? 10 октября 2012 года
Прошлая попытка изобрести Worms заново обернулась прохладно встреченной Worms 3D – и с тех пор Team17 больше не пыталась гнаться за инновациями, выпуская преимущественно клонов Worms Armageddon в разных вариациях. Worms Revolution этому тренду не следует.
В Revolution разработчики полностью поменяли привычную игровую механику – ко всему надо привыкать заново. Само по себе это не то чтобы плохо (хотя некоторые решения вызывают недоумение, как то застревающий в земле джетпак или отсутствие рикошета после удара бейсбольной битой), да вот только новая схема не особенно-то хорошо работает. В ней есть два больших нововведения – динамическая вода, разливающаяся прямо на поле боя, и предметы, подвластные законам физики. И то, и другое более чем уместно в «Червях», и странно, что это не добавили раньше – но еще более странно, что вместо воды в итоге получилась какая-то странная желеобразная субстанция, текущая очень уж вяло.
Еще одно заметное нововведение – классы. Все обычные черви – солдаты по умолчанию, однако есть еще и скауты (быстро бегают, далеко прыгают и летают, мягко приземляются, но слабы в ближнем бою и от взрывов отшвыриваются далеко), ученые (более мощные турели и +5 НР всем живым червям в команде в начале хода; минусы почти что как у скаутов) и толстяки (большой урон от дробовика и кулаков, почти не отбрасываются вражескими атаками, но медленные и разбиваются с очень низкой высоты). Надо полагать, что классы должны быть сбалансированы, но это не так: толстые, которых вроде как трудно куда-то скинуть, все равно получают кучу повреждений из-за низкой подвижности (джетпак у них кончается моментально, можно даже не успеть взлететь) и увеличенного урона при падении. А скауты с учеными, хоть и могут по инерции от какого-нибудь взрыва отправиться за пределы карты, крайне полезны благодаря критической в «Червях» мобильности и регенерации здоровья соответственно. Да что там – четыре ученых дают +20 НР команде каждый ход за просто так!
Worms Revolution мультиплатформенна. На консольные ограничения апологеты (с большим трудом) могут спихнуть максимальный размера команды в четыре червя, но возможность создания всего одной команды на одном сейве – какой изверг это придумал?! Изначально на выбор доступно всего четыре раскраски уровней – остальное, очевидно, предлагается докупать как DLC. Среди видов оружия нет привычных напалма (притом, что огонь из игры никуда не делся), скунса и армагеддона – но они там появятся, если, опять же, приобрести DLC. Да, из игры просто-напросто вырезали знакомое всем оружие, чтобы выклянчить у фанатов лишних денежек.
Но самое большое преступление против человечности – даже не это, а сюжетный режим, доверху наполненный кошмарными, надоедливыми, самодовольными, убогими, настырными попытками шутить. Это как Quantum Conundrum, только гораздо хуже и в гораздо больших концентрациях. А сингл проходить надо – в нем добываются средства для покупки нужных в бою классов.
Мне Revolution скорее понравилась, чем нет: осваивать новые правила игры интересно, если играть в компании троих товарищей. Но при этом нельзя не признать, что Armageddon, бесплатно доставшаяся за предзаказ WR на «Стиме», по-прежнему остается непревзойденной уже второй десяток лет, а жадность Team17 заставит меня подумать трижды, прежде чем купить её следующую игру.
Написано 1 декабря 2012 года для «Страны Игр»
______________________________________________________
Вы знаете это правило — после успешной игры её сиквел покупают активнее, после провала — уже не интересуются. После Reloaded я купил Revolutions, после Revolution перестал покупать «Червей».
6.0