Обзор Mario Kart 8 | король дороги

🌍 30 мая 2014 F-Zero GX идет уже одиннадцатый год. Аж с 2003-го футуристический гоночный сериал от Nintendo и в каком-то смысле старший брат Mario Kart не возвращался на домашние консоли.

🌍 30 мая 2014

F-Zero GX идет уже одиннадцатый год. Аж с 2003-го футуристический гоночный сериал от Nintendo и в каком-то смысле старший брат Mario Kart не возвращался на домашние консоли. Казалось бы, что может продемонстрировать графическую мощь Wii U лучше, чем отрицающие гравитацию гонки на головокружительной скорости по петлям Мёбиуса?

Теперь, впрочем, на новую F-Zero можно не надеяться: Mario Kart 8 хоть и не может похвастаться столь же безумной скоростью, зато дизайн трасс словно перекочевал из сериала про бравого капитана Фэлкона. Когда идет заставка, представляющая очередную инкарнацию смертельно опасной «трассы Радуги», понимаешь, что для полного сходства с F-Zero GX не хватает лишь знакомых гитарных риффов.

🌍 30 мая 2014 F-Zero GX идет уже одиннадцатый год. Аж с 2003-го футуристический гоночный сериал от Nintendo и в каком-то смысле старший брат Mario Kart не возвращался на домашние консоли.-2

Здешнему набору треков не отказать ни в разнообразии, ни в оригинальности. Взмывать в небо рядом со взлетающими самолетами, ехать вверх по водопадам, проваливаться под лед, чтобы продолжать гонку по дну озера – чего только не придется делать в Mario Kart 8. Одна из новых трасс, «гора Варио», начинается в грузовом отсеке самолета, продолжается на поросшем деревьями склоне горы, напоминающем сегмент со сноубордом из Final Fantasy VII, и заканчивается у подножья на петляющей дорожке для слалома, словно взятой из «Марио и Соник в Сочи-2014».

Mario Kart 8 следует традиции сериала и предлагает 16 новых треков и 16 классических, взятых из предыдущих частей. В данном случае, правда, корректнее было бы сказать «вдохновленных», даром что они преобразились коренным образом. Плоские трассы со SNES и GBA стали объемными, знакомые повороты теперь ведут то в небо, то под воду, и то и дело встречаются трамплины, заставляющие машину распахнуть парашют и начать плавно планировать вперед. И, конечно же, все старые треки выглядят по-новому.

🌍 30 мая 2014 F-Zero GX идет уже одиннадцатый год. Аж с 2003-го футуристический гоночный сериал от Nintendo и в каком-то смысле старший брат Mario Kart не возвращался на домашние консоли.-3

Mario Kart 8 – пожалуй, самая красивая игра из всех созданных Nintendo; еще никогда сказочные, совершенно нереалистичные миры не выглядели настолько хорошо. Заветные циферки здесь на месте: MK8 выдает 1080p при 60 fps даже при игре вдвоем через split-screen (при игре вчетвером количество кадров в секунду уменьшается вдвое). Но особенно замечательно в игре освещение и огромное количество мелких деталей, на которые можно успеть обратить внимание разве что при просмотре записей заездов.

Да, Mario Kart 8 каждый раз после завершения гонки предлагает посмотреть на ее самые яркие моменты (которые игра выбирает сама, но при этом ее можно попросить обращать внимание на какого-то конкретного участника или тот или иной тип действий). Запись хороша не только тем, что позволяет рассмотреть забавные анимации здешних героев – благодаря ей можно выяснить, кто вас огорошил неожиданной атакой в самый ответственный момент. И, что особенно приятно (и не характерно для Nintendo), запись можно быстро залить прямо на YouTube.

🌍 30 мая 2014 F-Zero GX идет уже одиннадцатый год. Аж с 2003-го футуристический гоночный сериал от Nintendo и в каком-то смысле старший брат Mario Kart не возвращался на домашние консоли.-4

В целом же это все тот же старый добрый «Марио Карт», одновременно глубокий и предельно доступный. Тут нужно рассчитывать, когда и под каким углом входить в поворот, чтобы не слететь с трассы и одновременно с тем набрать максимальное ускорение благодаря дрифту; тут свою машину можно склеивать из разных частей, чтобы получить нужные характеристики; тут участники гонки получают предметы рандомно, но применять их могут стратегически. Так, при помощи ускоряющего гриба можно срезать часть трека по траве, в которой иначе пришлось бы буксовать, а новый «супергудок» позволяет не только раскидать находящихся поблизости противников, но и спастись от их атак – даже от синего панциря (в русской версии почему-то названного панцирем Колючкина), неумолимо настигающего лидера гонки.

При этом Nintendo ухитрилась с восьмой частью наступить на грабли, которые она успешно обошла в пятой. Напомню: в Mario Kart DS позиция гонщика определяла, какие предметы ему могут выпасть. Идущие в хвосте имели шанс ухватить самые полезные вещи, в то время как лидеру приходилось довольствоваться предметами, полезными разве что в защите. В Mario Kart 8 подобного баланса нет и в помине: первому месту регулярно выдаются самонаводящиеся красные панцири, а второму иногда выпадают сразу восемь разных полезностей, в то время как идущий на последнем 12-м месте может проливать слезы над жалкой кожурой от банана. И непонятно, почему так: всегда же предметы в Mario Kart служили для того, чтобы давать менее умелым игрокам шанс сравняться с теми, кто удачно вписывается в каждый поворот, чтобы отброшенный в конец очереди благодаря серии метких попаданий по нему мог догнать обидчиков и расквитаться. На деле же зачастую выходит так, что лидер гонки едет в одиночестве и спокойствии поодаль от всех остальных участников, которые постоянно калечат друг друга всем, что под руку попадется.

🌍 30 мая 2014 F-Zero GX идет уже одиннадцатый год. Аж с 2003-го футуристический гоночный сериал от Nintendo и в каком-то смысле старший брат Mario Kart не возвращался на домашние консоли.-5

Не обошлось и без проблем с управлением. При игре с геймпада обнаруживается, что использование предмета по непонятным причинам с привычного «Х» перенеслось аж на левый «шифт», а на пульте для этого приходится нажимать «В» или «А», что не так удобно, как хотелось бы. Но это все мелочи; куда хуже то, что игра каждый раз по умолчанию выставляет всем игрокам с пультами управление при помощи гироскопов, и до начала гонки это невозможно изменить. На титульном экране вообще отсутствует пункт «опции»! Сильнее всего это бьет по режиму, позволяющему играть вдвоем по онлайну: чтобы выставить себе человеческие настройки, приходится прямо во время онлайн-матча останавливать обоих участников и лезть в меню, теряя драгоценные секунды. Столько неудобств из-за одного глупого просчета!

Впрочем, с онлайн-мультиплеером у Mario Kart 8 в целом все довольно неплохо: противники находятся быстро (и это, напомню, за две недели до релиза игры), и никаких проблем с лагами не ощущается, даже если играть приходится против американцев. Впрочем, из-за невозможности сообщить противникам, кто они такие и куда им стоит проследовать, онлайн заметно проигрывает оффлайну: ничто не заменит компанию из четырех друзей, уже к середине заезда забывающих, что они друзья.

🌍 30 мая 2014 F-Zero GX идет уже одиннадцатый год. Аж с 2003-го футуристический гоночный сериал от Nintendo и в каком-то смысле старший брат Mario Kart не возвращался на домашние консоли.-6

Наконец, последняя ложка дегтя – набор персонажей. Их много, аж 30 штук, но добрая половина списка никуда не годится. Детские версии пятырех героев, металлические Марио и Пич и целых семь детей Боузера – ну кому они нужны? И особенно странной кажется необходимость открывать собственного Mii путем прохождения последнего из кубков на высокой сложности.

Mario Kart 8 – игра очень красивая и увлекательная, с лихвой компенсирующая недостаток нововведений в игровой механике замечательным дизайном трасс. Есть у нее и ряд проблем, но косяки с балансом предметов и настройкой управления все еще можно с легкостью поправить патчем (на что я очень надеюсь). Учитывая, что студии, работавшие над подчеркнуто нереалистичными гоночными играми – WipEout, Split/Second, Burnout – в последние годы массово позакрывались, а нового F-Zero нам, очевидно, уже не видать, Mario Kart 8 наверняка на долгое время станет выбором номер один для любителей ярких и веселых аркадных гонок.

Написано 17 мая 2014 года для IGN Russia

_______________________________________________

Что ж, прогноз сбылся: MK8 не только стала самой продаваемой игрой Wii U, но и успешно перешла на Switch, где продалась в семь раз (!) большим тиражом. Она до сих пор главная аркадная гонка в мире, а новой части F-Zero или Burnout мы вот уже десять лет ждём без особой надежды.

8.0