🌍 8 ноября 2005 года
Бескрайние просторы прерий. Ранчо на высоком холме. Небольшой городок, приютившийся у единственного моста. Одинокая колея железной дороги, уходящая за горизонт. Гигантские скалы, нависающие над пыльными каньонами. Неглубокое озерцо, обрамленное протоптанной дорогой. Испещренные хитросплетениями тоннелей и шахт горы. Все это – мир Gun.
Сказать, что вдохновляет, – все равно, что не сказать ничего. Так же, как Mafia заставляла проникнуться эстетикой 30-х годов, вжиться в роль Томми Анжело и почувствовать себя частью той эпохи, Gun погружает с головой в атмосферу Дикого Запада.
Главный герой Gun, Колтон Уайт, под стать окружающему ему миру. Решителен, немногословен – за него говорят его револьверы – и беспощаден по отношению к тем, кто встает у него на пути. А таких много: от пьяных дебоширов и падких на наживу разбойников до многочисленных приспешников контролирующего весь регион железнодорожного магната Томаса Магрудера. Да, Gun – это типичная история противостояния могущественного злодея и простого ковбоя с очень быстрой рукой. Да, Gun – это сборник практически всех вестерн-клише. Но эти клише реализованы на «ура».
THE GOOD
В плане геймплея Gun впору сравнить с уже упомянутой Mafia: арсенал стволов за пазухой, верный конь вместо авто, свобода передвижения и выбора побочных миссий и линейная, но чрезвычайно увлекательная череда сюжетных заданий. Увлекательная именно за счет того, что Колтону предстоит пройти через все то, чем славятся вестерны: захватить поезд, охотиться, защитить фургон от апачей, сбежать из тюрьмы, участвовать в дуэлях, перестрелках и захвате форта… Разнообразие игровых ситуаций делает Gun незабываемой. При этом механика геймплея остается неизменной: в Fahrenheit, например, стелс-уровни выбивались из общей колеи далеко не в лучшую сторону; в подобных миссиях Gun же от «стелс», по сути, остается лишь название. Gun ориентирован прежде всего на экшн. У Колтона, помимо револьверов, имеются две винтовки (обычная и снайперская), охотничий лук и дробовик (переключение между оружием весьма интуитивно, хоть и осуществляется одной кнопкой). Бутылки с зажигательной смесью и динамит играют роль гранат, а добрый томагавк помогает отбиваться от подобравшихся близко супостатов. Лошади в игре что машины в GTA – расходный материал – схватил любую и поехал куда угодно. Кони здесь сплошь и рядом бывалые, выстрелов с седла не пугаются, да и их копыта – вполне себе оружие против неповоротливых пеших врагов. И во врагах недостатка не бывает.
Имеется в Gun и RPG-элемент. Каждую характеристику Колтона – владение огнестрельным и холодным оружием, умение держаться в седле, Quickdraw – можно улучшить путем выполнения многочисленных побочных миссий. Которые, увы, не могут похвастаться разнообразием и увлекательностью сюжетных заданий и, по большей части, сводятся к аналогам банальных квестов из все тех же RPG: доставить предмет, защитить NPC, расправиться с противниками. Впрочем, нельзя сказать, что заниматься подобным промыслом совсем не интересно; отнюдь. Наводить порядок в городе, работать на курьерскую службу Pony Express, помогать фермеру управляться со скотом, охотиться на находящихся в розыске преступников и просто играть в покер – достойная альтернатива следования сюжетной линии, которая хоть и хороша, но уж чересчур коротка.
THE BAD
Низкая продолжительность – самый очевидный недостаток Gun. Если следовать сюжету, то игру можно пройти часов за шесть-семь (при достаточной сноровке, компенсирующей низкие характеристики). Да и мир игры при всей своей красоте невелик в размерах – всего два города, расстояние между которыми преодолевается минуты за три. Маловато будет! После San Andreas система характеристик Gun смотрится довольно блекло, да и минимум интерактивности – как на уровне объектов декора, так и в масштабах всего игрового мира – угнетает. Из Gun получилось отличное линейное приключение, ни в чем не уступающее вестерн-фильму, но, имея под носом замечательный пример интерактивной вселенной, нельзя не огорчиться, что потрясающе красивый мир Gun оной не является.
THE UGLY
В отличие от Red Dead Revolver, Gun не пытается быть комичной. Здесь враги под шквалом ваших пуль не будут плясать чечетку, а свалятся с простреленными ногами, и вслед за ловко сбитой шляпой запросто может последовать содержимое головы. Gun просто-таки упивается жестокостью – уже в самом начале игры можно приобрести совершенно бесполезный с практической точки зрения нож для скальпирования и начать лишать макушек смертельно раненых врагов под их безумные крики. Крупнокалиберные стволы и динамит гарантируют обилие расчлененки – в Gun насилие не смакуется так, как, скажем, в Manhunt, но игра определенно оставит садистов довольными.
Что занятно, аналога полиции из GTA в Gun попросту нет – на то он и Дикий Запад. Впрочем, женщин, детей и стариков тоже не встречается: сплошь ковбои, готовые вмиг обидеться за выстрелы в их сторону. Игра пытается ввести ограничивающий элемент в виде так называемого «городского терпения», по истечении которого по вашу душу отправляется группа агрессивно настроенных жителей. Но, увы, с ними справиться чрезвычайно легко, так что, по сути, руки у вас всегда развязаны. Наслаждайтесь, беспредельщики!
Итак, мы получили отличный боевик, который благодаря захватывающему сценарию и высокой иммерсивности сможет заинтересовать не только поклонников вестернов, но и тех, кого этот жанр никогда не интересовал. Попробуйте и вы.
Написано для «Страны Игр» 11 декабря 2005 года
_____________________________________________
Один из моих ранних обзоров, так что я тут сильно неправ. Небольшая продолжительность — это, конечно, главный плюс игры. Которая, увы, очень плохо состарилась, и сейчас я её рекомендовать уже не могу :(
6.0