Обзор Suikoden Tactics | ни сюжета, ни тактики

Обзор Suikoden Tactics | ни сюжета, ни тактики

? 22.09.2005 | ? 08.11.2005 | ? 24.02.2006

Сюжетное ответвление самой слабой игры серии Suikoden, выполненное в форме TRPG. Фиаско или реабилитация?

Ни то, ни другое, на самом деле. Suikoden Tactics представляет собой смесь плюсов и минусов, не являющихся достаточно существенными, чтобы перевесить баланс в ту или иную сторону. Поля битв очень красивы – но угол поворота камеры ограничен 45 градусами вместо положенных 360. Создается ощущение возврата в эпоху 16-битных TRPG, страдающих от невозможности использовать полигоны – при том, что недостатка в последних локации Suikoden Tactics никак не испытывают. Cel-shading на персонажах придает им некое подобие шахматным фигуркам, но использование боевых моделей героев – моделей, по детализации находящихся на уровне первой PlayStation – в сюжетных сценках заставляет усомниться в том, что на дворе 2005 год. Озвучка некоторых персонажей (преимущественно взрослых) заслуживает похвал – актерам начинаешь по-настоящему верить. Одновременно с этим другие актеры куда менее хорошо справляются со своим делом – особенно это заметно с главным героем. Дизайн персонажей стал заметно лучше, но глубины у них так и не появилось. Проливается свет на некоторые темные места сюжета Suikoden IV – но от этого он не становится полноценным.

Обзор Suikoden Tactics | ни сюжета, ни тактики

Действие Suikoden Tactics происходит как на территории уже знакомых Островных наций, так и в их недавнем враге, Кулукской империи. Протагонист Кирилл и его команда расследуют Рунные пушки, пропадающие после недавней войны – увы, охотой на пушки сюжет и ограничивается.

Для тех, кого обрадовали заявления Konami о том, что события Tactics происходят как до, так и после описанных в Suikoden IV – оставьте свои надежды. Роль приквела Tactics исполняет лишь на протяжении первого часа игры; все прочее – уже постфактум. И – нет, не ждите развития старых героев. Не судьба.

Обзор Suikoden Tactics | ни сюжета, ни тактики

Единственное, на что нет очередного «но», — интерфейс. Suikoden Tactics призвана быть максимально удобной для пользователя – и у нее это получается. Игроку предоставляется вся необходимая информация: нацелившись на врага, видим ожидаемый урон и проценты попадания; подвинув персонажа ближе к оппонентам, наблюдаем, как над ними появляются «шарики» с разными иконками, обозначающими возможность эффективно атаковать или же, напротив, быть атакованным. Линейка с портретами юнитов, отражающая последовательность ходов (как в FFX), также значительно помогает. Основываясь на моментально всплывающих подсказках, планировать атаки действительно удобно и приятно – «конкурирующим фирмам» стоит взять это на заметку.

Но непосредственно в боевой системе Suikoden Tactics сдает позиции. На наносимые повреждения серьезно влияют (помимо экипировки, конечно же) лишь два фактора: расположение атакующего относительно цели (удары сзади гораздо больнее) и элементы клеток, на которых стоят персонажи. Менять элементы может любой персонаж с помощью дешевых предметов (что делает магов абсолютно бесполезными на протяжении большей части игры), а прибавки к характеристикам, получаемые от расположения на «своей» клетке, весьма значительны. Более того, при совпадении элементов персонаж регенерирует по 20% HP каждый свой ход! Эффект от нахождения на «отрицательной» клетке (действует знакомое по Suikoden IV правило огонь > ветер > земля > молния > вода > огонь) полностью противоположен: выходит, что зачастую эффективнее поменять цвет клетки под врагом, нежели атаковать его. На подобной войне цветов и строятся бои. Напрашивается параллель с Chrono Cross – еще одной игрой, где персонажи различались лишь собственным элементом да парочкой атак. Да, в Suikoden Tactics присутствуют разные «профессии» персонажей, но по-настоящему востребованными остаются лишь те, что могут наносить ощутимый физический урон.

Обзор Suikoden Tactics | ни сюжета, ни тактики

Несомненно, для новичков в TRPG такое упрощение будет приятным – и с Suikoden Tactics начинать знакомство с жанром им будет весьма комфортно (особенно при предварительном знакомстве с Suikoden IV), но подобную примитивность никак нельзя отнести к плюсам. И несбалансированность – как в неактуальности слабых в атаке персонажей, так и в их прокачке. С размером команды здесь проблем нет – в боях может участвовать до 12 героев одновременно, и каждого из них (кроме главного) в любой его ход можно совершенно бесплатно заменить на другого – из запаса (покинувших бой вернуть, однако, нельзя). Теоретически это дает возможность прокачать хоть все шесть десятков персонажей в одном бою – но на практике выходит так, что от силы пять юнитов получат достаточно опыта, чтобы дать достойный отпор следующей группе врагов – и то им придется конкурировать по силе с высокоуровневыми новобранцами. А оппоненты тоже не промах – при том, что AI невероятно глуп, его возможность произвольным образом наносить критические повреждения никто не отменял, а второстепенные персонажи, потерпевшие поражение в бою, могут банально умереть. Впрочем, даже подобная наглость не спасает игру от чрезмерной простоты.

Suikoden Tactics – это Suikoden наоборот. Игровой процесс прочих игр серии страдает от неоднородности, кое-где показывая чудеса, а местами скатываясь в тягостную рутину, проходить которую мотивировали отличные персонажи да интересная сюжетная линия. В Tactics же мы видим мерный, не напрягающий и незатейливый геймплей, протекающий на фоне примитивного сюжета. Что ж, по крайней мере, нам есть чем скрасить ожидание скорого выхода пятой части!

Написано 21 ноября 2005 года для «Страны Игр»

__________________________________________________

Посредственное продолжение худшей номерной части серии обречено на заслуженное забытье.

4.5