Про Crow Country: ретро-хоррор с хорошими идеями

Пару недель назад вышел ретро-хоррор Crow Country. Я его прошёл, и он оставил в целом приятные впечатления. Ничего прям сверхъестественного, без особых восторгов, но многое сделано правильно.

Пару недель назад вышел ретро-хоррор Crow Country. Я его прошёл, и он оставил в целом приятные впечатления. Ничего прям сверхъестественного, без особых восторгов, но многое сделано правильно.

Исследование

Что хорошо: всё действие происходит в заброшенном парке развлечений, а это значит, что мир игры очень компактный, а каждая локация — очень характерная, с ярким визуальным стилем и множеством деталей. Состоящие из серых коридоров типичные хорроры могли бы у Crow Country многому поучиться.

Пару недель назад вышел ретро-хоррор Crow Country. Я его прошёл, и он оставил в целом приятные впечатления. Ничего прям сверхъестественного, без особых восторгов, но многое сделано правильно.-2

Основной фокус тут именно на исследовании локаций. Опять же, типичные хорроры любят или заставлять игрока сражаться в рамках кривой боёвки, или проводить его по линейному пути, закидывая его скримерами по скриптам. Crow Country вообще не полагается на скрипты: тут всё честно, чинно, размеренно, а бои совершенно не навязываются: врагов много, но мимо них всегда можно пробежать.

Все интерактивные объекты хорошо видны, а важные штуки, которые пригодятся в будущем, автоматически отмечаются на карте кружочками (жалко, самому пометок делать нельзя). Поскольку игра очень компактная, бегать приходится туда-сюда по одним и тем же местам, но это не надоедает, потому что всё рядом, локации небольшие и яркие — и со временем становятся прям родными. Гораздо приятнее открывать дверь, мимо которой прошел двадцать раз и которую поэтому запомнил.

Пару недель назад вышел ретро-хоррор Crow Country. Я его прошёл, и он оставил в целом приятные впечатления. Ничего прям сверхъестественного, без особых восторгов, но многое сделано правильно.-3

Есть довольно много секретов, причём можно также найти карту, которая покажет, где их искать. Также есть система подсказок, которая направит в нужную комнату, где лежит следующий ключевой предмет для прохождения.

Что плохо: последовательность получения и использования предметов всё же статичная, а значит, у игрока не так много агентности в этом плане. Поначалу игра из-за своей открытости немного ошеломляет количеством закрытых дверей и интерактивных объектов, для которых нужны ключевые предметы. На головоломки я обычно жалуюсь, но тут они такие логичные и несложные, что даже как-то в минусы и не хочется записывать.

Пару недель назад вышел ретро-хоррор Crow Country. Я его прошёл, и он оставил в целом приятные впечатления. Ничего прям сверхъестественного, без особых восторгов, но многое сделано правильно.-4

Бои

Что хорошо: почти все враги обходятся, даже те, которые так и напрашиваются на пулю в лоб. Когда я получил ачивку за убийство всех опциональных боссов, я узнал, что они на самом деле опциональные.

Враги и ловушки многочисленные и респаунятся (и множатся), но с ними респаунятся и полезные предметы. Так локации никогда не становятся безопасными, но игра не становится слишком душной. Она и так несложная, но в настройках можно выставить ещё и опцию «дополнительные жизни», чтобы они появлялись в луте.

Система прицеливания довольно неудобная, но враги медленные, и всегда можно на манер RE4 отбежать в безопасное место и попытаться прицелиться ещё раз. У игры есть хорошее правило: урон от выстрелов повышается при приближении врагов — это побуждает игрока подпускать их на среднюю дистанцию (по меньшей мере), а не расстреливать издалека.

Что плохо: целиться ну совсем неудобно. Ловушки в принципе не лучшая идея: они чаще раздражают, чем создают ощущение опасности. Врагам не помешало бы побольше дееспособности.

Пару недель назад вышел ретро-хоррор Crow Country. Я его прошёл, и он оставил в целом приятные впечатления. Ничего прям сверхъестественного, без особых восторгов, но многое сделано правильно.-5

Сюжет

Что хорошо: игра не пытается особо ничего скрывать и очень многое проговаривает по нескольку раз, а в конце, после плот-твиста, — вообще в лоб прямым текстом. После такого большого количества претенциозных недоговорок в других хоррорах это ощущается даже свежо. Сюжет простой, но логичный. Героиня комментирует очень многое из окружения, а это всегда плюс.

Что плохо: в игре слишком много персонажей, но от них слишком мало толку. Большая часть сюжета подается через записки, которые давно пора выводить из моды.

Пару недель назад вышел ретро-хоррор Crow Country. Я его прошёл, и он оставил в целом приятные впечатления. Ничего прям сверхъестественного, без особых восторгов, но многое сделано правильно.-6

Ну и на вопрос «страшно ли?» отвечаю всегда одинаково: нет, никогда не страшно. Во имя пугалок, «атмосферы» и общей претенциозности хорроры слишком часто жертвуют качеством. Crow Country показывает, что делать это не обязательно.