Обзор Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII | guilty pleasure

🗾 26.01.2006 | 🗽 15.08.2006 | 🏰 17.11.2006

Final Fantasy VII. Игра, которая сделала PlayStation популярной; игра, которая подняла жанр JRPG на вершину славы; игра, ставшая легендой 32-битной эры. Масштабность сюжета, потрясающая на тот день графика, высокобюджетная рекламная кампания, блокбастерный сценарий и великолепные персонажи сделали свое дело – седьмая «финалка» и по сей день считается эталоном жанра и имеет огромное число поклонников по всему миру. Поклонников, желающих узнать больше о любимых героях, желающих снова очутиться в ставшим родном мире, желающих открыть для себя новые грани эпического сюжета.

Мольбы фанатов были услышаны через пять лет, когда Square (тогда уже Square Enix) решила забыть про правило «никаких сиквелов для Final Fantasy» и анонсировала как продолжение десятой части (о котором у многих вспоминать без рвотного рефлекса не получается), так и целую компиляцию проектов по Final Fantasy VII. Первым до нас добрался Advent Children, блистательный анимационный фильм, ставящий точку в переживаниях Клауда и его противоборстве с Сефиротом. Подобный выбор неудивителен – ведь именно эта парочка персонажей стала олицетворением FFVII и собрала немыслимое количество фанатов. Третий же по популярности герой седьмой части сериала ничуть не уступал им по «крутости»: мрачный, скрытный брюнет с тяжелым прошлым и большой пушкой – как тут устоять? Винсент Валентайн, бывший лишь секретным персонажем в Final Fantasy VII, обрел главную роль в следующем проекте компиляции, шутере Dirge of Cerberus.

-2

Действие DoC происходит через три года после падения метеора в финале FFVII (и, соответственно, спустя год после событий Advent Children). Из-под руин Мидгара появляется новая угроза многострадальной планете – Deepground Soldiers, секретный проект почившей корпорации Shin-Ra, начинают творить бесчинства: устраивают беспорядки, похищают людей да начинают охоту за Винсентом Валентайном. Почему именно он? Какую тайну хранит Chaos, «подарок» от Лукреции? Какие сюрпризы успел оставить после себя Ходжо? Как с новой напастью борются знакомые нам герои? Ответы на эти вопросы вы непременно найдете в Dirge of Cerberus. Спешу заверить: несмотря на то, что сюжет DoC «приписывался» к не требующей продолжения FFVII, он дополняет ее крайне органично, развивая не удостоившихся большого внимания персонажей и расширяя границы известного нам о мире седьмой части, при этом нигде не противореча оригинальной игре.

Оный сюжет преподносится нам в виде сценок на движке. Они крайне обильны – не один час вы проведете за их просмотром – и весьма пафосны. Знаменитых рендеренных роликов от Square здесь не так много – чуть более десятка – но внешне они ничуть не уступают Advent Children.

-3

Качество озвучки в Dirge of Cerberus просто поражает – даже те, кто предпочитает оригинальные голоса, могут быть спокойны – все нотки, все интонации, все эмоции персонажей с поразительной точностью были перенесены в англоязычную версию игры. Актерский состав, работавший над DoC, по праву можно назвать звездным. Голос Россо принадлежит Мелиссе Уильямсон, исполнившей великолепные вокальные треки к Silent Hill 3 и 4. Рив – Джемисон Прайс (Ламингтон в Disgaea и Уолтер в Castlevania: Lament of Innocence), Шалуа – Ким Май Гест (Мей Линь из Metal Gear Solid), Ходжо – Пол Эйдинг (полковник Кэмпбелл из серии MGS и незабываемый закадровый голос двух частей Diablo)… А Стив Блам настолько хорошо справился с главной ролью, что его по праву можно сравнивать с Дэвидом Хейтером.

Зато Масаси Хамаудзу вряд ли кто-нибудь сравнит с Нобуо Уэмацу. Слишком уж эмбиентным вышел саундтрек Dirge of Cerberus, слишком незапоминающимся. Он идеально подходит игре – вряд ли хоть раз за все прохождение вы задумаетесь о несоответствии музыки происходящему – но вряд ли вы займетесь прослушиванием композиций вне игрового процесса.

-4

Игровой же процесс вышел совсем неоднозначным. Как минимум – не соответствующим современным стандартам. Dirge of Cerberus являет собой гибрид FPS и TPS, причем в последнем жанре он проявляет себя куда слабее. Так, возможность Винсента атаковать врагов вручную, без применения оружия (послужившая, судя по всему, основой для совершенно некорректных сравнений DoC с Devil May Cry) ограничена лишь одним комбо, мгновенно теряющим эффективность при наличии в округе хотя бы нескольких врагов. При этом вид от третьего лица зачастую чреват проблемами с камерой.

В качестве FPS Dirge of Cerberus, однако, тоже чувствует себя не совсем уютно. Поворачивается Винсент очень уж неторопливо – даже подключив к PS2 USB-клавиатуру и мышь и выкрутив чувствительность на максимум, не выйдет заставить его развернуться на 180 градусов моментально.

-5

Окружающий же мир словно застыл, на декорации повлиять не возможно в принципе. Интерактивности никакой – и это после того, что мы видели в Black! Враги крайне однообразны – по понятным причинам, но все же! Да и дизайн уровней зачастую оставляет желать лучшего – сплошные комнаты да коридоры. Даже на открытых пространствах, которые, к слову, оформлены не менее блекло, чем коридоры. А желающих опробовать появившуюся в англоязычной версии игры возможность Винсента делать двойной прыжок встретят расставленные повсюду невидимые стены. В довершение всего стоит упомянуть, что, не считая сражений с врагами, практически вся игра состоит из попыток отыскать карточки, открывающие очередные силовые поля, обильно расставленные где ни попадя.

Немного скрашивает ситуацию наличие различных опциональных миссий, встречающихся на этапах. Сбивать вертолеты с помощью пулемета, защищать союзников, собирать предметы, уничтожать маскирующихся снайперов – нельзя сказать, что сильно, но игровой процесс это разнообразит. За удачное выполнение миссий в конце главы выдается соответствующая сумма денег.

-6

Всего глав в игре 12, и в финале каждой из них подводится итог по множеству критериев – от числа использованных предметов и прокастованных заклинаний до скорости прохождения и полученных повреждений. Затем результат выдается в виде опыта, который можно использовать для усиления Винсента, а можно и конвертировать в деньги.

С опытом-уровнями все более-менее понятно: увеличиваются атака, защита, число HP и сила заклинаний – а вот деньги можно применить в расставленных повсеместно музыкальных автоматах для апгрейда стволов и купли-продажи предметов. Последние, само собой, обильно выпадают из врагов и в массе своей служат для восстановления физических да ментальных силушек Винса. Об одном нововведении англоязычной версии стоит упомянуть отдельно: лимит отныне активируется соответствующим предметом. Употребив Limit Breaker, Винсент может на небольшое время преобразиться в большое чудище Galian Beast, обладающее внушающей силой и выносливостью.

-7

Еще одной приятной особенностью Dirge of Cerberus является возможность компоновки собственного арсенала из различных составляющих. Так, у Винсента есть три оружия: верный пистолет Цербер, автомат Грифон и винтовка Гидра. Каждый из них можно улучшать по одному из нескольких направлений: повышать скорострельность или убойную силу, размер обоймы или точность стрельбы – выбирать вам. Также к ним можно прикрутить один из трех стволов – обычный, короткий или длинный – каждый из которых, опять же, можно улучшать, как и целый набор дополнительных аксессуаров. В довершение на пушку Винс может прикрепить одну из трех Материй – огонь, молния или лед – и кастовать магию за счет линейки МР.

Итак, в Dirge of Cerberus посредственный геймплей, но зато все остальное без малого великолепно. Рационализировать же мнения относительно DoC не представляется возможным – даже поклонники FFVII могут как полюбить ее, так и возненавидеть, заклеймив очередным проходным проектом, предназначенным для легкой наживы (что, конечно, будет абсурдно). Может ли геймплей понравиться? Да, абсолютно. Я намереваюсь и в третий раз пройти DoC – забросив на середине напомаженный Black. Может ли игра вызвать серьезную неприязнь? Запросто – коллега Spriggan взъелся на все подряд – от игрового процесса до новых персонажей. И Рива не признал. Так что могу лишь посоветовать вам самим попробовать «Панихиду цербера», особенно если Final Fantasy VII для вас – не просто очередная JRPG.

Написано 11 сентября 2006 года для «Страны Игр»

________________________________________________________

Dirge of Cerberus мне искренне нравится при том, что это явно не хорошая игра. Так что да, guilty pleasure.

6.0