? 21 мая 2008
Джерри Холкинса и Майка Крахулика можно по праву считать видными деятелями игровой индустрии. Начав десять лет назад совместными усилиями (первый пишет, второй рисует) выпускать вебкомикс Penny Arcade, они вскоре добились заметного успеха и популярности. А Тайко и Гейб, главные персонажи комикса, превратились в альтер-эго своих создателей; к комиксу добавился блог, где Крахулик с Холкинсом высказывали свои мысли относительно видеоигр и не только. Их карьера не ограничилась критикой и комиксами их усилиями была основана благотворительная организация Child’s Play, собравшая четверть миллиона долларов для больных детей всего лишь за месяц своего существования. На конец 2007 года суммарное число пожертвований в Child’s Play составило три с половиной миллиона долларов. Хороший способ опровергнуть утверждение, что геймеры – злобные гики, не так ли?
Энтузиазм Холкинса и Крахулика пошел дальше – поняв, что нет ни одной выставки, собирающей под своей крышей как любителей компьютерных и видеоигр, так и поклонников «настолок», в 2004 году они запустили свою – Penny Arcade Expo. Каждый год число посетителей выставки росло вдвое, и PAX 2007 стала самым большим игровым фестивалем Северной Америки. А годом раньше, на PAX 2006, Крахулик и Холкинс анонсировали свою первую видеоигру – On the Rain-Slick Precipice of Darkness. И на вопросы, о чем же будет игра, отвечали кратко – «О Гейбе. Тайко. И Ктулху.»
Разработкой игры занялась канадская команда Hothead Games. Несмотря на то, что On the Rain-Slick Precipice of Darkness стала их дебютным проектом, ребята из Hothead в индустрии далеко не первый день: среди них – выходцы из ЕА, Radical Entertainment, Silicon Knights. И они прекрасно понимали, что тягаться с мультимиллиардовыми гигантами им не под силу – поэтому ими был выбран метод цифровой дистрибуции игр, которые, в свою очередь, выходят по эпизоду раз в несколько месяцев. Похожую схему давно уже с успехом эксплуатируют Telltale Games. Другим важным аспектом стратегии Hothead стало ориентирование на аудиторию взрослых геймеров-хардкорщиков, которые знают толк в играх, но не располагают достаточным временем, чтобы насладиться многими из них. Разработчики поставили перед собой цель сделать игру доступную, недолгую и при этом качественную и достаточно глубокую – и им это удалось.
Для полного счастья остается лишь несколько снизить цену. Потому что 20 долларов за 6 часов игры – все же дороговато.
В 2008-м первый эпизод игры появился на свет – как и следовало ожидать, абсурдный до безумия. Тут и поклоняющиеся древним богам мимы, и армия роботов-фруктолюбов, и жуткий похититель бомжей со сверкающими белокурыми локонами. Гейб и Тайко же – члены детективного агенства, идущие по следам гигантского робота. Один из этих следов приходится ровнехонько на дом главного героя…
Да, героя – к Гейбу и Тайко присоединяется ваше альтер-эго. Определить его внешность и имя вам предстоит в самом начале игры – и здесь невозможно не похвалить конструктор персонажей. Да, в нем довольно-таки мало вариаций каждой части тела, но результат неизменно похож на рисунки Крахулика. Его стиль четко прослеживается и на портретиках героев, и в заставках, и в трехмерных модельках – создается ощущение, будто действительно играешь в комикс! Про юмор и говорить нечего – если вам нравится Penny Arcade, то прохождение игры доставит истинное удовольствие.
On the Rain-Slick Precipice of Darkness – RPG, причем типичная для консолей. Полная линейность, обилие диалогов, выбор реплик в которых ни на что не влияет, пошаговые бои, основывающиеся на знакомой всем по сериалу Final Fantasy системе Active Time Battle. Шкала ATB заполняется в зависимости от скорости персонажа (здесь соблюден баланс: мощный Тайко медленен, а более слабый Гейб – наоборот, очень быстр и живуч). Поначалу становится доступным использование предметов – если необходимо срочно вылечиться, это всегда можно сделать очень быстро. Затем открывается атака, а если подождать еще подольше – суперудары. В результате ничто не остается бесполезным!
Одно вот «но» – предметы – лечащие и атакующие, повышающие и понижающие характеристики – валяются на каждом углу. По сути, за считанные минуты можно набрать максимальное число каждого из них. Это делает игру заметно легче – ведь битвы здесь исключительно сюжетные, а, значит, их число ограничено. А число предметов – нет.
Впрочем, игра при этом никогда не становится слишком простой. Во время боя нам предстоит следить сразу за тремя шкалами АТВ, а также за анимацией вражеских атак – ведь если вовремя не поставить блок, получивший по полной персонаж рискует выбыть из боя. Хотя тут и мертвые опыт получают, а к следующей битве вся троица уже полностью здорова – еще один аспект, выполненный правильнее, нежели в большинстве JRPG.
Самый большой минус On the Rain-Slick Precipice of Darkness – однообразие. Декорации усыпаны одинаковыми объектами (к каждому из которых прилагается уникальный комментарий, а то и два, но все же!), все несюжетные NPC повторяют один и тот же набор фраз, а весь геймплей состоит из набивших оскомину квестов вида «принеси тот предмет, попутно вырезав всех врагов». Надоесть игра не успевает – благо кончается уже часов через шесть. Зато разработчикам есть над чем подумать при создании сиквела – второй раз в такое играть будет уже не столь приятно.
Написано 19 июня 2008 года для «Страны Игр»
________
Увы, при создании сиквела разработчики не только не учли ошибок оригинала, но и растеряли то, что делало первый эпизод занятным: абсурд и юмор. Пресный и никчёмный эпизод 2 оказался толком никому не нужен, разработчики ушли, и последние два эпизода с графоном а-ля SNES делали через несколько лет совсем другие люди. Ими я уже не интересовался.
6.0