🗾 14.02.2014 | 🗽 21.02.2014 | 🏰 21.02.2014
Когда студия заканчивает работу над большим проектом, у нее обычно остается множество толковых идей для сиквела, претворить которые в жизнь разработчикам куда проще благодаря тому, что рука на создании оригинала уже набита. Хорошо, когда сиквел представляет развитие идей первой части (как это было в случае с Super Mario Galaxy) и еще лучше – если он ее превосходит настолько, что оригинал начинает казаться всего лишь разминкой, пробой пера перед чем-то по-настоящему грандиозным (например, Assassin’s Creed). И совсем нелепой выглядит ситуация, когда продолжение оказывается однообразнее, беднее оригинала.
И Donkey Kong Country: Tropical Freeze – как раз такое продолжение. Как будто Retro Studios решила после отличного перезапуска Donkey Kong Country расслабиться и ничего нового больше не выдумывать, выпустив набор дополнительных уровней к DKC Returns. Причем уровней очень друг на друга похожих! Даже в первой DKC для SNES было широкое разнообразие локаций (не говоря уже о сиквелах); в Tropical Freeze же почти везде декорации используют быстро надоедающую тематику тропического острова с джунглями.
Про геймплей Tropical Freeze рассказывать толком и нечего: это все тот же великолепный платформер, что был и на 3DS, и на Wii, и, в принципе, на SNES. Отличие от классики из 90-х тут в том, что напарник героя помогает ему непосредственно: при игре в одиночку он сидит у Донки на плече, позволяя использовать свое умение (в Returns единственным партнером был Дидди с ракетным ранцем), а при кооперативном прохождении оба персонажа действуют независимо. Камера, как правило, следит за тем, кто убежал вперед, а отстающий автоматически телепортируется к нему через пару секунд – таким образом, проходить Tropical Freeze в компании куда лучше и удобнее, чем, например, Super Mario 3D World.
Не все так радужно, впрочем: Tropical Freeze – это прежде всего одиночная игра, и она не устает об этом напоминать. Двум героям нельзя даже порознь прыгать между разных бочек – они обязаны сидеть в одной, словно принимающие ванну японцы. Этапы, где надо кататься верхом на носороге, летающей бочке (на манер обретшей недавно завидную популярность Flappy Bird) или вагонетке, также лучше проходить в одиночку: второй игрок помочь там никак не может (разве что ненароком помешать), а жизней при ошибке тратится в два раза больше. А еще играющий с геймпада первый игрок вынужден довольствоваться бестолковым Донки Конгом (лишенным каких-либо преимуществ), а второму приходится мириться с менее удобным управлением: Tropical Freeze почему-то отказывается поддерживать Classic контроллер от Wii (с которым дружит все тот же Super Mario 3D World).
Tropical Freeze предлагает в довесок к Дидди Конгу из Returns не слишком-то отличающуюся от него Дикси и старичка Крэнки, которого только ленивый не сравнил со Скруджем Макдаком из DuckTales. Второе ее важное отличие от приквела заключается в возвращении подводных этапов. И все.
Тут так и подмывает вспомнить оригинальную Donkey Kong Country, где героям доводилось управлять, помимо носорога, еще и страусом, лягушкой и рыбой-мечом – причем как на основных, так и на бонусных уровнях. Tropical Freeze по сравнению с тем многообразием кажется колоссальным шагом назад: тут ассортимент бонус-комнат ограничен тремя с половиной разновидностями. И это при том, что поиск секретов – одна из важнейших составляющих игры!
Лучшее же, что есть в Tropical Freeze – это битвы с боссами. У каждого – изрядный запас здоровья и огромное количество всевозможных атак, среди которых есть и такие, которые можно обратить против самого врага. Сражения эти длинные, сложные и очень интересные, и их традиционно сопровождают забавные сценки на движке.
Tropical Freeze изумительно красива. Смотреть на ее прохождение не менее увлекательно, чем собственно проходить: высокая сложность спуску не дает, и непосредственная вовлеченность в игровой процесс влечет за собой утилитарное восприятие здешних уровней как череды платформ и препятствий. Глядя же на игру со стороны, не устаешь радоваться ее красотам и всему многообразию мелочей, которым ее создатели уделили внимание.
Впрочем, Tropical Freeze своей восхитительной динамикой уровней обязана в первую очередь скриптам. Когда платформы рушатся или, наоборот, появляются волшебным образом прямо перед героями, все хорошо, если это можно предугадать. К несчастью, в последних уровнях, явно старающихся переплюнуть по сложности все, что им предшествовало, это получается далеко не всегда, и прохождение превращается в утомительную череду проб и ошибок.
Tropical Freeze – первая HD-игра от Retro Studios, и складывается впечатление, что разработчики сделали все возможное, чтобы она выглядела как можно лучше (и им это удалось), а остальное словно было пущено на самотек. Это по-прежнему очень сильный и хардкорный платформер, способный потягаться с Rayman Legends, но тут слишком мало нового и слишком много повторяющегося.
Написано 25 февраля 2014 года для IGN Russia
7.0