Обзор Me & My Katamari | из инновации в имитацию

🗾 22.12.2005 | 🗽 21.03.2006 | 🏰 12.05.2006

Это тот случай, когда хорошая игра вызывает лишь уйму негативных эмоций.

Все в этой игре буквально кричит: «Имитация!» Кейта Такахаси, создатель Katamari Damacy, покинул Namco, будучи весьма недоволен намерением компании превратить серию в дойную корову – и в итоге Me & My Katamari стала лишь жалким подобием своих предшественниц с PS2.

Нет, с механикой игрового процесса не напортачили. По-прежнему целью игры является катание шарика, именуемого «катамари», по местам весьма будничным – по столам и комнатам, по дворам и рынкам, по улицам и городам – собирая на шарик все, что плохо лежит, хорошо лежит, движется или пытается убежать. По мере прохождения шарик растет, а вместе с ним – и размеры объектов, которые можно «закатамарить». Интересно? Да, пока не понимаешь одной любопытной особенности Me & My Katamari: каждому диапазону размеров шарика соответствует лишь один уровень.

-2

Поясню на примере. Набрав своим катамари метров так десять в диаметре, вы переноситесь на новый уровень – город. И ландшафт этого города всегда одинаков; максимальное, что может отличаться при новом его посещении – объекты, располагающиеся все равно на тех же местах, что и ранее. Если учесть, что задания на всех сюжетных уровнях (есть также пяток побочных миссий, в которых проявлена хотя бы минимальная креативность, в отличие от) одинаковы – набрать определенный размер за отведенное время – а запрашиваемые размеры зачастую одни и те же, то выйдет, что из этапа в этап приходится делать одно и то же на одних и тех же декорациях.

Что еще? Двух аналогов у PSP нет, поэтому Namco переиначила управление на цифровую крестовину и четыре кнопки, так что теперь играть далеко не так удобно, и болят руки. Графика сдала в качестве и готова радовать нас возникающими из ниоткуда вблизи нашего шарика объектами. Музыка хороша, да вот незадача: она вся позаимствована из предыдущих игр серии.

Катая катамари в десятый раз по одному и тому же убогому уровню по ту самую музыку, что сопровождала гениальную первую часть, понимаешь, что Me & My Katamari – плевок в лицо не только Кейты Такахаси, но и всех ценителей нестандартных, инновационных игр.

-3

Katamari Damacy была игрой, кричащей «оригинальность!» Me & My Katamari позаимствовала у нее геймплей, музыку, стиль — и испортила неудобным управлением, отсутствием нововведений, скучными и повторяющимися уровнями.

Написано 23 июня 2006 года для «Страны Игр»

6.5