит лишней формальностью, призванной оправдать название игры.

Сюжет первой части Assassin’s Creed был любопытен тем, как в него были вплетены реальные исторические личности (большинство из которых, впрочем, игра обозвала тамплиерами и подсунула Альтаиру на заклание). Сиквел продолжает эту традицию. Эцио, в отличие от Альтаира, долгих задушевных бесед с покаранными злодеями не ведет: пара реплик да молитва за упокоение – вот все, чего они удостоятся. С одной стороны, это и верно – слишком уж неестественно смотрелись диалоги асассина с жертвами. С другой же – такое решение сделало конфликт очень однобоким. В то время как Альтаир задавался вопросами правильности своих поступков и начинал сомневаться в том, насколько убитые им тамплиеры заслуживали такой участи, у Эцио все просто: я – асассин, они – тамплиеры, они умрут. Картина мира тут слишком уж черно-белая. Асассины все сплошь и рядом молодцы да умницы, а тамплиеры – пакостные заговорщики, вредящие всем вокруг, и которых, по-хорошему, безо всяких вендетт стоило бы прикончить – так, для всеобщего блага.

Собственно, во многом из-за этого Assassin’s Creed II практически никогда не удается держать интриги. Как только на сцене появляется новый персонаж, он с большой вероятностью будет принадлежать или к одной группировке, или к другой – и эта принадлежность определяет, доживет он до финала или нет.

Обзор Assassin's Creed II | был Браун, стал Мулдашев

Вообще, при прохождении возникает ощущение, что разработчики вдохновлялись спекуляциями Дэна Брауна: тайные общества асассинов и тамплиеров, заговоры, секретные шифры из далекого прошлого, которые разгадывает Леонардо да Винчи… Но развязка переворачивает все с ног на голову: это уже не Браун, а какой-то Мулдашев! Избегая спойлеров, отметим, что такой поворот сложно хвалить – все-таки он делает сверхъестественное слишком уж важной частью повествования, да и в целом тема не менее избита, чем подпольные общества. Но и ругать тоже не особо тянет, ведь у сериала наконец-то появилась четко обрисованная сюжетная линия, обещающая как минимум любопытную развязку. Да и намеки на подобное встречались еще в первой части (взять, к примеру, диалог Дезмонда и Видика утром четвертого дня).

Но не одним сюжетом игра славна. В конце концов, что нам убийства, предательства и месть? Эти темы вечны и встречаются едва ли не повсюду. А в каких еще играх вы найдете Италию эпохи Возрождения? Особенно такую… живую? То-то же. Флоренция, Венеция, кусочек живописных полей Тосканы близ Сан-Джиминьяно, затопленные земли вокруг Форли… Причем если города впечатляют уже не так сильно после виданного в первой части, то их окрестности поистине великолепны и ни в какое сравнение не идут со скучным королевством из первой AC. И нет такого места, куда юркий Эцио не смог бы забраться – но, увы, только в конце игры. Как и в оригинале, поначалу многие районы городов будут закрыты прозрачными белыми стенами – дескать, не ходил туда герой еще, поэтому и реальность виртуальная на эти сегменты не распространяется пока. Вообще, Assassin’s Creed II не стесняется напоминать, что все происходит в «анимусе», что все это – понарошку. И это безжалостно губит столь умело создаваемую атмосферу Ренессанса.

Обзор Assassin's Creed II | был Браун, стал Мулдашев

Ведь видно, что создатели игры очень старались правдоподобно отобразить Италию того времени. Герои говорят с сильным акцентом, а те фразы, которые можно понять из контекста (и которые не несут большой смысловой нагрузки), и вовсе звучат по-итальянски. «Извини, Дезмонд – говорит миловидная девушка, ответственная за «анимус». – Переводчик работает не совсем как надо». «Ничего страшного, – отвечает он. – С субтитрами гораздо лучше». И вправду, лучше.

Суть игры неизменна: наш герой шустро передвигается по городам, демонстрируя чудеса паркура (от игрока требуется только зажать пару кнопок да наблюдать, как Эцио грациозно находит себе точки опоры в самых невероятных местах), сражается с охраной, организует операции по саботажу планов тамплиеров и в итоге расправляется с самими злодеями.

Самая главная новость про геймплей: больше никакого однообразия! Попрощайтесь с навязанными побочными заданиями: в АС2 можно вести Эцио прямо по сюжету, не отвлекаясь на дополнительные миссии вообще. Впрочем, за их выполнение можно получить достижение/трофей – причем за первую же победу. Прохождение линейно и динамично: постоянно что-то происходит, меняется обстановка, условия, цели. Заскучать невозможно!

Обзор Assassin's Creed II | был Браун, стал Мулдашев

Игра стала заметно динамичнее. Эцио не нужно искать школяров, чтобы затесаться к ним и скрыться тем самым с глаз патрульных – теперь подойдет любая группа людей. И никого спасать больше не надо, чтобы нашлись желающие отвлечь стражников – в АС2 и воры, и куртизанки, и просто добрые молодцы с чешущимися руками покупаются за небольшую сумму и покорно следуют за Эцио, пока тот не укажет им цель. А во время созданной ими сумятицы асассин спокойно сделает свое дело.

Здоровье героя больше не восстанавливается само собой: нужно или лечиться у доктора, или применять заранее закупленные у него же снадобья. За деньги. Их в изобилии выдают за завершение миссий, но также можно получить и воровством, и мародерством (правда, сущие гроши), и из сундуков с сокровищами, валяющимися чуть ли не в каждом темном углу. Но самый простой и эффективный способ – вложиться в родовое имение. Дядя Эцио – лорд небольшого городка, бедного и обветшавшего. И архитектор приглашенный есть, и желание работать над восстановлением – но нет средств. Приходится Эцио финансировать реконструкцию вотчины из собственного кармана. Инвестиции, однако, окупаются сторицей: каждые 20 минут в казну (находящуюся в распоряжении деловитого асассина) падает 10% от общей суммы затраченных на город денег. Выручку резонно потратить в магазинах собственного же городка: там и скидку предложат, и к дивидендам плюс.

Помимо докторов, Эцио может навестить кузнецов, у которых можно приобрести оружие и броню, а также починить износившуюся обновку; ткачей, готовых перекрасить костюм героя (декоративно, но приятно); художников, у которых можно приобрести известные картины вроде «Дамы с горностаем» (с ними город становится богаче). Но игру вполне можно пройти и без этого. Зато в бюро путешествий есть резон заглядывать почаще – ведь с его помощью можно мгновенно перенестись в нужную часть любого из посещенных городов. Это экономит уйму времени, которое ушло бы на успевшую надоесть еще в первой части езду на лошади.

Убегать от врагов по земле – не всегда хорошая идея, благо теперь среди противников появились быстрые бегуны. Куда эффективнее забраться повыше, предоставляя стражникам шанс оступиться и разбиться об мостовую. Да и вообще в паркуре Эцио нет равных

Убегать от врагов по земле – не всегда хорошая идея, благо теперь среди противников появились быстрые бегуны. Куда эффективнее забраться повыше, предоставляя стражникам шанс оступиться и разбиться об мостовую. Да и вообще в паркуре Эцио нет равных

С битвами все примерно так же, как и в приквеле: враги быстро окружают героя, но зачастую боятся нападать. Для трусов у Эцио в запасе есть запас нелестных словечек насчет них самих и их ближайшей родни – оскорбленные не преминут поднять меч на нахала и получат в ответ сокрушительную контратаку – если, конечно, игрок не оплошает с точностью нажатия соответствующей кнопки. Довольно часто враги дожидаются-таки момента, когда Эцио откроется (например, если наш герой вздумал провести захват), и тогда они не стесняются наваливаться вместе. На их беду, хитрый асассин умеет противников обезоруживать и использовать приобретенные таким образом клинки против них самих. Чудо, а не парень!

Помимо уже знакомых мечей, метательных ножей и спрятанных лезвий (коих, кстати, у Эцио целых два, что позволяет бесшумно расправляться с парой врагов единовременно) в арсенале героя появились дымовые шашки, отравленный кинжал (который почему-то зачастую отказывается работать как надо и автоматически заменяется обычным скрытым клинком) и, вы не поверите, пистолет.

Еще одно важное отличие AC2 от оригинала – в нормальной, привычной постановке сценок (раньше, напомним, во время судьбоносных диалогов герой был волен гулять и смотреть по сторонам). Благодаря ней сюжет гораздо лучше воспринимается

Еще одно важное отличие AC2 от оригинала – в нормальной, привычной постановке сценок (раньше, напомним, во время судьбоносных диалогов герой был волен гулять и смотреть по сторонам). Благодаря ней сюжет гораздо лучше воспринимается

Все вооружение для Эцио по оставленным, кажется, самим Альтаиром чертежам мастерит один из самых запоминающихся персонажей в игре – говорливый, бойкий и донельзя харизматичный молодой Леонардо («гей» – цинично напоминает нам игра). У Assassin’s Creed II вообще есть привычка бесцеремонно кидать в игрока исторические справки после каждого момента с участием того или иного героя. «Что, эта служанка только что всех выручила? Ну, знаете, на самом деле, история про нее ничего не знает, так что она помрет где-то безвестно». Остужает пыл. Но вместе с тем и помогает освежить в памяти разные факты. Например, заговор Пацци и убийство Джулиано Медичи, благодаря которым Эцио сближается с Лоренцо Великолепным.

Действие практически всей первой части происходило на открытом воздухе – что, в принципе, достаточно странно, учитывая, какие катакомбы настоящие тамплиеры выстроили под Акко. Во второй же в поисках артефактов давно почивших асассинов Эцио заглянет в шесть разных памятников архитектуры, где его ждут сложнейшие испытания на акробатику. Словно в опровержение мнения о том, что паркур в AC слишком легкий, разработчики создали такие уровни, что даже матерым игрокам придется изрядно попотеть над прохождением. К счастью, лишь один из этих этапов обязателен.

Обзор Assassin's Creed II | был Браун, стал Мулдашев

А вообще, знаешь что, Ubisoft? А сделай третью часть про смутное время на Руси? Там же такое раздолье! Главный герой – сын опричника, любимец Бориса Годунова, тайный любовник его дочери, убийца Ивана Грозного и царевича Дмитрия. Каково? Сделать тамплиерами предателя Курбского; бояр, из-за которых параноидальный Грозный устроил опричнину; сообщников обоих Лжедмитриев; важных поляков и шведов – и дело в шляпе! Давай, Ubisoft! Мы оценим.

Написано 24 ноября 2009 года для «Страны Игр»

____________________________________________

Хех мда. Я ещё как-нибудь вспомню этот последний абзац, если «Смута» выйдет когда-нибудь (во что я не очень верю, мягко говоря). Что до AC2, то это, наверное, первый типичный юбисофтовский блокбастер. В 2009 это воспринималось как что-то выдающееся, а уже через несколько лет — как набившее оскомину. Первая часть всё же была пробой пера, и геймплей там был слишком неотёсанным, слишком рутинным и унылым. Зато в АС1 был нестыдный сценарий, чего наверняка нельзя сказать о всех остальных частях. Возможно, поэтому я готов вспоминать её с большим теплом.

7.0