🗾 19.01.2006 | 🗽 07.02.2006 | 🏰 30.03.2006
Единственная игра, где вы можете использовать микрофон для того, чтобы сдуть блевотину зомби назад на него! Не проходите мимо!
Да, я знаю, не стоило так начинать. Надо было сказать, что Resident Evil – классика, что эту игру должен знать каждый, что DS-версия аутентична оригиналу… Но факт, вынесенный в подзаголовок, не дает покоя. Ну сколько еще игр вы можете припомнить, где вас регулярно атакуют токсичной рвотой? А сколько из них позволяют отразить ее собственным дыханием? К черту всякие WarioWare – вот оно, применение уникальных возможностей Nintendo DS! А еще стилусом можно трогать героев за интимные места…
Краткий ликбез
В надежде, что подзаголовок заставил вас забыть все вышесказанное, повторюсь: Resident Evil – классика. Классика survival horror, сделавшая жанр сверхпопулярным. Во многом этому поспособствовала кинематографичность игры: вступительный ролик был не создан на компьютере, а снят на видеокамеру с участием актеров; все диалоги были озвучены, а сценарий очень сильно напоминал голливудский блокбастер. Геймплей являл собой помесь action и adventure с акцентом на последнем – за выбранного героя игроки исследовали обширный особняк, отбивались от многочисленных зомби и прочей живности да решали несложные, но обильные головоломки. Также отличительными чертами Resident Evil были пререндеренные задние фоны, не всегда удобные ракурсы камеры и управление, реализованное по принципу танка – для полного разворота необходимо встать и продолжительно поворачиваться в одну сторону.
Собственно, все качества оригинала перекочевали в DS-версию – лишь управление изменилось к лучшему, получив возможность моментального разворота из RE3, всегда доступный нож из RE4 и управление менюшками с тачскрина. А вся графика, озвучка и даже видеоролики были тщательно перенесены на картридж (раздувшийся до гигабита в объеме). Именно, озвучка осталась прежней – уровня школьной постановки, как и качество самих диалогов. Да и на очевидный вопрос «а страшно ли играть?» можно ответить разве что смехом. Конечно, если вам еще нет пятнадцати, и это ваша первая хоррор-игра, у вас есть шанс вздрогнуть пару раз за прохождение – у остальных же Resident Evil может вызвать разве что улыбку.
Пресный топпинг
Необходимо отметить, что в Deadly Silence есть два режима. Первый – Classic, то есть как раз тот самый Resident Evil десятилетней давности, с точностью воссозданный на двухэкранной консольке. Единственные изменения касаются вышеупомянутого управления, а верхний экран перманентно зарезервирован под карту. Ввиду смены носителя экраны загрузки в виде открывающихся дверей оказались неактуальными и легко проматываются нажатием кнопки. Ветераны RE пройдут этот режим меньше, чем за час, с закрытыми глазами, даже не сомневайтесь.
Второй же режим именуется Rebirth и явно претендует на титул римейка. Проблема, правда, в том, что изменений далеко не так много, чтобы оправдать громкое название. Сценарий вообще не претерпел никаких изменений – забудьте о дополнительных сценках, забудьте о новых локациях, забудьте обо всех достижениях версии RE для GameCube. Все, что было добавлено – новые головоломки с применением возможностей DS, случайные битвы с видом от первого лица, лишний визит в общежитие да увеличенное количество монстров. Мало!
И основная проблема – в том, что в архаичный геймплей эти добавления не внесли почти никаких изменений. Не появилось ни одного нового противника, ни одного нового места, никаких принципиальных отличий в игровом процессе. Самое заметное и громкое нововведение – битвы от первого лица с использованием ножа – на проверку оказалось ничем не лучше какой-нибудь скучной мини-игры из Project Rub. Чтобы справиться с большинством врагов, достаточно просто водить по экрану стилусом практически произвольно; некоторые, впрочем, потребуют не бессмысленного шинкования, а своевременных контратак. А некоторые – сдувания блевотины.
Не лучше и новые головоломки с использованием тачскрина. Они не плохи, лишь слишком тривиальны, патологически несложны и неактуальны после виданного нами в Another Code. Продолжительность игры, само собой, увеличивается крайне незначительно, а удовольствие, полученное от подобного римейка, и того меньше.
Портативный Outbreak
Несколько нивелирует стагнацию возможность игры вчетвером по Wi-Fi (у каждого из игроков должна быть копия Deadly Silence). В кооперативном режиме у игроков одна линейка здоровья на всех… равно как и у врагов. В VS-вариации у некоторых монстров появляются разные расцветки – расправившись с одним из таких «цветных» монстров, можно усложнить игру оппонентам. Друг для друга игроки отображаются в виде разноцветных треугольников, обозначающих местонахождение и ничего более – в обоих режимах монстры для каждого игрока свои. И цель одна – добраться до выхода.
Deadly Silence – это отличный порт эталона survival horror десятилетней давности с незначительными добавками. Как знать – может быть, для кого-нибудь сдувание кислотной рвоты станет откровением?
Написано 21 февраля 2006 года для «Страны Игр»
________________________________________________________
Читаю описание этой версии RE и, честно говоря, так и тянет перепройти. Почему бы и не на DS?
7.0