Обзор Mario Kart 7 | вся суть в 3D

🗾 01.12.2011 | 🗽 04.12.2011 | 🏰 02.12.2011

Nintendo продолжает традицию, выпуская по одной части Mario Kart на каждой своей консоли. В этот раз, однако, она решила не дать игре напрашивающийся сам собой модный постфикс 3D, а вспомнить ее порядковый номер в сериале.

Это вдвойне странно, если учесть, что именно толковое 3D отличает эту Mario Kart от предшественниц. Стереоэффект здесь более чем уместен и грамотно реализован; хоть он ничего и не дает геймплею, играть с ним – одно удовольствие. Если же ползунок 3D выкрутить на минимум, остается все же самое, что мы уже видели ранее: все компоненты успешного портативного «Марио Карта» наличествовали еще в вышедшей пять лет назад MKDS, отличий от которой в «семерке» крайне мало. Давайте их посчитаем.

-2

Первое и наиболее широко рекламируемое – это возможность гонять и под водой, и по воздуху: машины автоматически отращивают планер или пропеллер и с легкостью преодолевают новые преграды. С чрезмерной легкостью, я бы сказал – подводные и воздушные сегменты занимают считанные секунды и не особенно-то разнообразят игровой процесс. И если в полете можно иногда срезать заметный кусок трассы, то езда по дну морскому от гонки по шоссе отличается разве что обилием синевы вокруг да чуть сниженной скоростью.

Второе отличие – возможность управлять машиной от первого лица при помощи гироскопов. Мне кажется, всем понятно, что эта затея не стоит и ломаного гроша. Она, вдобавок ко всему, еще и ставит крест на 3D-изображении – с ним ведь не покрутишь консоль туда-сюда.

Mario Kart 7 хвастается не числом отображаемых полигонов, а 60 кадрами в секунду при 3D-изображении

Mario Kart 7 хвастается не числом отображаемых полигонов, а 60 кадрами в секунду при 3D-изображении

Третье заключается в возможности выбора запчастей автомобиля: кузова, шин и планера. Но и это пустое: как и раньше, смысл имеет брать авто, у которого нужные характеристики будут максимальными, отчего комбинация легкого яйцемобиля и гигантской резины для внедорожки будет до нелепости неэффективной.

Наконец, четвертое – новые предметы. Это уже, право слово, совсем мелочевка какая-то. Машины теперь, аки Марио, могут плеваться фаерболлами и отмахиваться от атак хвостом тануки. Не бог весть что в плане эффективности – но это и к лучшему. В конце концов, в Mario Kart и так полно предметов, способных в мгновение ока перетасовать очередность гонщиков: как заведено, часто всё решает не столько умение водить (хотя без него никуда, конечно), сколько банальное везение. Mario Kart всегда подыгрывает идущим позади, даруя им наиболее полезные бонусы, – вплоть до синего панциря, подрывающего лидера гонки.

Предметы выдаются гонщикам по несколько раз за круг, так что именно на них и стоит полагаться в попытках завоевать победу

Предметы выдаются гонщикам по несколько раз за круг, так что именно на них и стоит полагаться в попытках завоевать победу

Впрочем, Mario Kart 7 в этом плане более прилично смотрится на фоне предыдущей части, выходившей на Wii, – там вообще царил рандом, свойственный скорее party-играм, в которых важна не победа, а участие. Меж тем, MK7 более строга по отношению к ловким геймерам, нежели MKDS: здесь стало труднее выбивать колесами искру, дающую ускорение, и теперь «снейкинг» на прямом участке трассы больше выполнить не выйдет.

Mario Kart 7 предлагает на выбор ассортимент из 32 трасс, половина которых – новые, а половина – старые. Классические треки претерпели некоторые изменения: одни участки теперь залиты водой, другие содержат трамплины, позволяющие гонщикам использовать планеры. Среди новых же стоит отметить те немногие, что избавились от закольцованности и на пути от старта до финиша не имеют повторяющихся сегментов. И особенно – здешнюю Rainbow Road, единственную трассу, способную взаправду впечатлить.

-5

Неприятно удивляет состав гонщиков: из него пропал постоянный участник подобных состязаний Валуиджи, зато появились совсем уж одиозные представители Марио-бестиария. Королева-пчела, лакиту, червяк-егоза – кому они вообще сдались? Металлический Марио в качестве отдельного играбельного персонажа? Серьезно, Nintendo? На фоне этого зоопарка возможность играть за собственного Mii кажется спасительной.

Разочаровывает и набор режимов: помимо простых гонок, MK7 предлагает ставить рекорды на все тех же трассах и сражаться с соперниками на одной из семи арен за воздушные шарики или монетки – то есть, ничего нового.

В Mario Kart 7 довольно скучно играть в одиночку: даже на самом высоком уровне сложности AI-оппоненты могут составить достойную конкуренцию лишь в последних кубках. Опции для мультиплеера здесь такие же, как и в MKDS: локальный, поддерживающий Download Play, и онлайновый с возможностью создания собственных лобби, попасть куда можно только через отдельный френд-код.

На планер рассчитывать нельзя: бывает, что он сворачивается в самый ответственный момент сам по себе – именно тогда, когда ваша машина пытается срезать сложный участок пути по воздуху

На планер рассчитывать нельзя: бывает, что он сворачивается в самый ответственный момент сам по себе – именно тогда, когда ваша машина пытается срезать сложный участок пути по воздуху

Mario Kart 7 – игра хорошая, но без изюминки, без капли творческой гениальности. Nintendo, так сильно старавшаяся закрепить за собой репутацию новатора, в последнее время отличается чрезмерной осторожностью: никаких экспериментов, лишь попытки угодить всем и каждому. Если вы не знакомы с сериалом, то начинать с MK7 – идея неплохая (DS-версия – тоже приличный вариант; главное, чтобы не с дурацкой Mario Kart Wii). А если знакомы, то решиться, покупать или нет, и вовсе несложно – достаточно лишь ответить на вопрос, хочется ли еще веселых покатушек с разбрасыванием бомб, панцирей и банановых шкурок.

Написано 29 декабря 2011 года для «Страны Игр»

________________________________________________________

Восьмая часть седьмую отменила целиком и полностью. Игра забылась вместе с 3DS.

6.5