🗾 14.01.2010 | 🗽 17.11.2009 | 🏰 27.11.2009
Два года назад Capcom выпустила Resident Evil: The Umbrella Chronicles – фансервисный проект, оказавшийся неожиданно успешным. Его миллионные продажи распахнули двери перед другими рельсовыми шутерами для Wii, и анонс сиквела не заставил себя ждать.
The Darkside Chronicles, по словам разработчиков, должна была пролить свет на таинственные моменты истории Resident Evil и раскрыть «темные стороны» (отсюда и название) известных героев. Это она делает – по факту не придраться. Но вот только качество исполнения оставляет желать лучшего.
Так, до релиза игры Capcom охотно делилась трейлерами, скриншотами и даже рассказала завязку: правительственный агент Леон Кеннеди и крутой солдат Джек Краузер едут в Южную Америку, чтобы выяснить связь между наркобароном Хавьером Идальго и «Амбреллой». Естественно, на месте они встречают очередные порождения Т-вируса. По ходу событий Леон рассказывает Краузеру о схожих инцидентах в прошлом – так и вплетены в игру события Resident Evil 2 и Code Veronica. Жаль, что бесконечно скучный Леон не приносит повествованию и толики того шарма, что был у Вескера в The Umbrella Chronicles.
Впрочем, проблема не в этом. Еще в трейлерах можно было видеть, как наши герои спасают девушку Мануэлу и слышать слово «Вероника». Все остальное просто как дважды два – с практически стопроцентной вероятностью можно догадаться, что к чему, кто тут главный злодей и чем все кончится. Можно даже в игру не играть – незачем, сюрпризов не будет.
Что подводит нас к потенциально интригующей части сюжета – к тем самым темным уголкам в биографиях героев. Интересно? Так вот, весь этот «дарксайд» заключается в том, что – вы не поверите! – Краузер становится злым. Какая неожиданность! Нет, конечно, всем было понятно, что The Darkside Chronicles изначально делалась для того, чтобы восполнить нехватку сценариев по Code Veronica и RE2 в «Хрониках Амбреллы», но неужели так сложно было сделать побольше нового контента?
Что еще нам обещали разработчики? Больший упор на хоррор, например. Но в этом аспекте The Darkside Chronicles ничем не отличается от предшественницы, заметно уступая недавней Dead Space: Extraction. То есть постановка заметно улучшилась, движения камеры теперь куда больше напоминают повороты головы нормальных людей, но от этого более хорошим ужастиком игра не становится. Зато по геймплею вечно шатающийся ракурс обзора бьет так сильно, что хочется ругаться. Это же рельсовый шутер – тир, по сути! Здесь прицельная стрельба – основа игрового процесса, а постоянная тряска камеры делает ее практически невозможной. Особенно это злит в битвах с боссами, когда от мощной атаки может спасти только своевременный и очень точный выстрел.
В погоне за пущей кинематографичностью разработчики стали регулярно выпускать на экран вашего напарника – и на ваши плечи ложится обязанность охранять его от нежити. Потому что хоть линейка здоровья сейчас у каждого своя, гибель любого из героев приводит к поражению. А под управлением AI партнер ведет себя из рук вон плохо – без друга под боком за «Хроники» лучше не садиться.
В целом же по геймплею The Darkside Chronicles практически копирует предшественницу: она ведет нас за ручку по заранее прописанному пути (крайне редко предлагая выбрать маршрут), на котором встречаются всевозможные порождения Т-вируса. Стрелять нужно не только в монстров: почти все элементы декораций разрушаемы, и под ними зачастую кроются как полезные предметы, так и различные документы, содержащие кусочки сюжета. Патроны для пистолета бесконечные – их можно не жалеть. А вот амуницию к остальным пушкам лучше сэкономить для более сложных противников, нежели простые зомби.
В «Хрониках Амбреллы» на каждый тип оружия (дробовик автомат) приходилось по несколько разновидностей стволов. Это, с одной стороны, давало больше свободы при составлении своего арсенала, а с другой – запутывало. Поэтому в TDC их число заметно сократилось. Зато более наглядной стала система апгрейдов: вместо непонятных звездочек на улучшение оружия теперь тратятся найденные на уровнях деньги. И еще одно приятное улучшение: можно менять экипировку не только между уровнями, но и во время прохождения, нажав на паузу.
Если есть какой-то аспект The Darkside Chronicles, который был бы выполнен на твердую «пятерку», то это графика. TDC – одна из тех немногих игр для Wii, что ухитряются и в 2009-м выглядеть пристойно, не падая в грязь лицом перед HD-собратьями. Саундтрек, несомненно, тоже порадует поклонников RE2 и Code Veronica новыми версиями любимых мелодий. Собственно, фанатам сериала The Darkside Chronicles в первейшую очередь и рекомендуется: все-таки возможность вновь посетить лабораторию «Амбреллы» под Ракун-сити, остров Рокфорт и поместье Эшфордов в Антарктике многого стоит. А любителям хороших рельсовых шутеров в первую очередь стоит обратить внимание на The Umbrella Chronicles или хотя бы Dead Space: Extraction – там, по крайней мере, камера не так проказничает.
Resident Evil: The Darkside Chronicles можно без проблем закончить в один присест, за какие-то шесть часов. Но, в отличие от предыдущей части, где в каждой из четырех глав было по 2-4 секретных уровня для одиночного прохождения, TDC крайне бедна на дополнительный контент. Так, если пройти игру на хорошую концовку (для чего нужно всего лишь закончить последний этап меньше, чем за 10 минут), откроются еще два уровня… являющиеся точными копиями последних, с единственным отличием в виде закадровых комментариев Краузера. Его нытье и есть тот самый «дарксайд» из названия игры. Помимо этой парочки б/ушных уровней TDC предлагает только одно испытание – режим «Тофу». Только, в отличие от RE2, маршрут пролегает от ворот полицейского участка к месту взрыва бензовоза, а играть приходится не за японские лакомства, а против них: в качестве врагов выступают огромные тофу! Впрочем, и это развлечение длится всего несколько минут. После завершения The Darkside Chronicles складывается ощущение, что разработчики слишком были заняты графикой и сэкономили на наполнении игры.
Когда вторая часть оказывается менее играбельной, менее продолжительной и менее интересной, чем первая, это всегда грустно. Увы, The Darkside Chronicles – пример именно такого разочарования. Игра далеко не плохая, она слишком сильно страдает от своих недостатков, чтобы смотреться выигрышно на фоне предыдущих представителей жанра.
Написано 14 декабря 2009 года для «Страны Игр»
________________________________________________________
Я недавно пытался вернуться к этой игре ииии да, трясущаяся камера слишком сильно мешает играть осмысленно. Вот, на самом деле, чему ремейки нужны — двум «Хроникам»!
5.5