Обзор Kirby: Canvas Curse | полная свобода в 2D

🗾 24.03.2005 | 🗽 13.06.2005 | 🏰 25.11.2005 Вначале был Yoshi Touch & Go – первый платформер, управляемый исключительно тачскрином.

🗾 24.03.2005 | 🗽 13.06.2005 | 🏰 25.11.2005

Вначале был Yoshi Touch & Go – первый платформер, управляемый исключительно тачскрином. Всем, казалось, хорош был, да вот незадача – половина режимов были крайне короткими, а у других не было осязаемой цели: игра продолжалась до проигрыша. Уровни создавались произвольно, и ни о каком дизайне речи и не шло; скорее уж, приходилось говорить об однообразии и чрезмерной аркадности игрового процесса. Nintendo быстро исправилась: Kirby Canvas Curse не содержит вышеперечисленных недочетов, и так же отлично управляется лишь стилусом.

🗾 24.03.2005 | 🗽 13.06.2005 | 🏰 25.11.2005 Вначале был Yoshi Touch & Go – первый платформер, управляемый исключительно тачскрином.-2

И от бабушки ушел, и от дедушки ушел

Сравнение Кирби с колобком нынче как нельзя актуально: в Canvas Curse он лишился конечностей – более того, он разучился есть! У беспомощного розового шарика осталась одна надежда – на стилус, способный рисовать радужные дорожки, разбивать препятствия и оглушать врагов. Сам он может лишь катиться вперед да раскручиваться а-ля Соник – сбивая врагов и ускоряясь – но лишь на пару секунд. Победив врага, Кирби, как водится, получает его способность, которая активируется нажатием на самого колобка. Так, к примеру, Freeze позволит ему легко скользить по поверхности, сбивая врагов на пути, Balloon с каждым нажатием будет наполнять Кирби воздухом, позволяя взлететь ввысь, а применяемая лишь однократно Spark полностью очистит экран от врагов и препятствий.

Центральная же роль в игре отводится радужным линиям, рисуемым стилусом. Встав на такую дорожку, Кирби покатится по ней в том направлении, в котором она была проведена – в том числе и в вертикальном. Инерция на него действует в полной мере: приходится просчитывать траекторию его движения после расставания с направляющей. Также линии эти могут защитить колобка от разных опасностей: лазеров, падающих сосулек, пушечных выстрелов. Стоит отметить, что «краска», которой рисуются линии, не бесконечна, и убывает довольно стремительно – восстанавливаясь также достаточно быстро, особенно если Кирби находится на твердой поверхности.

Стилус также используется для расчистки пути перед катящимся колобком: открывания дверей, разрушения препятствий да оглушения оппонентов – благо прикосновение к парализованному врагу приводит к летальному исходу для него, а не для Кирби.

Помеченные звездочками препятствия рассыпаются от нажатия стилусом

Помеченные звездочками препятствия рассыпаются от нажатия стилусом

Куда мир катится?

Всего в Kirby Canvas Curse восемь миров, каждый из которых включает в себя по три уровня и битву с боссом. Казалось бы, не так уж и много – но все меняют спрятанные на локациях медальки, которые можно использовать для «покупки» всяческих бонусов – от дополнительных «хитпойнтов» для Кирби до секретных уровней. Процесс добычи всех 250 медалек, подчас спрятанных очень и очень хорошо, увеличивает продолжительность игры на добрый порядок и привносит в геймплей разнообразие.

То же относится и к боссам, которые являют собой мини-игры. Их три штуки: первая – некое подобие «Арканоида» с Кирби в роли шарика; вторая – нетривиальная двумерная гонка; цель третьей – обводить точки в указанной последовательности, тем самым рисуя картинки. После двух побед над боссами их мини-игры становятся доступными отдельно от основной игры в разделе Subgames – а там можно и рекорды ставить.

Радужная линия защищает розового колобка от выстрелов

Радужная линия защищает розового колобка от выстрелов

Между прошлым и будущим

Музыкальное сопровождение Canvas Curse выполнено в лучших традициях сериала – энергичные и веселые мелодии сопровождают паломничество розового колобка к обретению нормального вида. В числе бонусов, которые можно приобрести за медальки – саундтреки классических игр про Кирби, которые непременно обрадуют старых поклонников творчества HAL Laboratory; впрочем, некоторые композиции, звучащие непосредственно в игре, не могут не вызвать ностальгии по 16-битным временам.

Графика этому также весьма способствует. Полное 2D; рисованные бэкграунды, стилизованные под картины, прекрасно анимированные спрайты – и все это в невероятно сочной, насыщенной цветовой палитре. Kirby Canvas Curse выглядит потрясающе, так и знайте.

Но больше всего провоцирует ностальгию сам геймплей. Многочисленные разнообразные уровни, полные ловушек и врагов, прыжки по платформам над пропастями, сбор звездочек, за сотню которых полагается новая жизнь – все это не может не напоминать о тех славных временах, когда Соник и Марио плавили балом. И при этом Canvas Curse не ретрограден, а, напротив, инновационен в геймплее – великолепно совмещая в себе старую атмосферу и новые ощущения от игры.

🗾 24.03.2005 | 🗽 13.06.2005 | 🏰 25.11.2005 Вначале был Yoshi Touch & Go – первый платформер, управляемый исключительно тачскрином.-5

Kirby Canvas Curse – это очередная демонстрация того, на что способна Nintendo и ее двухэкранная консоль. Именно тачскрин сделал Canvas Curse уникальной и вдохнул новую жизнь в двумерные платформеры. Если вы не поверили Nintendo на слово, когда она говорила об инновациях, то «Кирби» готов подтвердить: да, полноценные и интересные игры на тачскрине можно и нужно делать (набор посредственных трехмерных платформеров на PSP – очередное тому доказательство). И – каждый владелец DS обязан себе как минимум попробовать поиграть в Canvas Curse – благо речь идет об одной из лучших игр для сей портативной консоли.

Скажите, когда вы в последний раз чувствовали настоящую свободу в платформерах? Такую, когда гравитация, извечный враг прыгающих через пропасти героев, становится неактуальной, когда нет ощущения прикованности к земле, когда вся плоскость, а не выборочные отрезки суши – все два измерения доступны… Я такую свободу нашел в Canvas Curse.

Написано 27 сентября 2005 года для «Страны Игр»

_________________________________________________________

Одна из лучших ранних игр для DS — это точно.

7.5