🗾 04.08.2005 | 🗽 13.06.2005 | 🏰 01.07.2005
Есть такие игры, которые продаются исключительно из-за того, что вышли в нужное время на нужной платформе. Так, появись GoldenEye: Rogue Agent на DS пару лет спустя, вряд ли кто-нибудь обратил бы на него внимание – как, например, произошло с версией GERA для «больших» приставок – но нынче же он имеет честь называться единственным полноценным FPS для двухэкранной консоли. И пожинает мало заслуженный к себе интерес.
Rogue Agent для DS во многом копирует своего старшего собрата, выпущенного в прошлом году, – от сюжета до дизайна уровней. Одна незадача – родственник сам по себе был большой посредственностью. Так что, переняв у него не самые лучшие черты, сильно упростив графику и заменив саундтрек от Пола Окенфолда на убогие MIDI-темы, DS-версия никак не могла претендовать на статус хита.
В Rogue Agent вы играете роль бывшего коллеги Дж, Бонда, перешедшего на темную сторону. На геймплее это слабо сказалось: разве что возможность использовать оглушенных врагов в качестве живого щита может принести какое-то садистское наслаждение. Владение двумя стволами одновременно и регулярная бесплатная регенерация здоровья напоминают о Halo 2; восстановление жизненной энергии, в свою очередь, фрагментирует игровой процесс: отбившись от очередной пачки оппонентов, всегда можно «отдохнуть» до полного здоровья. Впрочем, портативной версии эта особенность игры как раз идет на пользу.
Геймплей преимущественно сводится к методичному отстрелу обделенных разумом врагов. Каждые десять минут на пути встречается чекпоинт, куда отбрасываетесь вы в случае гибели; сохраняться же можно исключительно по прохождении целой миссии (коих в игре всего шесть) – что, надо сказать, довольно недружелюбно по отношению к игроку. Разнообразие типов вооружения радует; убогие дизайны уровней и одинаковые физиономии противников – нет. Монотонность игрового процесса утомляет.
Отдельно стоит упомянуть управление. Уже испробованный и отлично зарекомендовавший себя вариант из Metroid Prime Hunters дал трещину при появлении второй пушки в руках бравого агента: кнопок не хватило. Ввиду этого Rogue Agent предлагает нам аж четыре схемы управления: ни одну из них, конечно, нельзя назвать оптимальной, но относительно удобную для себя вам, скорее всего, удастся обнаружить.
Единственная положительная сторона геймплея Rogue Agent – мультиплеерная. В баталиях через WiFi могут участвовать до восьми человек, и ленивые перестрелки с глупыми ботами не сравнятся с битвами против «живых» противников. Обилие режимов также не может не радовать; одно лишь «но» — локации для многопользовательских сражений придется открывать прохождением гнусного одиночного режима. Селяви. Впрочем, в Metroid Prime Hunters уже заявлена поддержка онлайнового мультиплеера, да и надежд на то, что из MPH выйдет «конфетка», куда больше, чем желания играть в Rogue Agent. Лучше уж подождать «Охотников». Пусть даже еще несколько месяцев.
Написано 28 августа 2005 года для «Страны Игр»
______________________________________________________
Что ж, Metroid Prime Hunters и правда стала отличным мультиплеерным шутером для DS. И, в принципе, единственным. А про Rogue Agent незачем и вспоминать.
3.0