Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

Mario Party: Island Tour

Золотой век сериала Mario Party давно прошел. Если быть точным, закончился он после четырех отличных частей для GameCube: несмотря на репутацию консоли для веселых вечеринок, Wii долгое время довольствовалась лишь очень слабой восьмой частью Mario Party. Последовавшая под самый закат жизни консоли Mario Party 9 сильно изменила правила: вместо того, чтобы свободно бегать по виртуальной доске, все четверо участников сидели в одной едущей к финишу машине, а призы или тумаки доставались лишь тому, кто в данный момент находился за рулем. Это была довольно неплохая находка для сериала, однако интерес к новой механике затухал достаточно быстро, а она в игре была единственной. Эту проблему успешно решает Mario Party: Island Tour.

В Island Tour семь карт, и у каждой – своя «изюминка». В «Сказочной долине» надо прийти к финишу первым, а в «Вулкане Боузера», наоборот, первый проигрывает. В обоих случаях игрокам помогут предметы (например, двойной кубик) и различные клетки на карте, способные как отправить на сколько-то шагов вперед или назад, так и полностью перетасовать порядок игроков. «Тропа Билла-банзая» – очень короткая карта, на которой любой игрок может случайно вызвать сносящего все на своем пути Билла. От него можно заранее спрятаться в пещере, но на это уйдут ценные ходы!

Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

«Космогонка» – режим тоже недлинный. Тут долететь до финиша быстрее всех помогают множители для кубика, получаемые за мини-игры. В «Замке Камека» необходимо остановиться на нужной клетке (дошедшие до конца пути с запасом ходов разворачиваются и идут назад), в «Звездной прогулке» надо копить мини-звезды, как в МР9, а «Скромный пасьянс» меняет кубик на карты, которых у каждого игрока ограниченное количество. Игроки должны регулярно меняться друг с другом картами вслепую, и у одного из них в руке таится карта Боузера, не позволяющая победить. Сможет ли игрок хитростью или удачей заставить противника взять у него эту проклятую карту?

Одно из лучших нововведений в Island Tour – ранжирование карт по трем критериям: умение, везение и мини-игры. Иными словами, в «пасьянсе» мини-игры не так важны, как умение хитро перемешивать свои карты и везение, позволяющее вытянуть у противника лучшее, что у него есть, а в «Вулкане Боузера» выигравший мини-игру участник, в отличие от всех остальных, не вынужден бросать лишние кубики. Впрочем, что бы там игра ни говорила, везение все равно в каждом случае важнее всего остального. К несчастью, в этом плане Island Tour очень далеко до замечательных «геймкубовских» частей.

Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

С другой стороны, портативной игре эту «рандомность» гораздо легче простить, нежели домашней. Island Tour для игры вчетвером требует наличия всего одного картриджа (и при этом загрузки на удивление коротки), а это значит, что ее можно запускать буквально при любой встрече с товарищами-обладателями 3DS. Даже если по большей части геймплей тут сводится к бросанию кубика, делать это в торговом центре или в дороге, болея за тот или иной результат и участвуя в довольно неплохих мини-играх, очень даже весело. Из портативных игр, в которые можно начать играть спонтанно, с людьми неподготовленными и даже в играх особо не разбирающимися, Mario Party: Island Tour – определенно одна из лучших.

Это не триумфальное возвращение «золотого века» Mario Party: в Island Tour, как и в Wii Party U, всем правит рандом, а карты при их разнообразии очень просты и представляют собой прямую дорогу от старта до финиша. Однако портативность и поддержка Download Play идут игре на руку, а благодаря разнообразию режимов и толковым мини-играм интерес к Island Tour не угасает.
6.5

Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

Mario Party 10

Девятый выпуск Mario Party погрузил всех четырех действующих лиц в одну машину, движущуюся по прямой к финишу; управлять передвижением собственного героя больше было нельзя. Редкие и ценные звезды сменились мини-звездами, которые в изобилии встречались по пути в финишу и раздавались за участие в мини-играх (причем не только победителю, но и второму и третьему местам также). Все поощрения и наказания, полагающиеся за попадания на те или иные клетки поля, выпадали на долю того, кто сидит за рулем; широкий ассортимент предметов и ловушек из предыдущих частей сократился до различных кубиков, которые можно было использовать в нужный момент вместо обычного. Типичный пример: игрок видит, что если он выкинет 4 или больше, то потеряет мини-звезды; он использует кубик с гранями 1-2-3, чтобы одновременно и избежать западни, и подставить следующего участника. Примерно этим, увы, список тактических элементов МР9 и ограничивался.

Столь радикальный пересмотр устоев сериала, с одной стороны, выглядел как нечто смелое, как глоток свежего воздуха, в котором Mario Party, пожалуй, действительно нуждалась; с другой же – слишком сильно ограничивал игроков, отнимал у них и без того не слишком большую свободу и отдавал в руки Фортуны излишне многое. Если бы новая игровая механика существовала в рамках отдельного режима наряду с классическим – вопросов бы не было, однако МР9 целиком и полностью перешла на новые рельсы. По ним же едет и Mario Party 10.

Про основной режим МР10 рассказывать особо нечего: это все та же Mario Party 9, где правит рандом, нет никакого намека на баланс или честность происходящего, зато мини-игры веселые и всё достаточно быстротечно, чтобы не слишком сильно расстраиваться из-за неожиданного и незаслуженного поражения. Карт на выбор предлагается пять вместо обычных шести, но это отчасти компенсируется тем, что, помимо основного режима, в МР10 есть еще два.

Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

«Игра Боузера» привносит в МР10 столь необходимое разнообразие: хоть основная механика тут та же, что и в основном режиме, присутствие всех четырех героев в одной «лодке» здесь оправдано тем, что они выступают в качестве одной команды против Боузера (за которого играет пятый участник с геймпадом), неустанно преследующего их транспортное средство. Тут нет мини-звезд, зато у каждого героя есть запас здоровья, при понижении которого до нуля он сможет лишь дарить своей команде предметы-кубики, но не садиться за руль (а это значит, что у команды будет фактически на один бросок кубика меньше в свой ход). Боузер же после того, как все четыре героя сходят, бросает сразу 4 кубика – и, как правило, догоняет. В этом случае четверка принудительно участвует в мини-игре, по результатам которой в самом лучшем случае никто не потеряет здоровья (что крайне маловероятно). Таким образом Боузер постепенно «отгрызает» у героев здоровье, стремясь успеть до того, как они доберутся до финиша.

«Игра Боузера» ввиду своей асимметричности воспринимается очень свежо и даже кажется лучшим нововведением в сериале со времен МР6. Впрочем, радость вряд ли будет слишком долговечной: для режима отведено всего три карты и десяток мини-игр (для сравнения – в обычном режиме, как правило, число различных мини-игр близко к 60-70).

И тут мы подобрались к безусловно худшему из того, что может предложить МР10 – режиму amiibo. У него есть ровно одна хорошая черта: он возвращает классический формат Mario Party из ранних частей. Тут все ходят сами по себе, собирают предметы, копят монеты на мини-играх и покупают на них звезды, как в старые добрые времена. Только вот поле всего одно – квадратное а-ля «Монополия». Использование различных amiibo позволяет заменять его сегменты, различающиеся, как правило, одной клеткой-«ивентом». Например, на секторе, появляющемся при применении amiibo Марио, есть магазин предметов, а на четвертинке поля, оформленной в духе Пич, есть раздача бонусных монет.

Пока что это все звучит довольно примитивно, но ничего плохого в этом нет, верно? Как же можно испортить этот режим? Очень просто – заставить игроков прикладывать фигурки к сканеру на геймпаде всякий раз, как нужно осуществить какое-либо действие. Каждый бросок кубика, каждое подтверждение чего-либо – для всего нужно использовать чертовы фигурки. Чтобы взять предмет, надо перезаписать информацию на amiibo сейвом МР10 (вам не кажется диким то, что выходящие в 2015 году фигурки, использующиеся во множестве разных игр, могут держать в себе сохраненки лишь одной?), для чего нужно подтвердить удаление предыдущего сейва и не относить фигурку от сканера, а если отнесли, то запись не завершится, и нужно будет включать восстановление данных и ждать очередных подтверждений. В итоге большую часть времени приходится проводить за менеджментом фигурок, не дающих самой игре ничего ценного вообще – только лишь закрывающих доступ к этому режиму в случае их отсутствия.

Mario Party 10 – пожалуй, лучший выпуск сериала для домашних консолей со времен GameCube. Во многом благодаря «Игре Боузера», предлагающей (пусть и небольшую) порцию возможного только на Wii U асимметричного мультиплеера. Обычный режим тут слишком уж похож на Mario Party 9, что не так уж и плохо, а вот amiibo оказались еще более бесполезными, чем пятая нога у собаки – даже удивительно, насколько неудобными они сделали игру в классический вариант Mario Party.
7.0

Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

Mario Party: Star Rush

После Mario Party 9 портативные части не пошли по стопам номерных выпусков, и в них по-прежнему осталось свободное передвижение и разнообразные правила. Казалось бы, для счастья достаточно просто придумать побольше разных интересных и самобытных карт. Но нет, в Star Rush случилось очередное переосмысление Mario Party.

Теперь тут целых три режима, рассчитанных на четырех игроков. Ближе всего к привычному ходу Mario Party – режим «Веселые шарики». На одной из трех небольших карт бегают четыре героя, собирают монеты и обменивают их на звезды. Это звучит знакомо, но на деле из-за чрезмерной камерности играется этот режим иначе. Тут все толпятся, участвуют в дуэлях и гоняются за шариками с монетами, каждый из которых также активирует и мини-игру.

Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

Другой режим, «Монетотлон», не дает игрокам ничего, кроме трех мини-игр, в которые надо играть по порядку, а потом снова, но на более высокой сложности. Все здешние мини-игры ведут учет количеству монет, побеждает достигший выбранного числа первым. Довольно поверхностный вариант.

Третий же режим являет собой что-то новое. В «Схватке тоадов» все четыре игрока стартуют за разноцветных Тоадов и собирают на полях других персонажей себе в помощь. Каждый дополнительный герой может играбельным по вашему выбору, что даст вам возможность использовать его особый кубик. Например, вместо простого 1-2-3-4-5-6 там может быть безопасное 3-3-3-4-4-4 или более рисковый вариант с шансом сходить далеко, но в случае неудачи стоящий вам монеты.

Обзоры Mario Party 10, Island Tour и Star Rush (2013-2016)

Дополнительные герои также прибавляют по одному-два хода к вашему броску кубика и участвуют в мини-играх на вашей стороне: они неиграбельные и довольно глупые, но обычно их помощь имеет значение. Поэтому же они и вносят в игру совсем уж заметный дисбаланс: кто первый соберет себе большую команду, становится фактически непобедимым, и даже рандом нечасто может что-то исправить. Звезды здесь охраняют боссы, и игра ведется до победы над каждым из них (до 5 штук в зависимости от карты). Почему-то именно для этого режима заготовлено больше всего карт – целых 15.

Есть в Star Rush и другие режимы, но они не «вечериночные»: рассчитаны на 1-2 игроков и ничего особо увлекательного собой не представляют. Мини-игры в Star Rush хорошие, но не выдающиеся, и в целом – за исключением неожиданно новых режимов – игра оказалась совершенно тем, чего от нее и ожидали. А это значит, что она продолжает славную традицию, по которой для игры вчетвером достаточно только одного картриджа. Остальные игроки могут скачать из eShop бесплатное гостевое приложение, благодаря которому в Star Rush загрузки будут совсем короткими.

Star Rush – не худшая часть Mario Party, но и не лучшая. Приятно видеть новые и разнообразные режимы, но жаль, что ни один из них не может соперничать на равных с классическими режимами из предыдущих выпусков. Для тех, кто часто играет в Mario Party, Star Rush станет глотком свежего воздуха, другим же в первую очередь стоит рекомендовать Island Tour.
7.0

_____________________________________________

Последующие части: The Top 100SuperSuperstars. Короткий ответ на вопрос «в какую играть»: начиная с 6, в любую, кроме 8.