Обзор Resident Evil HD Remaster | ремастер ремейка резидента

🗾 27.11.2014 | 🗽 20.01.2015 | 🏰 20.01.2015

Название Resident Evil известно, пожалуй, каждому увлеченному геймеру: оригинальная RE не только задала стандарты жанра survival horror на многие годы вперед, но и дала ему название. Она рассказывала о группе спецназовцев, оказавшихся запертыми в странном особняке, полном монстров и секретов. Несмотря на свою профессию, герои на деле оказывались довольно уязвимыми в противостоянии зомби и прочим мутантам – во многом благодаря крайне ограниченному количеству патронов и аптечек и своей неповоротливости, возникающей из-за «танкового» управления – оттого и survival, и вроде бы как horror.

-2

Сам геймплей RE сводился по большей части к исследованию большого особняка, сбору ключевых предметов и их применению в простеньких головоломках. Битвы протекали довольно быстро и просто: автоприцеливание позволяло моментально взять врага на мушку – а если оно не срабатывало, это означало, что враг уже умер, что позволяло экономить драгоценные патроны.

Успех Resident Evil открыл перед его режиссером Синдзи Миками огромные возможности, и он использовал их в частности для того, чтобы выпустить в 2002 году на GameCube полноценный ремейк игры, принесшей ему славу. В новой версии был тот же сюжет, однако мир игры заметно расширился, а геймплей оброс новыми элементами. Так, герои могли носить вне рамок сильно ограниченного инвентаря защитные предметы, как, например, кинжалы или электрошокер, при помощи которых можно было отражать атаки зомби. Сами же живые мертвецы после упокоения оживали еще раз – в виде очень быстрых и куда более агрессивных красноголовых. Чтобы предотвратить эту мутацию, все не лишившиеся голов трупы надлежало поджечь при помощи огненных гранат или же керосина с зажигалкой. Это, в свою очередь, также играло на руку основной теме игры – выживанию в условиях постоянной нехватки ресурсов.

Как я уже отмечал в «Апокрифе», первая часть Resident Evil более всего походила на адвенчуру: путь по особняку не был загнан в жесткие рамки, в предыдущие локации всегда можно было вернуться, некоторые сцены в зависимости от действий игрока обыгрывались по-разному, а за каждого из двух главных героев можно было получить по шесть концовок. Все это было сохранено и в ремейке, в то время как прочие выпуски RE делали больший акцент на экшн-составляющей (что при здешней боевой системе было, пожалуй, не лучшей идеей).

-3

Как же такая старомодная игра чувствует себя в 2015 году? Средне. Не то чтобы в самой адвенчурности этой была проблема – нет, тут дело именно в архаичном дизайне RE. Да, жесткий лимит на слоты инвентаря не позволяет нести с собой весь арсенал и кучу аптечек – но он также и не дает брать с собой ключевые предметы, за поиском которых проходит большая часть игры. Крис, например, может носить с собой всего 6 предметов – даже если рисковать и не таскать с собой лечащих трав, из этих шести два уйдут под пистолет и патроны к нему, плюс резонно на экстренный случай (мало ли какой труп вздумает воскреснуть раньше времени) таскать дробовик, плюс 1-2 ключа, чтобы примерять их к закрытым дверям. В итоге места для найденных вещей практически не остается, и приходится раз за разом таскать их до одного из бездонных ящиков. И каждый раз при переходе в другую комнату смотреть на то, как несколько секунд медленно-медленно открывается дверь.

Возможно, в далеком 96-м можно еще было поверить, что эти постоянные анимации открывания дверей нагнетают саспенс, заставляют бояться неизведанного. Но от использования этого приема в каждой части он обесценился, и сейчас, когда этими дверьми маскировать загрузки уже совершенно не нужно, невозможность отключить или хотя бы промотать эту возникающую перед глазами каждые полминуты анимацию очень быстро начинает действовать на нервы. Естественно, не нужно ожидать от ремейка первого RE динамики современных игр, но эти постоянные хлопанья дверьми делают и без того медленную игру по-настоящему тягостной. У нового поколения геймеров, уверен, терпения на такие штуки гораздо меньше, чем у меня.

-4

Что HD-ремастер действительно привнес хорошего, так это новую схему управления, не заменяющую «танковую», а дополняющую ее. Крестовина позволяет передвигаться по-старому, медленно ворочаясь вокруг своей оси; левый «аналог» же заставляет персонажа бежать (именно бежать – это значит, что лишнюю кнопку бега можно не держать) в выбранном направлении. Это дает героям невиданную доселе подвижность – теперь на зомби не страшно и с ножом ходить!

Игра и сейчас смотрится очень хорошо, но это исключительно заслуга оригинала, 12 лет назад выглядевшего сногсшибательно: так называемый «HD»-ремастер не добавил визуальной составляющей игры практически ничего. Оригинальная GameCube-версия была рассчитана под разрешение в 480р и соотношение сторон 4:3, и все пререндеренные задние фоны заточены именно под такой формат. И когда они используются для отображения картинки в 1080р, они попросту растягиваются до нужного разрешения, заметно при этом замыливаясь. Что касается соотношения сторон, то при выборе классического по бокам экрана будут красоваться черные полосы, а при 16:9 изображение будет попросту обрезано сверху или снизу. В тех местах, где камера это позволяет, она будет сдвигаться вверх-вниз согласно передвижению героя, чтобы держать его в кадре. Я не сомневаюсь, что работавшей над ремастером команде пришлось вручную постараться, чтобы воссоздать все эффекты освещения и трехмерные подвижные детали декораций, а также вручную обрезать до 16:9 каждый статичный экран, но хвалить полученный результат сложно.

-5

Другие аспекты ремастера также не вызывают восторга: переназначить клавиши на РС невозможно (при использовании DualShock 4, например, кнопки нельзя заставить соответствовать их оригинальному назначению). Помимо этого РС-версия демонстрирует рассинхронизацию изображения и звука в катсценах (включая пререндеренные ролики), заметно тормозит при выставлении в настройках 60 fps и иногда вылетает (и это при том, что сохраняться игра вынуждает редко).

Из всех классических выпусков Resident Evil этот, пожалуй, – лучший, однако годы сослужили ему плохую службу: после современных игр он часто кажется неудобным. Качество ремастера огорчает: растянутые в несколько раз фоны и технические проблемы не позволяют однозначно рекомендовать эту версию игры тем, кто уже прошел «REмейк» на GameCube или Wii. Зато для тех, кто в свое время увлекался классическими «Резидентами» на PS1 или PC и пропустил релизы на консолях Nintendo, Resident Evil HD Remaster – это очень хороший повод тряхнуть стариной и вернуться в знакомый, но вместе с тем заметно преобразившийся особняк Спенсера.

Написано 15 февраля 2015 года для IGN Russia

_______________________________________________________

Этот ремастер я встретил в 2015-м довольно прохладно, но с тех пор к нему потеплел. REмейк — лучший классический survival horror, а ремастер — его лучшее издание, и это многого стоит.

8.0