🗾 30.11.2006 | 🗽 05.02.2007 | 🏰 06.07.2007
Эпоха Game Boy подошла к концу. 18 лет портативные системы Nintendo правили своей нишей игрового рынка – но на смену Хироси Ямаути пришел Сатору Ивата, а вместе с ним – и новая политика. Вместо GBA теперь главная платформа – Nintendo DS, и в будущем продукты с лейблом Game Boy вряд ли появятся на рынке. И данная рецензия – последняя в нашем журнале для уходящего поколения Game Boy. Предмет для рецензии, к счастью, оказался настолько хорош, что иные платформы могут позавидовать столь грандиозному завершению игровой линейки GBA. Пусть даже это всего лишь порт игры тринадцатилетней давности с небольшими изменениями – зато какой игры! Final Fantasy VI, любимица миллионов, вслед за двумя своими предшественницами обретает постфикс «Advance».
Знакомые с историей сериала Final Fantasy, несомненно, в курсе, что шестая его часть оказалась наголову выше не только предыдущих «финалок», но и, пожалуй, всех JRPG, вышедших до нее. Перенасыщенный событиями и сюжетными поворотами сценарий, беспрецедентное внимание к персонажам и их развитию, отличная графика (как по SNES-, так и по GBA-меркам), берущий за душу саундтрек, и по сей день многими считающийся за лучшую работу Нобуо Уэмацу – все это сделало Final Fantasy VI шедевром.
Да и о боевой системе можно говорить только в положительном ключе. Каждый из 14 персонажей уникален – у каждого есть свои способности, часто легко соотносимые с классическими профессиями из третьей и пятой частей. Но вместе с тем герои вольны экипировать любых эсперов и с их помощью получать доступ к заклинаниям. Тем самым создается баланс между уникальностью героев и минимальным участием игрока в их прокачке (как в FFIV) и обезличивающей персонажей свободой выбора всего и вся (как в FFV).
Как и предыдущие две части, шестая в GBA-версии обрела новый перевод – куда более качественный, но в достаточной мере отличающийся от оригинала, чтобы оттолкнуть многих фанатов. Добавки в геймплей также стандартны – четыре новых эспера да секретное подземелье, доступное в конце игры и призванное подарить игрокам еще больше серьезных испытаний. Боевая механика была слегка подкорректирована, так что старые трюки с магией Vanish больше не позволят одержать легкую победу.
FFVI Advance – отличный порт шедевральной RPG середины 90-х. Так что если вы еще не знаете историю таинственной девушки в магитек-броне, имперского генерала и человека, предпочитающего называться «охотником за сокровищами», сейчас – самое время исправить это упущение. GBA больше не увидит новой игры такого же калибра.
Написано 20 октября 2007 года для «Страны Игр»