🗾 25.08.2016 | 🗽 19.08.2016 | 🏰 02.09.2016
Nintendo стоит почаще слушать своих фанатов. Когда она показала им Metroid Prime: Federation Force, любители сериала отвергли ее настолько яро, что даже состряпали петицию с просьбой об отмене игры. Наверное, ее действительно было бы лучше отменить.
Суть Metroid всегда была в свободе, в одиночестве, в исследовании условно открытого мира. Первая часть в 1986 году вообще заложила основы подобной смеси экшна и адвенчуры, показав, что платформерам не обязательно все время скроллить экран в одном направлении. Super Metroid развила эту идею, Metroid Prime перенесла ее в 3D. Даже мультиплеерная Metroid Prime Hunters не обошлась без одиночной кампании. Она была очень слабой и явно притянутой за уши, но все равно лучше того, что мы получили в Federation Force.
В Federation Force нет ни свободы, ни одиночества, ни мира. Это кооперативная игра, где четыре игрока вместе пытаются пройти камерные и неинтересные миссии. Убить всех врагов. Дотащить груз по рельсам во время того, как отовсюду постоянно лезут враги. Убить за короткое время большого врага, который открывает уязвимую точку на пару секунд, когда уничтожены другие уязвимые точки, а потом закрывает ее снова на несколько минут. Вынести из лабиринта вражеской базы груз, который пропадает вскоре после того, как его уронишь, а роняешь ты его от каждого попадания, при этом враги постоянно респаунятся, снимают много здоровья и умеют становиться невидимыми.
Думаю, вы понимаете, что все перечисленное – или скучно, или невыносимо скучно. И Federation Force такая целиком. Играя в нее, задаешься не только вопросом, почему ее не отменили, но еще и недоумеваешь, почему подобное в принципе одобрили на разработку. Кому вообще пришла в голову мысль, что это может быть увлекательно?
Во время обычных миссий герои-люди используют большие экзоскелеты, чтобы по боеспособности не уступать легендарной Самус Аран. Но есть задания, которые заставляют их выходить наружу и ходить пешком – беспомощными и убогими.
Обычно кооператив делает игры лучше, но и он Federation Force не спас. Тут единственное, что можно делать друг с другом, – это спасать, если кто-то потерпел поражение в бою. В остальном никаких взаимодействий не предусмотрено. Нет даже голосового чата. И с рандомными напарниками тяжело: одни бегают черте где и делают, что в голову взбредет, другие постоянно спамят голосовыми командами из очень скудного набора в тщетных попытках что-то объяснить. В лучшем случае все просто стоят скопом и палят по врагам.
Играть вместе стоит хотя бы для того, чтобы кто-то мог поднять. В одиночной игре потеря всей линейки здоровья – это провал задания, и все надо начинать сначала. А в затяжных миссиях вроде вышеперечисленных (где босс постоянно закрывает уязвимую точку или враги респаунятся бесконечно) у вас при одиночной игре попросту закончатся «лечилки».
Нормальные выпуски Metroid в таких ситуациях позволяли восполнять здоровье и боезапасы тем или иным способом (например, периодически выпуская кучу простых врагов, с которых гарантированно падали нужные предметы). Federation Force – не нормальная часть Metroid. И, раз ее, очевидно, совсем не заботит удобство игрока, – не нормальная игра также.
Если вдуматься, в нее ведь даже играть неудобно. Даже просто целиться. Даже на New 3DS, хотя она и использует второй аналог консоли. Страшно представить, как игра будет ощущаться на обычной 3DS.
Действие Federation Force разворачивается в трех сеттингах: лед, пустыня и заводы, и все они скучные и безликие. Ни одного красивого пейзажа, ничего радующего глаз – скорее, наоборот. У игры ужасный арт-дизайн. Герои выглядят как деформированные куклы, они никогда не снимают шлемов, из-за чего все происходящее выглядит максимально обезличенно.
Одинаковые миссии сопровождаются текстом, написанным словно из-под палки. Убогость лексикона сценариста заставляет вспомнить статьи в «Википедии», написанные на Simple English. Даже музыку создатели игры ухитрились испортить: вместо прекрасных мелодий Кендзи Ямамото тут звучат невразумительные псевдооркестровые завывания.
Federation Force – игра уродливая со всех сторон: и в арт-дизайне, и в графике, и в музыке, и в сценарии, и в геймплее. Ходит мнение, что Nintendo веников не вяжет, но Federation Force – это такой провал, что его нельзя даже записать в исключения, способные что-то подтвердить. В ней практически каждый элемент заставляет всплеснуть руками и патетически воскликнуть в духе AVGN: «What were they thinking?!».
Написано 29 декабря 2016 года для IGN Russia
____________________________________________________
Некоторые игры нужно отменять. А ещё лучше — зарубать на уровне концепции.
2.0