Обзор Final Fantasy Fables: Chocobo Tales | юморной фансервис

🗾 14.12.2006 | 🗽 03.04.2007 | 🏰 25.05.2007

Final Fantasy – дойная корова для Square Enix; это ни для кого не секрет. FF Fables – ещё один отпрыск популярного семейства «Последних фантазий», имеющий мало общего с эпическими сюжетами да цепляющими за душу любовными историями. Это добрая сказка – из тех, что читают детям на ночь – не претендующая на что-то большее. И это игра, хорошая игра. Настолько, чтобы в нее стоило бы играть не только из-за громкого бренда в названии.

Сценарий типичен, насколько это только возможно. Вселенское зло Бебуззу, заточённое в волшебной книге, мечтает захватить мир, грозно шелестя страницами. «Плохая девчонка» Ирма, предводительница орды угнетённых чёрных чокобо, пытается помочь Бебуззу, изо всех сил стараясь походить на Этну из «Дисгайи». Есть у нее и не страдающие обезличенностью приспешники: опытный одноглазый птах Волг и шаблонная парочка из злого гения и его незадачливого соучастника – Грибл и Пикабу. На стороне добра – подконтрольный вам избранный чокобо; его друзья с чоко-фермы, угодившие в беду из-за Бебуззу; белый маг Ширма, чёрный маг Крома и, конечно же, вездесущий изобретатель Сид. Все клише в одном флаконе – как в заправской детской сказке.

-2

Итак, друзья нашего чокобо заключены на разбросанных тут и там страницах книжки, и их необходимо вызволить. Каждая страница – это известная басня, переиначенная на лад FF. «Заяц и черепаха» Лафонтена превратилась в «Адамантойз и кактуара»; тонберри заменил волка в сказке о трёх поросятах, а Рамух – в «Красной шапочке»; гадкий чокобёнок в финале превратился в прекрасного феникса. У каждой истории – три эпилога, и бывает так, что сами они являются ссылками на другие басни. Каждый эпилог меняет что-нибудь в окрестностях чокофермы: к примеру, после басни о Титане и бобовом стебле небольшой побег вырастает, открывая доступ к новым местам для посещения.

Всё это, само собой, не за просто так. Басня всегда сопровождается мини-игрой «по мотивам». Аналог «Бременских музыкантов» нашел отражение в состязании на запоминание мелодии, история о Левиафане перетекает в утомительный побег от разъяренного морского змея, а соперничество Шивы и Ифрита заставляет нашего героя спасаться от щедро рассыпаемых эсперами льда и огня. В каждой мини-игре существует несколько целей, которых нужно достигнуть для получения награды, которой может быть как новый эпилог, так и карта. Да, геймплей Chocobo Tales не ограничивается блужданием по местности и прохождением мини-игр: у всего этого есть единая цель – сбор карт для битв.

-3

Битвы редки, настолько, чтобы каждую их них считать за босса – и готовиться к ним приходится соответствующим образом. Как и в Magic: The Gathering, наполнение деки напрямую влияет на исход боя — поэтому мотивации проходить мини-игры и исследовать мир Chocobo Tales более чем предостаточно.

Сами бои проходят в пошаговом режиме; из деки каждого игрока произвольно выбираются три карты, и дуэлянт волен использовать одну из них. На картах существуют четыре зоны – красная, зелёная, синяя и жёлтая – соответствующие стихиям атак. Так, если ваша карта имеет иконку атаки в красной зоне, то будет проведена атака огнем – но лишь при условии, что выбранная оппонентом карта не будет иметь в той же красной зоне иконку защиты. В случае если цвета атак совпадают, они обе действуют лишь вполсилы. Нанести урон можно не только нападением, но и умело проведенной обороной: так, на многих картах и вовсе нет иконок атаки, зато, если незадачливый противник попытается использовать ту стихию, против которой ваша карта имеет защиту, ему не поздоровится.

-4

В довесок к этой схеме имеется еще и линейка CP, в которой «запоминаются» цвета последних 10 использованных карт (да, у каждой карты есть свой цвет, не зависящий напрямую от ее стихий атаки/защиты), и некоторые карты действенны лишь в случае наличия определённых цветов в оной шкале. К примеру, чтобы синяя атака карты Shiva – Heavenly Strike была эффективной, необходимо убедиться не только в том, что оппонент не имеет защиты ото льда, но и в том, что в вашей линейке СР наличествуют две синих отметки и одна жёлтая. Самые мощные атаки в игре зависят от шкалы СР, так что ближе к развязке игнорировать подобные карты никак не удастся.

Бои обычно длятся подолгу, ведь достаточно многое в них зависит от случая. В ранних битвах многое можно предугадать – так, сражаясь с боссом в вулкане, резонно озаботиться наличием в деке максимального количества карт с защитой от огня – но чем дальше, тем более непредсказуемыми становятся противники.

-5

Chocobo Tales выглядит отлично. Все персонажи и декорации трехмерны; что же до монстров, встречающихся в мини-играх или же вызываемых в карточных битвах, то они выглядят так, будто нарисованы на бумаге; впрочем, на то они и карты. Саундтрек игры преимущественно состоит из различных вариаций на тему чокобо из разных частей FF, что не может не порадовать любителей серии, являющихся целевой аудиторией Chocobo Tales. И им-то такую игру пропускать никак нельзя.

Написано 12 мая 2007 года для «Страны Игр»

__________________________________________________

Играть в Chocobo Tales тяжеловато: мини-игры слишком затянутые, карточные бои слищком рандомные. Но её сценарий и находчивость нельзя не похвалить.

5.5