Обзор Haunting Ground | почему-то не Clock Tower 4

? 21.04.2005 | ? 10.05.2005 | ? 29.04.2005 Давно это было.

? 21.04.2005 | ? 10.05.2005 | ? 29.04.2005

Давно это было. До того, как первый призрак растворился после вспышки фотокамеры из Fatal Frame, до того, как радио впервые зашумело в опустевшем городке Silent Hill, и даже до того, как T-вирус вырвался на свободу в особняке близ Ракун-сити, юная леди по имени Дженнифер пряталась от вооруженного огромными ножницами убийцы. Пряталась – потому что ей нечего было ему противопоставить: ни изгоняющей демонов камеры, ни мощного дробовика, ни – самое главное – уверенности в себе не было у нее. Дженнифер боялась – и вместе с ней боялся и игрок.

Игра та называлась Clock Tower, и, несомненно, являлась одной из значительных вех в развитии жанра survival horror. Получила она и продолжение – целых три, причем последнюю часть сериала издавала Capcom, чья ориентированная на экшн серия Resident Evil имела куда больший успех. И сейчас, почти десять лет после выхода самой первой Clock Tower, Capcom выпускает собственную игру, по названию вроде бы ничего общего не имеющую с творением Human Entertainment, но по концепции его во многом повторяющую.

Где же собака зарыта?

Да, именно собака. В Haunting Ground у героини есть партнер – преданная немецкая овчарка. Вдвоем веселее – и головоломки решать (как в Beyond Good & Evil!), и от врагов отбиваться. Одно «но»: песик, в отличие от борова-механика из BG&E, является существом капризным, неразумным и чересчур самостоятельным. Так что придется его воспитывать методом кнута и пряника, хваля и ругая за его поступки и проступки. Жаль только, что он по ту сторону экрана не услышит всех тех эпитетов, которыми вы непременно наградите его…

? 21.04.2005 | ? 10.05.2005 | ? 29.04.2005 Давно это было.-2

Белый Бим в черном замке

Интересно, как много читателей, обрадованных столь интересным нововведением, потеряют энтузиазм относительно Haunting Ground, узнав, что там им придется исследовать большой замок, полный закрытых дверей, головоломок и ловушек? Право же, сколько можно? Когда же господа разработчики наконец осознают, что после стольких лет кормежки геймеров одним и тем же пресным геймплеем очередная его порция вдохновит их разве что на рвотные позывы? Впрочем, Capcom исправилась в Resident Evil 4. Haunting Ground, стало быть, – объедки с барского стола.

Haunting Ground красива – даже включив ее пару минут спустя после очередное главы Resident Evil 4, не чувствуешь ни малейшего дискомфорта. Мимика лиц, анимация движений, просторные локации – все выполнено просто потрясающе – и при этом переходы из одной комнаты в другую не сопровождаются ни малейшей задержкой!

? 21.04.2005 | ? 10.05.2005 | ? 29.04.2005 Давно это было.-3

«А у нас управдом – друг человека!»

При том, как игра замечательно выглядит, довольно контрастно воспринимается то, что она нам показывает. Сценки производят впечатление убогого фрик-шоу; сексуальная подоплека светится практически отовсюду. Хотя о чем это я? Это ведь многие сочтут за плюс. Почему-то уверен я, что многим понравится Фиона – ни на что не способная героиня, речь которой состоит из междометий и реплик, типичных настолько, что скулы сводит. Только, боюсь, оценят ее не за то, что она говорит или делает, а за постоянно бросающуюся в глаза амплитуду колебаний ее бюста. Плоскогрудая Хезер Мэйсон уже считает потерянных фанатов.

Завязка сюжета, конечно же, банальна. Фиона просыпается в большом, страшном и почти пустом замке после автокатастрофы, о которой она, само собой, ничего не помнит. Усладив видом своего обнаженного тела местного вуайериста, она спасает попавшего в беду пса по имени Хьюи. Он, в свою очередь, помогает ей отделаться от положившего на нее глаз громилы Дебилитаса (чье имя вполне отражает уровень его умственного развития). Но не один лишь олигофрен-переросток интересуется Фионой…

? 21.04.2005 | ? 10.05.2005 | ? 29.04.2005 Давно это было.-4

Беги, Фиона, беги

У Haunting Ground две стороны. Одна – это те самые головоломки. Вторая – встречи с врагами. Убить их нельзя – остается лишь бежать и прятаться. Как в Clock Tower. Игра в кошки-мышки поначалу увлекает – но вскоре эти бесконечные погони утрачивают всякий шарм, превращаются в нудную рутину, а количество адреналина в крови сокращается до уровня, вызываемого аналогичными забегами, завершающими каждое шоу Бенни Хилла. Иными словами, мы получили стандартное и невероятно скучное исследование типичнейшего замка, приправленное периодическими попытками скрыться от назойливых врагов вперемешку с желанием расчленить тупую бесполезную собаку.

Наконец, до главного вопроса – способна ли Haunting Ground напугать? Возможно. Не удивлюсь, если девушки, преодолевшие комплексы относительно собственного бюста и проассоциировавшие-таки себя с Фионой, будут дрожать, видя, как подлый враг рыскает рядом с укрытием их виртуального альтер-эго; не сомневаюсь, что ведущие собаководы будут грызть ногти при виде того, как Хьюи борется со здешней реинкарнацией пещерного тролля – но боюсь, что на большинство все же не подействует должным образом задуманный разработчиками фактор страха. Которому, надо сказать, уже добрый десяток лет.

Написано 3 июня 2006 года для «Страны Игр»

____________________________________________________

В первой Clock Tower для PS1 в каждой комнате были несколько предметов, которыми можно было отбиться от преследователя, и мест, где можно было спрятаться. В Haunting Ground таких мест парочка на весь замок, и оттуда Дебилитас вас вытащит. Ничего, кроме фрустрации, эта игра не вызывает.

2.5