🗾 12.10.2006 | 🗽 06.11.2006 | 🏰 20.04.2007
Final Fantasy V – еще одна из тех «финалок», что не добрались до англоговорящих стран в свое время. В отличие от третьей части, к счастью, ждать пришлось не 16 лет, а каких-то семь: в 1999 году англоязычная Final Fantasy V появилась в сборнике Final Fantasy Anthology для PS one. Еще семь лет – и бывшая высокотехнологичная игра для домашних консолей появляется на слабейшем из хэндхелдов.
По сравнению с четвертой частью пятая похорошела во всем. Диалоги остроумны и изобилуют юмором; графика стала куда более опрятной; музыка Нобуо Уэмацу по-прежнему великолепна (чего стоит одна только Clash on the Big Bridge!); в действиях персонажей начала прослеживаться логика; сюжет избавился от колоссальных нестыковок; система ATB была наконец-то доведена до ума; система классов обрела глубину; играть, наконец, стало даже несколько приятно.
Final Fantasy V – верхушка эволюции, которую серия достигла до совершённых шестой, а затем и седьмой частями революций. Сюжет слаб – по-прежнему четыре героя спасают четыре кристалла, а затем сражаются со вселенским злом – но по его подаче и количеству всевозможных деталей FFV оставляет позади всех своих предшественниц. А персонажи в отлично написанных диалогах просто-таки оживают. Несмотря на примитивность графической составляющей сюжетных сценок, FFV отлично удается показать и веселые моменты, и драматические – и пробудить у игрока интерес к происходящему, пусть даже оно и тривиально.
Как и в сюжете, в боевой системе FFV сохранилась преемственность третьей части – иными словами, снова у ваших подопечных по два с лишним десятка профессий на выбор. Развитие же системы заключается в обретении персонажами новых навыков в используемых ими профессиях с возможностью последующей свободной экипировки оных навыков. Так, если герой достиг второго уровня в качестве белого мага, то, сменив профессию на, например, охотника, он сможет, экипировав соответствующее умение, использовать белую магию второго уровня. Затем же ничто не мешает переключиться на любую другую профессию и вместо белой магии начать применять охотничьи умения. По сути, каждый персонаж волен применять способности двух классов сразу – и от вашего выбора карьеры героя напрямую зависит успех в боях. Final Fantasy V – игра не из легких.
Бои за счет доработанной системы ATB весьма динамичны – под стать всей игре, которая по сравнению с той же FFIII для DS просто-таки летает. Да, геймплей в портированной FFV заметно лучше, нежели оный в переделанной FFIII! А дополнения в виде четырех новых профессий, дополнительного подземелья и всякой мелочи вроде бестиария лишь подстегивают интерес к игре. Final Fantasy V Advance – лучшая реинкарнация классической RPG от Square.
Написано 17 января 2007 года для «Страны Игр»