? 18.11.2010 | ? 16.11.2010 | ? 11.11.2010
В обзоре Sonic Colors я упоминал «цикл Соника» – чередование воодушевления фанатов после анонса каждой следующей части и горького разочарования после ее релиза. Настал, наконец-то, на нашей улице праздник: порочный круг разорван. Новый «Соник» действительно хорош.
Sonic Generations, в принципе, и создавался-то, чтобы всем угодить. Рецепт всеобщей любви прост: достаточно уместить в одну игру сразу двух синих ежей. Одного – современного, постоянно красующегося и сыплющего шуточками налево и направо; другого – классического, пузатого и вечно молчащего. Сопроводить их соответствующим геймплеем: у нового Соника – чередующиеся углы камеры, автонаведение на врагов и скольжение по рельсам; у старого – неизменно двумерная перспектива, а из способностей – исключительно прыжки и разгон с места. Ингредиенты добавляются в равных пропорциях: один уровень – одному Сонику, другой – другому. Никто не уйдет обиженным!
Ну, разве что кто-то посчитает, что классической эпохе не уделено должного внимания в плане выбора этапов. Список зон, рассмотренный мной в превью Sonic Generations, оказался верным: здесь действительно всего три уровня из 16-битной эры против шести «современных». Жаль – ведь здешние ремейки Chemical Plant и Sky Sanctuary бесподобны!
Впрочем, чего греха таить: практически все уровни в Sonic Generations хороши. Даже те, что проходятся новым Соником. В Unleashed и Colors толковые этапы перемежались с откровенно убогими; в Generations же полноценных уровней всего не так много (в каждой из девяти зон всего по два акта), зато те, что есть, вылизаны до блеска: на них есть и головокружительно быстрые участки, и места, требующие осторожного платформинга, и, что немаловажно, полно развилок. Есть, конечно, и более слабые зоны – например, Crisis City, выходец из худшей игры сериала, или неплохая, но чрезмерно затянутая Planet Wisp.
Помимо 18 актов, обязательных для прохождения, есть еще и 90 опциональных испытаний (из них нужно пройти лишь 9 на выбор – по одному на каждую зону, а остальные – по желанию). В них разработчики проявили больше фантазии, добившись при этом переменных успехов: некоторые задания действительно любопытны, некоторые – откровенно плохи, но большая часть – ни рыба ни мясо. Во многом – потому что собственно испытания там не чувствуется: если суть миссии – в том, чтобы добежать до финиша, и это можно с легкостью сделать за минуту, то ограничение в десять минут в принципе не может служить преградой. Зато эти миссии разнообразны: старый Соник встретится с гигантскими монстрами и испробует разные щиты из Sonic 3, новый – научится бесконечно долго ускоряться и работать в паре с каждым из своих многочисленных друзей. Это не всех обрадует – но ведь эти задания необязательны, и можно со спокойной душой плевать на их выполнение. И это замечательно! Меня всегда раздражала необходимость проходить дурацкие бонус-уровни для сбора всех изумрудов – здесь этим не нужно заниматься. Тут вообще нет бонус-уровней! Четыре изумруда Соник получает по сюжету, еще три – в дуэлях с металлическим Соником, Шэдоу и Сильвером. Быстро и безболезненно.
К Generations неприменима главная претензия в адрес Sonic the Hedgehog 4: Episode 1, а именно отсутствие собственного лица. Generations – не самостоятельная игра, не новая номерная часть сериала, а подарок фанатам к 20-летию синего ежа, целиком и полностью состоящий из фансервиса.
Это не значит, впрочем, что Generations лишена недостатков. Она коротка и едва ли не по-казуальному проста – ее можно с легкостью пробежать за вечер, попутно собрав половину ачивментов, а еще за день добить опциональные испытания. Ощущается острая нехватка боссов, а те, что есть, не представляют вообще никакой угрозы, отчего победа над ними удовлетворения не приносит. Главная трудность в битвах с большинством из них заключается в самой механике боя – он проходит на бегу, и сражаться поэтому приходится больше с управлением.
Есть и другие проблемы с геймплеем – и они касаются, конечно же, нового Соника. Автоматическое наведение на врагов работает далеко не всегда, а при нажатии на кнопку ускорения буйный еж зачастую несется не туда, куда смотрела и камера, и он сам, а в совершенно иную сторону – обычно на свою гибель. Неудобство удваивается в миссиях, где фигурируют другие персонажи сериала, добавляющие в игровую механику свои способности. Копать за Наклза? Охмурять врагов за Руж? Нет, спасибо. А человека, который придумал мини-игру «отбивай нотку, которую всюду швыряет Вектор», нужно срочно отстранить от геймдизайна.
Зато сценарий не вызывает никаких нареканий – и это говорит фанат классических частей, предпочитающий молчаливого Соника и минимализм в сюжетном вопросе. Действительно, сценок здесь не так уж и много, действующих лиц – и того меньше, а реплики прямо-таки напичканы милыми шутками и отсылками, которые поймут только люди, по-настоящему следившие за сериалом эти последние 20 лет.
Они же особенно оценят здешнюю музыку: ремиксы хорошо знакомых мелодий выполнены на твердую пятерку, и саундтрек Generations наверняка обоснуется в плейлисте едва ли не каждого фаната сверхзвукового ежа. В Generations звучат композиции из каждой без исключения игры про Соника – как в аранжировках, так и в оригинальном звучании. При желании можно поменять музыку на любом уровне на свою любимую тему!
Sonic Generations – это не только отличный подарок фанатам синего ежа (по крайней мере, в его классической ипостаси: говорят, поклонники нового Соника возмущаются, что в юбилейную игру не доложили пафоса и драмы), но еще и лучшая часть сериала за последние десять лет как минимум (а по мне, так и за все семнадцать). За нее может спокойно сесть человек, вовсе не знакомый с Соником, и (пусть и пропустив весь фансервис, коего тут навалом) получить уйму удовольствия.
Наконец, Sega проявила невиданную щедрость и выставила цену на игру в Steam в размере каких-то 400 рублей – за такие деньги ее просто нельзя не купить. Серьезно, если у вас хоть раз вызывал интерес талисман «Сеги», попробуйте Generations. Она того стоит.
Написано 7 ноября 2011 года для «Страны Игр»
__________________________
Со временем я охладел к Generations. У классического Соника очень плохая физика, а у современного — невыносимо затянутые уровни. В итоге я сделал всё, что можно было, на классических уровнях, и забросил её. Наверное, это все равно лучший из трехмерных «Соников», но that’s not saying much.
7.0