? 15.11.2007 | ? 13.11.2007 | ? 30.11.2007
Сериал Resident Evil – один из самых любимых не только игроками, но и самой Capcom: продажи его составляют не один десяток миллионов копий. Шесть игр основной линейки, два римейка, три мобильных и два онлайновых ответвления, а также три FPS под лейблом Gun Survivor (последний их них, впрочем, при английском релизе открестился от своих корней, назвавшись Dead Aim) входят в его состав. The Umbrella Chronicles не принадлежит ни к одной из этих групп: несмотря на то, что по сценарию она вписывается в канон основной сюжетной линии сериала, по геймплею она от обычных «Резидентов» ушла очень далеко. Но не стоит ее путать и с провальными Gun Survivor – благо она не просто FPS, а рельсовый шутер, где свобода передвижения отсутствует в принципе.
The Umbrella Chronicles, помимо всем известных функций пульта Wii, использует лишь три кнопки и аналог. Последний применяется не как обычно – им можно лишь глядеть по сторонам; кнопка «С» переключает выбранное оружие, «В» стреляет, «А» подбирает предметы. «В» при зажатой «А» выпускает гранату, а размахивание пультом при том же условии отвечает за взмахи ножа. Игра сама ведет нас по заранее прописанному маршруту, изредка давая выбор на развилках и останавливая лишь до завершения расправы с очередной горсткой монстров. У каждого из них есть уязвимая точка, попав в которую, вы не только нанесете врагу большой урон, но и остановите его атаку. Если же не вышло – не беда: от мелких врагов можно отбиться ножом, а зомби часто лезут обниматься, напрашиваясь на контратаку (активируемую несколькими взмахами пульта). Также периодически в игре встречаются и заставки, где для спасения героев требуется в нужную секунду выполнить указанное на экране действие – потрясти пультом или на кнопки нажать.
Вся соль тут – в постановке действа, в дизайне уровней, в самих противниках, наконец. Разработчикам удалось создать геймплей, который будет легок и понятен каждому казуалу, но вместе с тем сбалансировать сложность настолько, что последние уровни заставят попотеть даже опытных игроков. Лишение игрока свободы передвижения даже пошло на пользу игре как ужастику: вернуться в безопасное место нельзя, склада аптечек нет, а чудовища могут караулить за каждым поворотом – и зачастую им хватает доли секунды, чтобы настигнуть героев!
Особенно стоит отметить крайне высокую интерактивность окружения. Большинство предметов, что попадаются по пути, можно расстрелять – и делается это не только ради удовольствия! В них могут быть запрятаны как боеприпасы (или даже ружье в настенной лампочке), так и файлы, содержащие в себе информацию о корпорации «Амбрелла», ее экспериментах и их последствиях.
Resident Evil: The Umbrella Chronicles была первой анонсированной игрой с поддержкой нового аксессуара, Wii Zapper, являющего собой корпус для пульта и нунчака в форме автомата. Увы, но играть с его помощью здесь хоть и возможно, но крайне неудобно. Взмах пультом, например, превращается в неуклюжую тряску всей громоздкой конструкцией, а уровни, проходимые с легкостью даже без применения нунчаки, с Zapper’ом превращаются в пытку. Wii Zapper сковывает; удобство от увеличенного курка перекрывается необходимостью удерживать внушительных габаритов сооружение. Целиться оттого становится сложнее, и, как следствие, удовольствие от игры понижается заметно. Наш совет – играйте в The Umbrella Chronicles обычной комбинацией пульта и нунчака, да еще и с товарищем. Так и проходить интереснее, и над традиционными для Resident Evil клишированным сюжетом и пустыми диалогами героев можно посмеяться вместе.
По прохождению каждой из глав, на которые разбита игра, успехам игрока выдается оценка, основанная на затраченном времени, а также количестве разрушенных объектов, собранных файлов, убитых врагов и попаданий в их уязвимые точки. За высокий рейтинг («А» или «S») игрок награждается не только очками, требующимися для улучшения оружия, но и абсолютно ненужным и при этом крайне знакомым и приятным предметом из вселенной Resident Evil.
Вот мы, собственно, и подошли к главной причине приобрести The Umbrella Chronicles: фансервис. Вряд ли ошибочно будет утверждать, что вся игра создана в угоду фанатам, благо она состоит из повторения событий предыдущих частей чуть более чем наполовину. The Umbrella Chronicles освещает три инцидента, произошедших благодаря таинственной корпорации: первый – в исследовательском центре доктора Маркуса (RE0), второй – в особняке Озуэлла Спенсера (RE1), третий – в Ракун-Сити (RE3). Завершает игру новая сюжетная арка, действие которой происходит в очередной секретной лаборатории «Амбреллы» в России. Через все эти инциденты тянется след Альберта Вескера, человека, сыгравшего не последнюю роль в разрушении «Амбреллы» и имеющего свои планы по ее возрождению (что мы могли видеть в RE4). Главный же злодей на сей раз – бывший полковник Сергей Владимир (передаем привет Хидео Кодзиме с его yabloko moloko!), соратник Спенсера и руководитель службы внутренней разведки корпорации «Амбрелла». В руках Сергея – полученные с помощью суперкомпьютера «Красная королева» (привет всем смотревшим фильм) данные обо всех трех инцидентах, где были замешаны биологические оружия «Амбреллы», наряду с новыми чудовищами.
В каждом из четырех эпизодов игры можно найти три главы, рассчитанных на кооперативное прохождение и 2-4 дополнительных, где действуют герои-одиночки (как, например, Вескер). Длятся главы минут по 15 – так что общая продолжительность игры будет невелика. Зато мотивации проходить заново – хоть отбавляй! Ведь игра полна секретов, и каждый из них – новая часть головоломки, новая деталь сюжетной линии, тянущейся уже двенадцать лет. А, значит, и лакомый кусочек для фанатов – как и вся игра.
Написано 26 января 2008 года для «Страны Игр»
______________________________________________________
Umbrella Chronicles, можно сказать, — игра про Вескера, его бенефис, то, что он заслужил сполна (а не концовку RE5). А теперь немного о грустном. RE3 в Umbrella Chronicles вообще не узнать: вместо знакомых локаций — серая мазня, вместо нормального спауна врагов — бесконечные волны одинаковых охотников. Примерно то же и в новой главе: бесконечные коридоры и десятки чертей, которые появляются и тут же бьют. 15 лет назад, да ещё и в коопе, это воспринималось гораздо лучше, и тогда я не обратил внимание на то, насколько качество игры в её второй половине шагнуло назад. Впрочем, затея всё равно отличная — и она была бы ещё лучше, если бы лор Resident Evil, которому игра посвящена, не был столь смехотворным.
7.0